Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі | Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой. Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Воспитатель удивляется, обращается к детям. Дети пытаются разгадать замысел царицы Литературы. Воспитатель выясняет у детей, каким ключом следует пользоваться? В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, воспитатель читает: "С. Михалков "Как друзья познаются", затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: "С. Михалков "Как друзья познаются". Все удивлены. Воспитатель предлагает: Давайте-ка быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика. | Беседуют с воспитателем по вопросам. Дети хором произносят волшебные слова: "Ключик, ключик золотой! Сказку новую открой!" |
Ұйымдастыру-ізденушілік | РАБОТА С ТЕКСТОМ Рассказывание Беседа: Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ми ключиками? Воспитатель с детьми выясняют признаки рассказа и сказки Повторное чтение Вопросы по содержанию: - Зачем собрались друзья в дальний поход? - Что произошло с ними при переходе через речку? - Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно назвать преданными, верными, отзывчивыми? Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках? ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством: а) рассматривание портрета б) рассказ воспитателя о писателе. С. Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для детей: "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др. Воспитатель показывает книги, изданные по произведениям писателя. | Слушают рассказ воспитателя Произведение похоже и на сказку, и на рассказ Беседуют с восп-ем. Слушают восп-ля Отвечают на вопросы Рассказывают о друге Да Слушают рассказ воспитателя Рассм-ют книги |
Рефлексивті - коорекциялаушы | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят царицу за интересное произведение и закрывают книгу ключиком | закрывают ключиком волшебную книгу |