Просмотр содержимого документа
«Разноцветные платочки сушатся»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия по рисованию
во II младшей группе детского сада.
Тема: "Разноцветные платочки сушатся"
Воспитатель: первой категории
Крюкова Л.В
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Материалы: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши, носовой плоточек.
Ход занятия:
Дети входят и садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Подумайте, а что может лежать в этой коробочке.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит? Тогда отгадайте загадку?
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк или на каток
ЧИСТЫЙ НОСОВОЙ …. (Платок)
Так что же лежит в коробке?
Дети: Платок
Воспитатель: (показывает платочки, разные красивые) А сколько у меня платочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Послушайте стихотворения и скажите, для чего нужны платочки?
Для чего тебе, милочек,
Нужен носовой платочек?
Вытереть чтоб с губ варенье,
Смахнуть крошки от печенья.
А ещё платочек нужен,
Чтоб спасти твой нос от стужи.
Нужен он тебе для слез,
Ну, а если уж в серьёз,
Для здорового дыхания,
Для культурного чиханья,
Носовой платок бесценный
Нужен всем для гигиены.
Для чего же ребята нам нужен носовой платок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у вас платочки?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте проведем по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слево направо, снизу вверх и справо налево.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с платочками можно поиграть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наши яркие платочки
Мы возьмем за уголочки,
Вот какой, вот какой,
Маленький платочек мой.
А теперь мы очень ловко
Их наденем на головку
Вот какой, вот какой,
Маленький платочек мой.
Сядем дружно все.
Спрячемся за свой платочек.
Где же дети?
Вот они.
Молодцы ребята. Садитесь на места.
Воспитатель: Давайте несколько платочков повесим на веревочку, чтобы легче было их рисовать (позвать несколько детей).
Дети: Вешают на прицепки платочки.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо нас слушались, давайте их разомнем. Физкультминутка.
Крепко, крепко обнялись, за работу принялись (обнимаем себя руками).
Налепили куличей и стали звать к себе гостей (пирожки лепим, зовем гостей).
Заиграли на рояле и весь день протанцевали (играем пальцами на столе, кружимся вокруг себя).
Воспитатель: Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть наши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочек: вести сверху вниз, затем слево направо, снизу вверх и справо налево. Давайте проведем в воздухе пальчиком неотрывным движением. Предлагаю вам нарисовать несколько платочков.
Дети: Рисуют платочки.
Воспитатель: Теперь их нужно закрасить. Аккуратно, сверху вниз не выходя за контур( поощрять если дети берут разные карандаши).
Дети: Закрашивают.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые платочки у вас получились. Что мы рисовали? Какой формы платок? Какого цвета у вас платочки (спросить 2-3 детей).
Крепко, крепко обнялись, за работу принялись (обнимаем себя руками).
Налепили куличей и стали звать к себе гостей (пирожки лепим, зовем гостей).
Заиграли на рояле и весь день протанцевали (играем пальцами на столе, кружимся вокруг себя).
Наши яркие платочки
Мы возьмем за уголочки, Вот какой, вот какой, Маленький платочек мой. А теперь мы очень ловко Их наденем на головку Вот какой, вот какой, Маленький платочек мой.
Сядем дружно все.Спрячемся за свой платочек.
Где же дети? Вот они.
Безымянный палец и мизинец прячутся в кулак. Пишущая принадлежность лежит на безымянном пальце и придерживается большим и указательным.