- продолжать учить прямой и обратный счет в пределе 5, понятия «высокий, низкий», «длинная, короткая», «справа, слева», «большой, маленький» учить составу чисел 2,3,4,5, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить геометрические фигуры.
- воспитывать умение работать в группе и начатое дело доводить до конца.
Предварительная работа: различные игры с разноцветными прищепками, рассматривание картин об осени, дидактическая игра «На что похоже?»
Оборудование и материалы: разноцветные прищепки, шаблоны геометрических фигур, тарелочки с цифрами, конфетки, разноцветные стаканчики, девочка-Прищепочка, коробки с письмом, пять чаш с крупами.
Методы и приемы:мнемокартинки, классификация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
- продолжать учить прямой и обратный счет в пределе 5, понятия «высокий, низкий», «длинная, короткая», «справа, слева», «большой, маленький» учить составу чисел 2,3,4,5, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить геометрические фигуры.
- воспитывать умение работать в группе и начатое дело доводить до конца.
Предварительная работа: различные игры с разноцветными прищепками, рассматривание картин об осени, дидактическая игра «На что похоже?»
Оборудование и материалы: разноцветные прищепки, шаблоны геометрических фигур, тарелочки с цифрами, конфетки, разноцветные стаканчики, девочка-Прищепочка, коробки с письмом, пять чаш с крупами.
Методы и приемы:мнемокартинки, классификация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
Круг радости: Организация детей игрой «Солнце проснулось». Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: сәлеметсіздерме, здравствуйте, hello! Я очень рада видеть гостей и конечно же вас, дети. Давайте встанем в круг радости, скажем такие теплые слова:
Солнце раннее проснулось,
(протирают глаза кулачками)
Осторожно потянулось!
(потягиваются, руки вверх)
Нам гостейпора встречать и игру начинать!
(шагают)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две коробочки, скажите они одинаковые? В чем отличие? (одна маленькая, а другая большая). А хотите узнать, что лежит внутри? Внутри отгадка от моей загадки. А отгадать загадку нам поможет мнемокартинка. (показ на телевизоре)
На веревке пальцы держат одеяльце. (Прищепки)
- Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Да. Это прищепки. (первая коробка открылась) На казахском языке прищепки это қыстырғыш.
- Выберите себе по одной прищепке (дети рассматривают и на ощупь определяют ее признаки)
-Какого цвета прищепки? Из какого материала изготовлены?
Дети: Яркие, разноцветные. Сделаны из пластмассы и дерева.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем классификацию по цветам и выполним это в малых группах. Нам нужно разделится на три группы. Посмотрите на свои стульчики и подойдите к столу с такой же цифрой.
- сколько оранжевых прищепок (одна)(бір)
- а желтых прищепок?(две)(екі)
- сколько зеленых прищепок? (три)(үш)
- а синих прищепок? (четыре)(төрт)
- сколько красных? (пять)(бес)
- каких прищепок больше всего? (красных)
- почему? (потому что их 5 штук)
- а каких прищепок меньше всего? (оранжевых)
- почему? (потому что он 1)
Молодцы, ребята, проходите на стульчики.во второй коробке письмо. (прочитать письмо)
«Здравствуйте, ребята. Жители страны Прищепляндия приглашают вас в гости. В нашей стране нет игрушек, но это не беда. Мы прекрасно обходимся без них. Мы научились замечательно играть с прищепками, считать, делать из них игрушки и хотим вам это показать. Ждем вас. А девочка-Прищепочка с радостью встретит вас»
Воспитатель: ну что, вы готовы? Тогда вперед. «под музыку дети идут по тропинке в страну Прищепляндия».
Встречает девочка-Прищепочка.
Девочка-Прищепочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте поиграем!
Воспитатель:Ребята,проходите за столы. У вас на столах рисунок схема и прищепка. Расскажу вам историю, как прищепка нашла подарок. Жила была прищепка в домике. Каждое утро прищепка любила гулять в саду. Вышла она из дома и отправилась на прогулку. С какой стороны сад от дома? В саду росли деревья. Какое дерево выше? Увидела прищепка две тропинки. Какие тропинки? Пошла прищепка подлинной и увидела подарок, цифры. Расставьте цифры по порядку. Счет прямой и обратный.
Девочка-Прищепочка: предлагаю вам интересную игру «Придумай игрушку», давайте вместе поиграем.
- Что вы видите на столе? (геометрические фигуры и прищепки)
- Давайте возьмем желтый круг и желтые прищепки. И придумаем игрушку.
Девочка-Прищепочка уже придумала игрушку- желтое солнце с лучиками.
- Теперь давайте возьмем зеленый треугольник и зеленые прищепки. И придумаем игрушку. У девочки-Прищепочки получилась зеленая елочка.
- Давайте возьмем синий прямоугольник и синие прищепки. И придумаем игрушку. Девочка-Прищепочка смастерила стол.
- Давайте возьмем оранжевый овал и оранжевые прищепки. И придумаем игрушку.У девочки-Прищепочки рыбка.
- Давайте возьмем красный квадрат и красную прищепку. И придумаем игрушку. Девочка-Прищепочка придумала флажок.
Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо отдохнули? Девочка Прищепочка приготовила нам еще одну игру.
Игра:«Разложи конфетки».У вас на столах тарелочки с цифрами и вкусные конфеты. Вы должны разложить конфеты соответственно по цифрам. А раскладывать конфетки будем спомощью прищепки. (Индивидуальная работа детей)(Девочка Прищепочка проверяет детей).
Гимнастика для глаз( дети на стульчиках)
Что бы глазки не устали, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Раз –налево,
Два –направо,
Три –наверх,
Четыре –вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Что бы лучше видеть мир!
Воспитатель: молодцы, ребята.
Поиграем еще в одну игру «Подумай и скажи правильно». На дереве сидели две вороны, прилетели еще три. Сколько ворон на дереве?
На дереве сидело пять ворон, одна ворона улетела. Сколько ворон осталось на дереве?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь вспомним состав чисел и поиграем в прищепоискателей.Чтобы получить две нам нужно: одну и еще одну прищепку. Чтобы получить три нам нужно: одну и две прищепки. Чтобы получить четыре нам нужно: две и две прищепки, три и одна прищепка. Чтобы получить пять нам нужно: три и две прищепки, четыре и одна прищепка.
Пора нам прощаться с девочкой Прищепочкой и возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: куда мы ходили в путешествие, в какую страну? Что вам больше всего понравилось? (ответы, высказывания детей)
Девочка Прищепочка отправила вам самолет с подарками. (гул самолета) Посмотрите, да это воздушные шарики. (музыка)
Я вам говорю большое спасибо, вы молодцы!
«Здравствуйте, ребята. Жители страны Прищепляндия приглашают вас в гости. В нашей стране нет игрушек, но это не беда. Мы прекрасно обходимся без них. Мы научились замечательно играть с прищепками, считать, делать из них игрушки и хотим вам это показать. Ждем вас. А девочка-Прищепочка с радостью встретит вас»
Детский сад «Дән»
П. Жаксы
Жаксынский район
Акмолинская область
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Прищепляндию»
«Развитие мелкой моторики во всех видах деятельности»