kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в "Волшебную страну звуков". "Приключения Ушаситка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет с ТНР (ОНР). Занятие направлено на дифференциацию грамматических категорий и развитие фонемаичекого слуха, анализа и представлений, профилактику оптической дисграфии, развитие словесно-логичского мышления и памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в "Волшебную страну звуков". "Приключения Ушаситка"»

«Приключения Ушастика»


Цель: знакомство со звуком [У], буквой У.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать фонематические слух, анализ и представления;

- развивать зрительное и слуховое внимание (профилактика оптической дисграфии), словесно-логическое мышление, память;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение правильно произносить звук [У]; различать по беззвучной артикуляции;

- учить выделять [У] из ряда звуков, в начале слова;

- познакомить с графическим обозначением звука буквой У;

- дифференцировать понятия «звук» и «буква».

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к речи;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, работать в коллективе.


Материал: игрушка заяц, индивидуальные коробки со звуковыми фишками; магнитная доска; предметные картинки-раскраски на звук [У]; цветные карандаши; изображение буквы У; счетные палочки.


Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

Логопед. – Доброе утро. Сегодня я шла в наш детский сад и по дороге увидела под кустом зайчонка. Зовут его Ушастик. Он прибежал к нам, чтобы пригласит нас в гости в Волшебную страну звуков. В этой стране живут речевые звуки. Какие звуки мы называем речевыми? (Звуки, которые помогают нам говорить, звуки нашей речи)

Вы хотите отправиться с Ушастиком?

- Тогда в путь.

Рядом с другом становитесь,

Крепко за руки возьмитесь.

По извилистой дорожке

В страну звуков наши ножки

Пошагали не спеша.

Дети, держась за руки, идут за логопедом, садятся на стульчики.

2. Характеристика звука.

Логопед. – Вот мы и попали в Волшебную страну звуков.

Здесь нас ждет любимый звук Ушастика. Попробуйте догадаться какой.

Сложи губки – трубочкой -

Превращая в дудочку: у-у-у, у-у-у.

- Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

- Конечно – это звук [У].

Посмотрите в зеркало, что делают наши губки, когда мы произносим звук [У]? (Вытягиваются трубочкой). А язычок? (Спокойно лежит во рту).

Попробуйте спеть звук [У] и потянуть воздушную ниточку.

Вспомните стихотворение о звуках, с которым мы познакомились на прошлом занятии.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный. (В. Берестов)


Звук [У] поется, воздушная ниточка тянется и не рвется, значит, звук гласный. Гласные звуки живут в домиках красного цвета. И мы будем обозначать их красной фишкой.

На магнитной доске выставляется красная фишка и символ звука.

- Посмотрите, Ушастик принес нам символ звука [У]. Запомните, что делают наши губки.

3. Различение звука на фоне звукового ряда на слух и по беззвучной артикуляции.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

Я буду произносит разные звуки, а вы внимательно слушать. Как только я произнесу звук [У], вы должны поднять фишку красного цвета, которая обозначает гласный звук.

- А теперь я буду говорить без звука, одними губами, попробуйте узнать звук [У] и поднять фишку.

Молодцы. Как же вы догадались, что вам помогло? (Губки вытягивались трубочкой).

4. Произнесение звука в звуковых рядах с различным ритмическим рисунком.

- Ушастик очень любит петь песенки. Все его песни состоят из одного звука [У]. Он предлагает поиграть в игру «Повтори не ошибись».

Я буду произносит звуковые ряды, а вы по очереди их повторять в след за мной: у-уу-у; ууу-у; уу-уу-уу; ууу-у-у и т.д

Молодцы, Ушастику очень понравилось, как вы справились с этим заданием.

5. Анализ звукового ряда.

- Вы так хорошо повторяли песенки Ушастика, что он придумал для вас еще одну игру «Сосчитай-ка».

- Я буду произносить звук [У], вы сосчитаете, сколько звуков я сказала, и выложите на столе такое же количество красных фишек.

Дети выполняют задание, логопед проверяет выполнение.

6. Динамическая пауза (дети выполняют движения по тексту под музыку).

Быстро с Заинькой вставай

И игру ты начинай.

Ручки выше потяни

И головку наклони.

Зайка прыгнул

Прыг да скок.

И присел он на пенек.

7. Выделение звука в начале слова. Продуктивная деятельность.

- Ребята, а как вы думаете, почему Ууушастик так любит звук [У]? (В его имени есть этот звук).

- Правильно, кличка Ушастик начинается со звука [У]. Поэтому он любит все предметы, в названии которых есть этот звук.

- Я предлагаю приготовить для него подарки. Вы согласны?

Давайте подарим ему красивые рисунки. У вас на столах лежат листочки. На них нарисованы различные предметы. Раскрасьте только те из них, которые начинаются на звук [У].

Дети проговаривают названия предметов, находят те, которые начинаются на заданный звук, затем раскрашивают их.

8. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Знакомство с буквой У.

- Мы с вами в Волшебной стране. А значит, здесь бывают чудеса и живут волшебники. Я хочу рассказать вам одну сказку.

Логопед читает сказку «Как звуки научились быть звуками».

- Вы хотите посмотреть, какое волшебное платье подарили звуку [У]?

Надев его, звук превратился в букву У.

На доске выставляется буква У.

А на что похожа бука?

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У пожожи.

У - сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

- Помогите Ушастику запомнить эту букву. Из каких элементов состоит буква У. (Длинная наклонная палочка и короткая наклонная, буква смотрит влево).

- Напишите букву в воздухе. На своей ладошке. Выложите ее из палочек на столе.

9. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, мы должны назвать слова, в которых есть звук, с которым мы сегодня познакомились – звук [У].

Дети называют слова, в случае затруднения логопед оказывает помощь.

- Вот мы и в своей группе. Какие вы молодцы. Ушастику очень понравилось с вами играть. Ваши подарки он покажет своим друзьям. Вам понравилось в Волшебной стране звуков? А что понравилось больше всего? Какие игры были трудными для вас?

- Хотите ли вы еще раз попасть в Волшебную страну звуков? В следующий раз мы продолжим наше путешествие.

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас можете отдохнуть и поиграть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в "Волшебную страну звуков". "Приключения Ушаситка"

Автор: Митина Елена Алексеевна

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства