kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по дополнительному образованию " Умные пальчики" нетрадиционное рисование детец 4лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для педагогов в детском саду по нетрадиционному рисованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному образованию " Умные пальчики" нетрадиционное рисование детец 4лет»

Пояснительная записка

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Актуальность программы «Радуга-дуга» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих способностей старших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С целью развития творческих способностей детей на базе МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» была разработана программа по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга» (образовательная область «Художественно эстетическое воспитание»). Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. Программа «Радуга-дуга» предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.





Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи программы:

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

развивать художественный вкус, пространственное воображение,

творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное

мышление и любознательность

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие

познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания

нового.

Образовательные:

-Уточнять представление о цвете, форме, и размере предметов и их частей;

-расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с

ними;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Программа кружка «Радуга-дуга » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа составлена на четыре года обучения: для детей 3-4 лет (1 год

обучения), 4-5 лет (второй год обучения), 5-6 (третий год обучения) и 6-7 (четвертый год обучения). Занятия проводятся во второй половине дня для детей 3-4 лет 1 раз в неделю, для детей 4-7 лет 2 раза в неделю. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).



Продолжительность занятий для детей:

1 года обучения – 10-15 мин

2 года обучения – 15-20 минут.

3 года обучения -20-25 минут.

4 года обучения-25-30 минут.



Возрастные особенности детей.

Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

Предполагаемый результат:

Дети 1 года обучения могут:

- использовать цвет для создания различных образов;

- с помощью педагога создавать индивидуальные художественные образы;

-видят результат своей деятельности, учатся их анализировать и находить им применение.

Дети 2 года обучения могут:

- использовать цвет для создания различных образов;

- с помощью педагога создавать индивидуальные художественные образы;

-видят результат своей деятельности, учатся их анализировать и находить им применение.

Дети 3 года обучения могут:

- называть и использовать способы нетрадиционного рисования;

- плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

- использовать цвет для создания различных образов;

- с помощью педагога создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности с помощью педагога.

Дети 4 года обучения могут:

- различать, называть и использовать способы нетрадиционного рисования;

- сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

- плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

- изображать предметы по памяти;

- использовать цвет для создания различных образов;

-самостоятельно или при минимальной помощи педагога создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

В процессе работы кружка обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • игры по художественному творчеству,

  • прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов и рассказов о природе; решение проблемных ситуаций,

  • воспитание дружеских взаимоотношений;

  • развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

  • бережное отношение к материалам и инструментам.

Методы работы:

- Индивидуальный.

- Групповой.

- Наглядный.

Формы работы:

- Игры.

- Беседы, работа с наглядным материалом.

- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

- Чтение и заучивание художественной литературы.

- Рассматривание репродукций картин.



Работа кружка «Радуга-дуга» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.


Контрольно измерительный материал освоения детьми программного материала

Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой, Т.Н.Дороновой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Показатели освоения детьми программного материала:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);

- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности


Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в таблицу.

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.



Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой, Т.Н.Дороновой






№/n



Ф.И.

Реб.



Техническ.навыки



Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)



Наличие замысла



Проявление самостоят.



Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1
















2
















3

















Н.- начало года

К.- конец года











Учебно–тематический план работы

дополнительной общеобразовательной программы

«Радуга-дуга» (Средняя группа)

п/п



Тема

Количество занятий

Часы (мин)

Теория

Практика

1

«Осень»

7

49

91


Ягоды и фрукты

1

7

13


Овощи

1

7

13


В саду созрели яблоки

1

7

13


Заготовка на зиму «Компот из яблок»

1

7

13


Грибы в лукошке

1

7

13


Рябина

1

7

13


Осеннее дерево

1

7

13

2

«Мир живой природы»

6

42

78


Котенок

1

7

13


Цыпленок

1

7

13


Воробей

1

7

13


Медвежонок

1

7

13


Гусеница

1

7

13


Мои любимые рыбки

1

7

13

3

«Зимушка хрустальная»

