Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )
Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой ( игровой момент ), игра «Покормите голубей»)
Оборудование:
картина О.Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку.
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. )
Воспитатель:
Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Максим, что ты увидел?
А ты, что увидела, Арина?( листики, девочка, ведерко, голуби)
Воспитатель:
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Ульяна, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Захар, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- Вероника, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно!
- Саша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!
- Лера, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
-Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
- Давайте, все вместе скажем , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ)
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для голубей)
- Эльдар, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)
-Давайте вместе скажем:
- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.
- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Самира, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты ответила как большой! Правильно!
- Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно!
- Никита, где Таня собирала листья? Подумай, Никита, ты сможешь сказать правильно !(Таня собирала листья в парке)
-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Вероника, какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:
– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани?(Красивый.)
В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
Давайте, мы с вами поиграем. Я и Саша будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.
- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)
Саша:
-Гулу -гули-гули!(Голуби перелетают к ней)
Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.