Организационно-поисковый | Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома? Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радио, телевизора или магнитофона (педагог добавляет то, что не сказали дети) Какие звуки можно услышать на улицах большого города? Звуки, которые мы слышим в природе? Видите, как много звуков мы с вами вспомнили. А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. А поможет на в этом путешествии Маша и Мишка . Ребята все узнали Машу и Мишу ? Мы с вами ребята видим эти 5 линии это нотный стан на нем распологаються ноты .: Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители? Ответ: Они живут в музыкальном домике. У.: Вот как выглядит этот домик показывает нотный стан на доске Сколько линеек- этажей содержит каждый домик? Ответ: Пять. А давайте теперь споем песню про маму Песня «Мамочка милая мамочка моя», Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу. Посчитайте линейки (считают). У.: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной - Нотный стан(повторяют). Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему? Ответ: Потому что он носит на себе ноты. У.: Повторите за мной. Нотоносец (повторяют). Каждый домик нелегко отрыть, если нет чего? Ответ: Ключа. У.: Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ (повторяютОбратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Нотам дали имена, нота каждая нужна. до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков - звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют).и под каждой нотой наша Маша написала задания чтобы мы его исполнили. Давайте посмотрим? До- различить музыку. Ре- исполнить песню. Ми- танцевальные движения.под музыку Фа-музыкльные инструменты. Соль- сыграть в музыкальную игру. / хлопки/ Ля-различит тон музыки. Си—Угадать музыку.
| Внимательно слушают педагога
Отвечают на вопросы
Узнают Машу и Медведя из мультфильма.
Поют вместе с педагогом песню Мамочка милая мамочка моя», Повторяют скрипичный ключ Повторяют :до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Исполняют задания |