kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разговор о маме" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить слставлять рассказ, опираясь на свой личный опыт, опираясь на ранее полученные знания. Развивать связную речь, упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным. Воспитывать уважение и любовь  к самомому главному человеку - маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разговор о маме" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Предварительная работа:

Нарисовать портреты мам.

Принести из дома фотографию мамы.

Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"

Чтение ненецкой сказки "Кукушка"

Материалы: фотографии и портреты мамы, песня о маме.


Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра "Назови маму ласково".

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

2. Воспитатель приглашает на выставку портретов «Наши мамы». Звучит музыка.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник. (Рассматривание фотографий и портретов)

Беседа.

В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Алексеевна и т. д.

В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

В: Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

В: Где она работает? Кем?

(Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, в больнице врачом, в школе учителем и т. д.).

В: Чем занимается дома?

(Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т. д.).

В. Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т. д.)


Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Воспитатель. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

Послушайте, как рассказывает о своей маме девочка Нина.

Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Рассказы детей.

Василина: Маму зовут Елена Алексеевна. Мама высокая, красивая. У мамы овальное лицо, белые волосы, глаза серые. На праздник в детский сад она делает причёску красивую. Она работает врачом. Я часто у неё бываю на работе. Мама нас с братиком Гришей кормит, одевает, стирает разные вещи. У мамы много дел дома. После работы мама всегда отдыхает на диване. Я всегда сам убираю игрушки, помогаю маме мыть посуду. Моя мама милая, любимая.

Арина: Мою мамочку зовут Ирина Александровна. У неё весёлые глазки, она много улыбается. Моя мама кормит сестрёнку Юльку. Мама очень красивая, нарядная, ласковая, нежная. Она причёсывается, красится. Мама меня воспитывает, как себя вести правильно. Мама покупает мне всякие мультики, игрушки, а себе цветы. Моя мама стирает, пылесосит, моет пол. Я маме помогаю пол мыть. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я сама себе включаю мультики. Ещё я помогала маме печь пирог. Я месила тесто, раскатываю по столу. Я очень сильно люблю мамочку.

Ваня: Мою маму зовут Евгения Валентиновна. У мамы белые волосы, глаза зелёные. Они меняются. Мама стройная, красивая, догадливая. Мама ездит на работу на машине с моим папой. Дома мама стирает, сушит и гладит одежду, ходит в магазин, готовит еду. Я маме всегда помогаю убираться. Она мне читает сказки и стихи. Мы с мамой и папой ездим в гости к друзьям. А ещё мы ходим в спортзал. Я с мамой и папой играю в футбол и волейбол. Я люблю мамочку.

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Итог.

1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?

2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети исполняют песню о маме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разговор о маме" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства