Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Предлагает игру «Определи жанр» (работа в таблице) Цель: Закрепить знание жанров художественной литературы. Читает отрывки из произведений (сказка, рассказ, загадка, стихотворение). | Слушают отрывки, определяют жанр произведения, ставят отметку в таблице |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік Организационно-поисковый | Игра «Угадай – ка» Цель: Учить отгадывать загадки, закрепить понятие «домашние птицы», развивать логическое мышление, настроить детей на занятие. 1.По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. 2.Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. 3. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. - Посмотри, о ком я не загадала загадок? Скажи, кто это? Как их можно назвать одним словом? Рассказывание сказки Цель: познакомить с новой сказкой, с автором сказки, учить внимательно слушать произведение. - Предлагает отгадать еще две загадки и узнать о ком в сказке пойдет речь. 1. Удивительный ребёнок: Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. 2. Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! - Показывает портрет писателя и художника В. Сутеева. Рассказывает сказку, показ слайдов. Проводит физкультминутку «Петух» Цель: снять напряжение, восстановить работоспособность Ах, красавец – петушок! На головке – гребешок, А под клювом – то бородка, Очень гордая походка! Ноги кверху поднимает, Важно головой кивает. Беседа по тексту сказки Цель: Учить внимательно слушать вопросы, связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; развивать грамматический строй речи, внимание, память. - Про кого была сказка? - Назовите автора сказки. - Кто вылупился первым? - Какие действия выполнял утенок? Перечислите их по порядку. - Как поступал цыпленок? - Чем закончилась сказка? *- Предлагает пересказать сказку, используя прием драматизации. | Отгадывают загадки (Гусь) (Петух) (Курица) Индюк, гусенок, индюшонок (Домашние птицы) Отгадывают загадки (Утёнок) (Цыпленок) Внимательно слушают, рассматривают портрет В. Сутеева, слайды Выполняют движения по тексту Участвуют в беседе Драматизируют сказку, используя маски – ободки (2 раза) |
Рефлексивтік – түзетушілік Рефлексивно–корригирующий | Проводит КРТ: «Раскрась» Цель: Учить аккуратно накладывать штриховку. Развивать мелкую моторику рук. - Проводит пальчиковую гимнастику. Десять маленьких цыплят Утром как – то встали в ряд. Головкой покрутили, Червячка склевали И к речке побежали. - Предлагает раскрасить цыплят и утят Итог занятия: - О ком мы говорили на занятии? - О ком была сказка? - Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь? Проводит рефлексию. | Накладывают штрихи раскрашивают (о домашних птицах) (о цыпленке и утенке) Оценивают свою работу на занятии |