kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить  детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);

 - учить  детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе


Образовательная область________ Коммуникация ______

Разделы_____________Развитие речи_______________________

Тема:  Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

-учить  детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);

 - учить  детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;

Развивающие:

-упражнять  детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

 -активизировать речь детей; 

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость,

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к  живому объекту.

Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь,  заучивание потешки  «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды  прохожих и детей.

Активизация словаря: кофта,  штанишки , ботинки, шапочка.

Методы:

Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )

Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой ( игровой момент  ), игра «Покормите голубей»)

Оборудование:

 картина  О.Соловьевой  «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,  У меня  в корзинке кто-то есть…  Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке?  (Звучит запись воркования голубей  и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица?  Послушайте,я вам  загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

 Вот такие же веселые и  смелые  птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. )

Воспитатель:

  Посмотрите на картину. Что еще вы видите  на картине?  Максим, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко,  голуби. )

А ты, что увидела, Арина?( листики, девочка, ведерко,  голуби)

 Воспитатель:

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

  «Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Ульяна, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Захар, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- Вероника, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно!

- Саша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!

- Лера, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем  , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ)

-  Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (  Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

-  Эльдар, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то  дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

 -Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что  поставила  в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Самира, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты  ответила как большой! Правильно!

 - Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно!

- Никита, где Таня собирала  листья? Подумай, Никита, ты сможешь сказать  правильно !(Таня собирала листья в парке)

  -Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие  вещи  надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице  какая погода?

 – Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Вероника, какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то  помочь  назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем  теплые вещи Тани (  красная  кофта,  брюки, ботинки, шапочка)

 Айлин, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня?(  Глеб сейчас подумает и скажет.)( кофта, брюки, ботинки, шапочка)

– Дильназ, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала?  (Голуби сами прилетели к Тане)

- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)

 -Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.

-Максим, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Ульяна, как Таня позвала голубей?(Гули-гули-гули, )

- Самира, как Таня позвала голубей?–( Гули-гули-гули)

  - Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).

- Айлин, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет  у Тани?(Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Давайте, мы с вами поиграем. Я и Саша  будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.

- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне!  (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)

Саша:

-Гулу -гули-гули!(Голуби перелетают к ней)

 Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить  вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как  нужно звать голубей?  Вы сегодня очень дружно играли  и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Автор: Хасенова Лязат Болатовна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства