kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность «Гласные прекрасные» подг.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обратить внимание родителей на речевые проблемы детей. Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

  1. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
  2. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
  3. Развивать фонематический слух, восприятие,творческое воображение на материале гласных звуков.
  4. Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
  5. Закрепить образы гласных звуков.
  6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Гласные прекрасные» подг.гр.»













Проектная деятельность

«Гласные прекрасные»













Выполнила воспитатель:

Кондратьева Мария Викторовна

МБДОУ «Детский сад №14»





Наблюдения за взаимоот­ношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не оказывают им должного внимания. Именно это и явилось мотивом для создания и реали­зации проекта «Гласные — пре­красные».

Участниками проекта стали дети подготовительной группы (6—7 лет) с тяжелыми нарушения­ми речи, их родителей, учитель-логопед.

Проект направлен на социально-коммуникативное и ре­чевое развитие детей. Он носит краткосрочный характер — про­ект недели. Проблема позволи­ла определить следующие цели и задачи проекта.



Цель: обратить внимание родителей на речевые проблемы детей. Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

  1. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

  2. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

  3. Развивать фонематический слух, восприятие,творческое воображение на материале гласных звуков.

  4. Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.

  5. Закрепить образы гласных звуков.

  6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.



Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта

  1. Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные»

  2. Конкурс «Веселые стихи о гласных буквах»

  3. Логопедическая игра путешествие «В гостях у Пиши-Читая»

  4. Подборка стихов о гласных буквах «Читаем сами»

  5. Рукотворный альбом «Все они гласные»



Этапы создания проекта

Подготовительный этап:

- планирование работы

- подбор методического материала

- подбор игр и материалов для продуктивного этапа

Основной этап

- проведение конкурса «Веселые стихи о гласных»

- создание рукотворной книги «Гласные-прекрасные»

- создание подборки стихов о гласных буквах

- проведение дидактических игр для знакомства с гласными звуками и буквами.

Итоги проекта:

- проведение логопедической игры-путешествия «В гостях у Пиши-читая»

- выпуск рукотворной книги «Гласные-прекрасные»

- оформление выставки работ родителей с детьми «Они такие разные, но все они гласные»

- альбом стихов о гласных буквах.

План проведения мероприятий в течение недели



Дни недели


Мероприятия проекта

Понедельник

Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучения грамоте «Вместе весело играть». Звуки и буквы А, Э. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»

Вторник

Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучения грамоте «Вместе весело играть». Звуки и буквы О, У. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»

Среда

Выставка работ детей и родителей

«Все они разные, но все они гласные» (объемные модели букв).

Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах» Создание картотеки стихов и гласных буквах.

Четверг

Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучения грамоте «Вместе весело играть». Звуки и буквы Ы, И. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»

Пятница

Логопедическая игра-путешествие «В гостях у Пиши-Читая» с использованием мультимедийной презентации





Заключение

Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: родители увидели проблемы своих детей,получили возможность увидеть игры и игровые упражнения, направленные на их преодоление, высказали желание использовать их.



Приложение 1

Картотека стихов о гласных буквах

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
С. Маршак


Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!
А. Шибаев


В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан


Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
В. Степанов


Вот зигзагом буква «И» —
Будто молния, гляди.
Ира в игры не играла,
Ира «И» в словах искала.
С. Иванов


Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов — не чепуха,
Будет вкусная уха.
Л. Слуцкая


«Эге-гей!» — крикун кричит.
Изо рта язык торчит.
Г. Виеру


Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.
А. Манфиш


Посмотри на колесо —
И увидишь букву «О».
А. Шибаев

«А» как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Г. Виеру


Аист нес в авоське алой:
Азбуку для Ани с Аллой,
Абажур, альбом — Алисе,
Алычу, арбуз — Анфисе.
Т. Маршаллова


На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
А вот шагает буква «Ы».
Без «Ы» не выучитесь вы.
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы» —
Все мы знать ее должны.
В. Степанов


Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
А. Шибаев

Приложение 2

Приложение 2


Конспект логопедической игры-путешествия с использованием мультимедийной презентации «В гостях у Пиши-Читая»


Цель: формировать фонети­ко-фонематическую сторону речи детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о глас­ных звуках, их артикуляции и зву­чании.

Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображе­ние на материале гласных звуков.

Совершенствовать навык зву­кослогового анализа и синтеза.

Закрепить образы гласных букв.

Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

Воспитывать доброжелатель­ность, умение выслушивать до конца ответы других.

Материалы и оборудование:

кар­та Страны гласных,

мультимедийная презентация «В гостях у Пиши-читая» и оборудование для ее демонстра­ции;

гласные буквы, прикрепляющие­ся к карте;

булочки в виде гласных букв для сюрприза;

«волшебный ме­шочек» с буквами, физкультурные палки и обручи, листы со словами из трех букв, в которых пропуще­ны гласные.

План проведения логопедической игры-путешествия

1. Создание мотивиру­ющей ситуации

— Ребята, сегодня пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Обращение Пиши-Читая: «Злая и вредная Опечатка решила всем навре­дить. Она стерла с карты Страны гласных все гласные, а как же можно читать и писать без гласных? Попробуйте. Получилось? Нет. Помогите мне найти гласные и восстановить карту Страны гласных».

