kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ-описание "Перелетные птицы" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение дошкольников 5-6 лет с ОНР (первый период обучения) составлению описательного рассказа. Представлен прием параллельного составления рассказов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ-описание "Перелетные птицы" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР»



Учитель-логопед: Деева ОА


Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР II уровня (1 период обучения)


Тема. Составление описательного рассказа по теме « Перелетные птицы» (водоплавающие).

Коррекционно-образовательные задачи. Упражнять в составлении рассказа-описания. Отработка простого распространенного предложения. Употребление в речи предлога У. Активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Упражнять в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие произвольного внимания, логического мышления, общей моторики. Стимулирование способности активного слушания. Воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Развивать речевую активность, интерес к речи. Упражнять в общении.


Оборудование: картинки перелетных птиц: дикая утка, дикий гусь, журавль, лебедь.


1. Организационный момент. Дидактическая игра: «Четвертый - лишний» (дикая утка, дикий гусь, журавль, лебедь). Дети называют птиц по картинкам, определяют лишнюю.

(Лишний журавль, потому что не водоплавающий).


2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

У журавля длинная шея, а у утки … .

Гусь большой, а утка … .

У журавля длинные ноги, а у гуся … .

У журавля длинный клюв, а у лебедя ….

У гуся короткий клюв, а журавля … .


3. Составление рассказа-описания (Прием параллельного описания с опорой на картинки)

Рассказывает логопед и ребенок.

Логопед:

У меня дикий гусь.

Гусь –большой.

У гуся тело покрыто белыми перьями.

У гуся длинная шея.

У гуся короткие ноги с перепонками.

Гусь хорошо плавает.

Гусь – перелетная птица.


Ребенок:

У меня лебедь.

Лебедь -….

У лебедя …

У лебедя …

У лебедя …

Лебедь……

Лебедь…



4. Физкультурная минутка

Игра «Лебеди». Дети выполняют движения в соответствии с текстом

«Лебеди, лебеди,

Белые лебеди.

Белые лебеди

Летели, летели

И на воду сели».


5. Составление рассказа-описания (Прием параллельного описания). Рассказ составляют дети в парах, или логопед и ребенок.


6. Итог занятия. Чему вы сегодня научились?

Что было трудно выполнить?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства