kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну ''Пиши-читай''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представлена для детей дошкольного возраста. Занятие по чтению в подготовительной группе. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Может применяться в первом классе начальной школы, а также в логопедических занятиях. Соответственно,для детей 6-7 лет. Направлено на развитие любви к чтению, товарищества, желания прийти на помощь к другим. Интеграция областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное и физическое развитие. Материал и оборудование: алфавит, числовой ряд от 1 до 20, кроссворд на каждого ребенка, медали на каждого ребенка, вопросы, 2 письма, 10 ключей к вопросам. Предложения на полосках цветного картона. Русский алфавит. Карточки с цифрами от 1 до 20. Плакаты с элементами букв. Время проведения: 30 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну ''Пиши-читай''»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

Тольяттинский социально-педагогический колледж








Конспект занятия "Путешествие в страну "Пиши-читай" в подготовительной группе







Выполнила: студентка группы Д-41

Степанова Ирина.










Тольятти 2015 г.

Тема занятия: "Путешествие в страну "Пиши-читай"

Возраст: подготовительная группа

Цель: Продолжение обучению письму, чтению простых предложений, счету от 1 до 20 в обратном порядке.

Задачи:

  1. Закреплять умение читать простые предложения, считать в обратном порядке от 1 до 20, закрепить знания об особенностях русского алфавита: гласных и согласных букв и звуков;

  2. Совершенствовать умение писать печатными буквами, чертить схему предложения;

  3. Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал и оборудование: алфавит, числовой ряд от 1 до 20, кроссворд на каждого ребенка, иллюстрации к 10 вопросам, медали ученика и ученицы, 2 письма, 10 ключей к каждому вопросу, предложения на полосках цветного картона по количеству детей, русский алфавит на карточках, числовые карточки от 1 до 20 (с обратной стороны надпись "Здравствуй, школа!").

Время: 30 минут.











Логика образовательной деятельности:


Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло письмо.

(Воспитатель читает детям письмо от Пиши-читая)


Воспитатель: Поможем жителям города? Пройдем испытания?

Дети стоят в кругу и слушают письмо.






Ответы детей.

Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим

Основная часть

Воспитатель: Ребята, в волшебную страну можно попасть только собрав 10 ключей от двери, ответив на 10 вопросов, каждый вопрос - это 1 ключ, а выйти из нее будет еще сложнее.


1. Получение ключей:

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

9. Назови самый короткий звук. (Й)

10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое испытание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки. Посмотрите гласные и согласные перемешались, давайте мальчики соберут согласные буквы в ряд, а девочки напротив выложат гласные буквы.


Воспитатель спрашивает у мальчиков: Есть ли среди гласных особенные? Назовите их.

Воспитатель: А что в них особенного?




Воспитатель спрашивает у девочек: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.



Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте соберем эти карточки для жителей города Пиши-читай по порядку в один большой алфавит.


Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее испытание: вам нужно выбрать по одному цветную полоску и по очереди прочитать предложения, которые там написаны, но слушайте внимательно друг друга, чтобы пройти следующее испытание на готовность к школе.

Воспитатель: После того как вы прочитали предложения, нарисуйте схему своего предложения.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, у всех ли получилась правильная схема, для этого вам нужно объединиться в пары и проверить работу друг друга.


Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.


Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, из-за Опечатки жители города забыли названия самых обычных предметов. Что бы помочь им вспомнить нужно решить кроссворд.

(Воспитатель помогает детям если возникают трудности).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.





































Мальчики выкладывают согласные буквы, а девочки гласные буквы.












Дети: Буквы Ё, Е, Ю, Я.



Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Дети собирают карточки по порядку.






Дети читают по порядку свои предложения.










Дети рисуют схему своего предложения.




Дети объединяются в пары, обмениваются своими схемами и проверяют работу друг друга.




Дети повторяют движения за воспитателем.





















Дети решают кроссворд самостоятельно, у каждого свой кроссворд.








Закрепить знания об особенностях русского алфавита: гласных и согласных букв и звуков.









































































Закреплять умение читать простые предложения; чертить схему предложения.












































Совершенствовать умение писать печатными буквами; воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо выйти из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 20 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.


(числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись.

Пароль: «Здравствуй, школа!»

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

Воспитатель: Большое спасибо! Нам пришло еще одно письмо! А ну-ка, что там…

(Воспитатель читает письмо от Пиши-читай)


Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – медали ученика и ученицы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо!




















Дети раскладывают числовые карточки от 1 до 20 в обратном порядке.












Ответы детей.






Дети слушают письмо от Пиши-читай.



Дети получают медали ученика и ученицы.

Закрепить умение считать в обратном порядке от 1 до 20.








































Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну ''Пиши-читай''

Автор: Степанова Ирина Вячеславовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по грамоте на тему: Буква ь. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-na-tiemu-bukva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420636865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства