Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», «Дикие животные зимой», игровые наборы «ДарыФрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?
Дети: да!
Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.
Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети: паровоз.
Воспитатель:Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.
Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие
Дети:собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля». Воспитатель:Все собрали?Готовы путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.
Послушайте ребята, какая кругом тишина.
Посмотрите как красиво!(презентация иллюстраций зимнего леса).
Воспитатель: что вы видите вокруг?
Дети:белый снег, деревья стоят все в снегу.
Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый..
Дети: Снеговик!
Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?
Дети: можем слепить. А из чего?
Воспитатель: давайте мы поможем и соберём из колечек (Дары Фрёбеля) снеговика.
Дети: давайте поможем (дети делают снеговика из колечек, палочек, фишек).
Воспитатель:ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.
Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам. Меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я отправил вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала.
Воспитатель:смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?
Дети: заяц (заячьи следы).
Воспитатель: А как выглядит заяц?
Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.
Воспитатель: а где живет зайчик?
Дети: под кустом.
Воспитатель: А от кого он там прячется?
Дети: от лисы и волка.
Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?
Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да.
Дидактическая игра «Чей хвост?
Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.
Дети:дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).
Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.
Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?
Дети: Медведю! (Медвежьи следы)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь?
Медведь: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да.
Воспитатель: А почему медведю хочется спать,
Дети:ответы детей.
Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет,топать ножками. Договорились?
Дети: да.
Воспитатель:Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?
Дети: лисьи следы.
Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.
Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?
Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: поможете мне?
Дети: да.
Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.
Дидактическая игра «Чей домик?».
Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.
Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!
Каждый из вас сядет в свой вагончик.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?
Дети: снеговика мы собирали из колечек, фишек, палочек. Животным помогли выполнить задания (описывали зайца, играли в игру «Чей хвост», играли в игру «Четвёртый лишний», каждому животному нашли свой домик).
Воспитатель:ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.