Пиши-Читай: «Для того чтобы вернуть гласные, надо выполнить задания. Если задание выполнено верно, гласная возвращается на нашу карту».

В ходе игры дети выполняют задания Пиши-Читая, получают гласные буквы и прикрепляют их на карту Страны гласных

Слайд 1. Песенка Пиши-Читая.
Слайд 2. Обращение Пиши-Читая с просьбой о помощи.
Слайд 3. Слова с пропущенными буквами: м…к, к…т, л…сь.
Слайд 4. Карта Страны гласных без гласных

2. Игра «Веришь — не веришь»

Ответы на вопросы. Вопросы для детей:

— Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
— Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
— Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
— Веришь ли ты, что буква «О» обозначает один звук [о]?
— Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
— Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
— Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?

Вопросы для присутствующих родителей и педагогов:

— Верите ли вы, что в русском языке 6 гласных звуков?
— Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных букв?
— Верите ли вы, что в слове «елка» два гласных звука — [о] и [а]?
— Верите ли вы, что в слове «юла» два гласных звука — [йу] и [а]?

— Молодцы! Прикрепите букву «А» на карту

3. Игра «Живые звуки»

— Замените в слове «бык» гласную «Ы» на «О». Какое слово получилось?

Далее — по аналогии.

Бык — бок — бак — бук.
Дым — дом.
Эхо — ухо (И т. п.)

— Молодцы, справились еще с одним заданием! Вот и эта буква — «О». Прикрепите ее на карту

4. Игра «„Волшебный ме­шочек“ с гласными бук­вами»

Узнавание гласных букв на ощупь и подбор слов, которые будут пи­саться с этой буквы.

— Молодцы. Вот ее то и спрятала Опечатка. При­крепите букву «j».

5. Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку

Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!

Слайд 5. Звучит веселая музыка

6. Игра «Путаница»

Отбор слов с заданным звуком в заданной позиции.

— Найдите цветы, в названии которых звук [а] был бы в начале, сло­ва. (Астра.)
— Звук [а] был бы на втором месте. (Мак.)
— Найдите цветы, в названии которых звук [о] был бы на втором ме­сте. (Розы.)
— Картинку с изображением животного, в названии которого звук [о] на­ходится на втором месте. (Кот.)
— Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии кото­рой звук [у] был бы в начале слова. (Утка.)
— Звук [у] был бы на втором месте. (Гусь.)
— Картинку с изображением дерева, в названии которого звук [у] на вто­ром месте. (Дуб.)
— Картинку с изображением насекомого, в названии которого звук [у] на втором месте. (Жук.)
— Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [и] на первом месте. (Индюк.)
— Найдите картинку с изображением цветов, в названии которых звук [и] был бы в начале слова. (Ирис.)

— Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот и последняя буква с нашей карты — «Ы». Прикрепите ее к карте

Слайд 6. Изображения: астра, мак, ирисы, розы, кот, утка, гусь, дуб, жук, индюк, елка, кактус, утка

7. Игра «Вылечи слова»

— Ребята, Опечатка забрала гласные буквы, но часть их мы уже нашли и сможем вылечить слова. Вылечить их можно, если вместо точек вста­вить гласную букву, так чтобы получилось слово.

М…к, с…к, к…ст, т…рт, л…сь, с…ль и т. п.

Часть слов предложить взрослым («Помощь зала»).

— С этим занятием вы справились. Вот и буква «И»

8. Выкладывание гласных букв из физкультурных па­лок и обручей

— Что же это сделала Опечатка! Все буквы разобрала на палочки и кру­жочки. Припомните, какие гласные буквы можно собрать из этих ча­стей. Соберите. Вот и буква «Э». Прикрепите ее на карту

9. Подведение итогов игры. Сюрпризный мо­мент

Пиши-Читай: «Все буквы вы собрали на карте Страны гласных. Не уда­лось Опечатке навредить вам. Снова все гласные с вами! А Опечат­ку мы запрем на замок в ее замке, чтобы больше не вредничала. По­смотрите внимательно, что появилось в группе нового?»

— Вот и сюрприз Пиши-Читая. На что похожи эти булочки? (На гласные буквы)

Слайд 7. Карта Страны гласных со всеми буквами.
Слайд 8. Благодарность Пиши­ читая. Информация о сюрпризе







Литература



1. Программы дошкольных об­ разовательных учреждений ком­пенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филиче­ва Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. — М., 2010.
2. Программа воспитания и об­учения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.:, 2009.
3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронталь­ные логопедические заня­тия в подготовительной груп­пе для детей с фонетикофонематическим недоразвитием. Пособие для логопе­дов. — М., 1998.
4. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 1998.
5. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Ме­тодическое пособие. — СПб., 1999.
6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недо­развития речи у детей дошкольного возраста: практическое по­собие. — М., 2008.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность «Гласные прекрасные» подг.гр.

Автор: Кондратьева Мария Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства