Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности;
Знакомство с основными строительными деталями;
Конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
Самостоятельное конструирование по замыслу;
Рассматривание картинок с изображением заборов, клеток и животных;
Беседа «Строитель»
Разучить физминутку «Зоопарк»
д/и «Собери картинку»
Словарная работа:
обогащение словаря: в неволе, вольер, редкие животные
активизация словаря: большой кирпичик, маленький кирпичик
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Ответы детей: Зоопарк
Воспитатель: Молодцы. Я вам сегодня предлагаю отправится путешествовать в зоопарк.
Воспитатель: Ребята ответьте мне пожалуйста - что такое зоопарк?
Ответы детей: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.
Воспитатель: Зачем людям нужны зоопарки?
Ответы детей: В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них.
Воспитатель: А кто из вас бывал в зоопарке?
Ответы детей:
Воспитатель : А каких животных вы там видели?
Ответы детей: Тигра, Льва, Обезьян, итд.
Воспитатель Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку», когда вы выполните задание узнаете, кто живет в зоопарке.
Воспитатель :Что вы мне можете сказать про черепаху, она какая?
Ответы детей: медлительная…
Воспитатель : Ребята про кого говорят «Царь зверей».
Ответы детей: Лев
Воспитатель : А кого собрали вы?
Ответы детей: Обезьяну
Воспитатель : Обезьяны какие?
Ответы детей: Хитрые, озорные, пугливые.
Воспитатель : Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Ответы детей: Потому что он из лего.
Воспитатель : Правильно. Это LEGO- зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно.
Физминутка «В зоопарке»
«В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе. (бег на месте)
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьев все в порядке!».
Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO- зоопарк. Прежде чем войти нам
что необходимо предъявить?
Ответы детей: Билет
Воспитатель :Правильно. Нужно предъявить билет.
Дети подходят к LEGO- зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не работает.
Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомится с животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так хочется посмотреть на зверей. Ребята давайте мы с вами не будем грустить, а пройдём в нашу лего – мастерскую и сделаем животных сами. Проходите в нашу лего - мастерскую.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.
Воспитатель: Как называются детали конструктора?
Ответы детей: Кирпичики, кубики, арки, пластины.
Воспитатель : Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему.
Дети выбирают схему – животного на выбор.
Воспитатель : Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.
Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого кто получился.