Воспитатель: Ребята посмотрите! К вам пришёл гость. Вы узнали, кто это? (Ответы детей) Это королева, но не простая. Это королева Математика.
Посмотрите, какая у неё красивая корона, а какое платье! Что на нем изображено? (Геометрические фигуры).
В королевстве очень много городов. Один из них – Фигуроляндия. Как вы думаете, кто в нем живет? (Геометрические фигуры)
Ребята, но сегодня ночью в этом городе случилась беда.
Злой волшебник побывал
Все разрушил, поломал.
Фигуры все грустят и плачут
Очень просят вас, детей
На помощь к ним прийти скорей.
Ребята, вы можете помочь жителям Фигуроляндии? (Ответы детей)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова. (ребята закрывают глаза и произносят слова)
Крабли-крабле-бум, перенеси нас в город фигур!
(Звучит музыка на слайде появляется страна Фигуроляндия)
-Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите какие красивые ворота. Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1 задание: «Сосчитай фигуры»
Воспитатель: Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры, но сначала отгадайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Со стола скачусь я вдруг
А зовусь я просто (круг)
Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором (2)
Молодцы, следующая загадка слушаем внимательно:
Посчитай и посмотри
У него три стороны
Три вершины, три угла
Как зовут его, друзья (Треугольник)
Сколько треугольников покажите на пальцах (3) Молодцы, следующая загадка.
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Сколько квадратов? Хлопните в ладоши. (5)
Великолепно!
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырехугольник назовем (прямоугольник)
Сколько прямоугольников? Скажите шёпотом (1). Здорово, дальше продолжаем
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)
Сколько овалов скажи ________(4) (спрашиваю у любого ребёнка). Отлично!
И последняя загадка:
Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб)
Сколько ромбов? Похлопайте своего соседа по плечу (6)
Вы справились с заданием, теперь можно заходить в город. (Слайд город Фигуроляндия)
2 задание: «Работа с геометрическим материалом».
(на доске слайд с геометрическими фигурами, расположенными в ряд)
Ребята посмотрите это улица города, на которой живут геометрические фигуры.
Давайте сосчитаем фигуры справа налево. С какой фигуры начнем? (С фиолетового овала). Сколько фигур? (6)
Сосчитайте фигуры слева направо. С какой начнем? (Ответы детей)(С красного квадрата). Сколько фигур? (6) Где больше? (Поровну, одинаково).
Правильно ребята, количество фигур не зависит от направления счета. Можно начинать считать с любой фигуры. Главное, чтобы все фигуры были сосчитаны и не одна фигура не была сосчитана дважды.
Назовите цвета фигур. Что вам они напоминают? (Радугу)
Фигура какого цвета третья по счету?
Назовите соседей голубой фигуры.
Назовите соседей синей фигуры.
Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?
Фигура какого цвета находится справа от желтой?
Слева от синей?
На какие группы можно разделить эти фигуры? (квадраты, прямоугольники, ромб)
Молодцы теперь можно отправиться дальше.
3 задание: «Улица Отгадывательная».
(На слайде появляются фигуры разного цвета и размера)
Воспитатель: Ребята, волшебник забрал себе несколько фигур, чтобы их вернуть обратно, нужно разгадать, какие фигуры он забрал. Внимательно слушайте:
У этой фигуры нет углов, она не маленькая и не фиолетовая. Какую фигуру загадал волшебник? (Круг голубого цвета)
У этой фигуры есть углы, углов не четыре. Какую фигуру загадал волшебник? (синий треугольник)
У этой фигуры есть углы, фигура большая, она не зелёного цвета.Какую фигуру загадал волшебник? (Розовый ромб)
У этой фигуры нет углов, она большая, фиолетового цвета.Какую фигуру загадал волшебник? (фиолетовый овал)
4: Подвижная игра «Кто больше принесет?»
Дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены.
На противоположной стороне комнаты на столе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу ребёнок из команды №1 должен добежать до стола, взять предмет круглой формы и принести его остальным участникам, положить рядом на стол. Ребёнок из команды №2 делает тоже самое, только приносит предмет квадратной формы. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой и квадратной формы.
Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Садитесь на свои места.
5. Улица «Пространственная».
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи геометрические фигуры на листе».
У вас на столах лежат геометрические фигуры, теперь эти фигуры надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:
- расположите в правом верхнем углу - круг;
- расположите в левом нижнем углу – квадрат;
- расположите в середине листа овал;
- расположите в правом нижнем углу – ромб;
- расположите в левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. _________ (называю имя любого ребёнка) скажи, пожалуйста, где находится овал, ромб? Теперь давайте проверим по слайду.
Танграм.
Детям на слайде высвечивается образец фигуры «Рыбка». Детям даётся время, чтобы её запомнить, картинка исчезает, дети воспроизводят танграм из предложенных у них фигур. Сравниваем результат на доске.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы прогнали злого волшебника. Все фигуры на своих местах, королева довольна. Вам понравилось занятие? Какие добрые дела совершили? Что запомнилось больше всего? Если вы считаете, что справились с заданием, поднимите руки вверх, если считаете, что не справились, опустите. Какое задание оказалось для вас самым сложным?