Разработка комплексного занятия (развитие речи, лепка, музыка) «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Разработка комплексного занятия (развитие речи, лепка, музыка) «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Программное содержание:
Развивать умение слушать музыку; пробуждать к самостоятельному рассказу о характере песни (пьесы); совершенствовать певческие навыки; формировать навыки лепки простого предмета, состоящего из одной части (тарелка); и сложного предмета, состоящего из нескольких частей (чайник с крышкой или чашка с блюдцем); развивать самостоятельность и аккуратность детей при работе; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование
Пластилин, сетки, доски, салфетки, костюм Федоры, корзинка с угощением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка комплексного занятия (развитие речи, лепка, музыка) «ФЕДОРИНО ГОРЕ» »
Разработка комплексного занятия (развитие речи, лепка, музыка)
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Программное содержание:
Развивать умение слушать музыку; пробуждать к самостоятельному рассказу о характере песни (пьесы); совершенствовать певческие навыки; формировать навыки лепки простого предмета, состоящего из одной части (тарелка); и сложного предмета, состоящего из нескольких частей (чайник с крышкой или чашка с блюдцем); развивать самостоятельность и аккуратность детей при работе; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование
Пластилин, сетки, доски, салфетки, костюм Федоры, корзинка с угощением.
Ход занятия
В музыкальном зале полукругом стоят заранее приготовленные столы для лепки. Дети входят в зал, садятся. Раздается стук в дверь, появляется Федора в грязном фартуке.
Федора (плачет и причитает): Ах, я несчастная, ах я пропащая!
Воспитатель: Дети, вы знаете эту старушку? Я что – то не могу вспомнить, кто же это такая?
Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна.
В.: А почему от тебя посуда убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Хотела я утром чаю попить, а чашек нет, даже самовара не видно. Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!
В.: А вы знаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: А она ее не мыла.
Федора: Это раньше было, а сейчас я исправилась. Но посуда так сильно обиделась на меня, что возвращаться не хочет.
Федора поет песню (звучит песня Федоры из м/ф «Федорино горе» в аудиозаписи, а Федора подпевает).
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородочки мои.
Вы подите – ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
В.: Дети, скажите песня Федоры, какая, - веселая или грустная?
Дети: Это песня грустная.
В.: А почему она грустная?
Дети: Потому что от нее сбежала посуда.
В.: Давайте тогда поможем Федоре, слепим для нее посуду. Вы согласны?
Дети.: мы согласны.
В.: У вас на столах есть все, что нужно для лепки. Но сначала повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.
Дети рассказывают правила.
В.: А теперь разомнем наши пальчики, и я научу вас лепить посуду.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель напоминает основные приемы лепки простых и сложных предметов.
Затем дети выполняют сами работу.
Федора:(помогает детям и радуется). Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы так научились лепить?
Дети: Это мы научились в детском саду.
В.: Наши дети не только лепить научились! Они еще могут считать, рисовать, петь. И сейчас наши дети споют тебе песню.(дети исполняют песню про детский сад).
Федора: Вот какая хорошая песня! А теперь я вас приглашаю в гости. Ой, гостей позвала, а сама в грязном фартуке! Я сейчас (снимает грязный фартук). Ну, вот теперь и я красивая и опрятная.
В.: Ну, тогда получай свою новую посуду, Федора Егоровна! (отдает ей вылепленную посуду).
Федора: А теперь и я вас угощу. (угощает детей пряниками и пирогами).
В.: Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите спасибо Федоре за угощение.