Основная часть | Воспитатель: Ребята, в волшебную страну можно попасть только собрав 10 ключей от двери, ответив на 10 вопросов, каждый вопрос - это 1 ключ, а выйти из нее будет еще сложнее. 1. Получение ключей: 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Сколько гласных букв в алфавите? (10) 3. Сколько согласных букв? (21) 4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь) 5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы) 6. Что ставится в конце предложения? (Точка) 7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж») 8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч») 9. Назови самый короткий звук. (Й) 10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое испытание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки. Посмотрите гласные и согласные перемешались, давайте мальчики соберут согласные буквы в ряд, а девочки напротив выложат гласные буквы. Воспитатель спрашивает у мальчиков: Есть ли среди гласных особенные? Назовите их. Воспитатель: А что в них особенного? Воспитатель спрашивает у девочек: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте соберем эти карточки для жителей города Пиши-читай по порядку в один большой алфавит. Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее испытание: вам нужно выбрать по одному цветную полоску и по очереди прочитать предложения, которые там написаны, но слушайте внимательно друг друга, чтобы пройти следующее испытание на готовность к школе. Воспитатель: После того как вы прочитали предложения, нарисуйте схему своего предложения. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, у всех ли получилась правильная схема, для этого вам нужно объединиться в пары и проверить работу друг друга. Физминутка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим— И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, из-за Опечатки жители города забыли названия самых обычных предметов. Что бы помочь им вспомнить нужно решить кроссворд. (Воспитатель помогает детям если возникают трудности). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Мальчики выкладывают согласные буквы, а девочки гласные буквы. Дети: Буквы Ё, Е, Ю, Я. Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й». Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука. Дети собирают карточки по порядку. Дети читают по порядку свои предложения. Дети рисуют схему своего предложения. Дети объединяются в пары, обмениваются своими схемами и проверяют работу друг друга. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети решают кроссворд самостоятельно, у каждого свой кроссворд. | Закрепить знания об особенностях русского алфавита: гласных и согласных букв и звуков. Закреплять умение читать простые предложения; чертить схему предложения. Совершенствовать умение писать печатными буквами; воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим. |
Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо выйти из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 20 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль. (числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись. Пароль: «Здравствуй, школа!» Воспитатель: Ну, вот мы и в группе! Скажите, ребята, вам было очень трудно? Воспитатель: Большое спасибо! Нам пришло еще одно письмо! А ну-ка, что там… (Воспитатель читает письмо от Пиши-читай) Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – медали ученика и ученицы. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! | Дети раскладывают числовые карточки от 1 до 20 в обратном порядке. Ответы детей. Дети слушают письмо от Пиши-читай. Дети получают медали ученика и ученицы. | Закрепить умение считать в обратном порядке от 1 до 20. Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим. |