Мотивационно-побудительный | Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается. Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»: Каждый год он на лень свою злится: Через год перестану лениться! Каждый месяц себе он клянется: Через месяц работа начнется! Каждый день он себе заклинает: Завтра новую жизнь начинаю! Каждый час говорит он, вздыхая: Все, последний часок отдыхаю! Исправляется с каждой минутой, Но работа стоит почему-то. Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить? А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше. В лесах на горах, у морей и у рек – Повсюду мы братьев найдем. Везде, где русский живет человек, Он Родину славит трудом… | Встречают лентяя – Кешу Внимательно слушают стихотворение Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба. Соглашаются помочь Кеше | | |
Организационно-побудительный | Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте): Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация? По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны. А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку? Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится». Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий): Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий. Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно? Знаете ли вы, кем работают ваши родители Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду. Рядом с вами всегда находится Наталья Васильевна, помощник воспитателя. С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас. Давайте об этом поговорим. У помощника воспитателя есть план-под сказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Наталья Васильевна. (Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой). Воспитатель (обращая внимание детей на стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя): Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, чего касаются золотые руки Натальи Васильевны Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их. Молодцы, ребята, хорошо знаете свою группу. А помогаете ли вы Наталье Васильевне? Дети перечисляют виды своей помощи по группе. Физминутка Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье, а музыка нам поможет. Предлагает спето песню Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Важные дела»: - Я без работы не сижу – Сама в руках утюг держу. - Я тоже дома, чем могу, На кухне маме помогу! - Сегодня бабушка больна, Я дать лекарство ей должна. - Мы разбиваем огород. У нас немало с ним хлопот. - Цыплята наши есть хотят, Мы накормить должны цыплят. - Я собираю семена, Корзинка, кажется, полна. - В лесу мы бродим целый день, И нагибаться нам не лень. - Немало дела детворе! В труде живем, не тужим мы. Дела есть дома, во дворе, А, главное – вот здесь, в «Жемчужинке» | Эта иллюстрация из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны». Петя отвечал деду что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать. Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы Называют профессии и говорят о назначении данного труда: учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер. Перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки. Называют профессии своих родителей
Перечисляют профессии детского сада.
берут поочередно карточки, перечисляя процессы труда: поливает комнатные растения, протирает пыль на шкафах, помогает детям одеваться, моет чашки, заправляет кровати, моет полы, пылесосит ковры, поливает растения на участке, моет посуду, смотрит за детьми, моет столы; протирает подоконники, моет окна, проветривает группу, одевает детей, моет посуду, протирает пыль, Сравнивают и описывают пары предметов, например: Это две чашки. Одна чашка большая, а другая маленькая. Большая чашка сиреневого цвета в белый горошек, а маленькая чашка – желтая с красным орнаментом. Маленькая чашка с блюдцем, а большая – без блюдца. Это две кровати. Одна кровать большая, а другая – маленькая. На большой кровати полосатое покрывало, а на маленькой – клетчатое. На большой кровати высокая цветастая подушка, а на маленькой – низкая однотонная. Перечисляют виды своей помощи по группе.
Поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание: Выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения С. Михалкова «Важные дела»:
| | |