7

49

91


Первый снег

1

7

13


Зимний лес

1

7

13


Мои рукавички

1

7

13


Елочка пушистая нарядная

1

7

13


Снежок

1

7

13


Снеговик

1

7

13


Цветочки для папы

1

7

13

4

«Весна красна»

7

49

91


Солнышко

1

7

13


Мимозы в вазах

1

7

13


Чашка

1

7

13


Волшебные картинки

1

7

13


Разноцветные яички

1

7

13


Одуванчик

1

7

13


Укрась платочек

1

7

13



27

189

351







































Календарно – тематический план

дополнительной общеобразовательной программы

«Радуга-дуга» (средняя группа)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

В саду созрели яблоки

Рисование тычком


Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Октябрь

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Октябрь

«Рябина» (рисование пальчиком)

Учить детей рисовать кисточкой веточку рябины. Продолжать учить рисовать пальчиком ягоды.

Октябрь

«Грибы в лукошке»

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Ноябрь

«Осеннее дерево» (ладошка)

Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью ладошки, вносить по желанию детей дополнения (листва разного цвета, трава).

Ноябрь

Овощи

Точечный рисунок

Учить создавать рисунок из одних точек; учить не заходить за контур, развивать усердие

Ноябрь




«Котёнок» (тычок жёсткой кистью)

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.

Ноябрь

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

«Цыплёнок» (крышка)

Учить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.

Декабрь

«Воробей» (ладошка, крышка)

Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.

Декабрь

Зимний лес

Рисование пальчиками


Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Декабрь


Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Январь


Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Январь

Снежок

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Январь

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Февраль

Снеговик

Комкание бумаги( скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Февраль

Ягоды и фрукты

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.


Февраль

Чашка

Оттиск печатками, ватные палочки


Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Февраль

Цветочки для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Март

Мимозы в вазах

Ватные палочки, кисть

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Март

Солнышко (коллективная работа)

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать коллективно.

Март

Медвежонок

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


Март

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Апрель

Одуванчик

Тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель


«Разноцветные яички» (ватная палочка)

Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.

Апрель

Укрась платочек

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Апрель

Мои любимые рыбки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.



Календарный план

дополнительной общеобразовательной программы «Радуга-дуга»

Средняя группа

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

1


«В саду созрели яблоки»

Рисование тычком


Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Альбомный лист, гуашь, кисточка, поролоновый тампон, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

2


Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, половинки яблок.

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

3


«Рябина» (рисование пальчиком)

Учить детей рисовать кисточкой веточку рябины. Продолжать учить рисовать пальчиком ягоды.

мисочки с гуашью, плотная бумага с нарисованной веткой рябины, небольшие листы, салфетки.


Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

4


«Грибы в лукошке»

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, печатки из картофеля,бумага.

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

5


«Осеннее дерево» (ладошка)

Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью ладошки, вносить по желанию детей дополнения (листва разного цвета, трава).

пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

6


«Овощи»

Точечный рисунок

Учить создавать рисунок из одних точек; учить не заходить за контур, развивать усердие

Бумага с силуэтами овощей, гуашь, ватные палочки

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

7


«Котёнок» (тычок жёсткой кистью)

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт котенка


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

8


«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

9


«Цыплёнок» (крышка)

Учить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, крышки от пластиковых бутылок разного размера

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

10


«Воробей» (ладошка, крышка)

Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.

широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

11


«Зимний лес»

Рисование пальчиками


Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.


Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

12


«Мои рукавички»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.


Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

13


«Ёлочка пушистая, нарядная»

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт елочки


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

14


«Снежок»

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

15


«Цыпленок»

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Бумага, ватные диски, клей ПВА, кисти, гуашь

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

16


«Снеговик»

Комкание бумаги( скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

17


«Ягоды и фрукты»

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета с силуэтом ягод и фруктов, небольшие листы, салфетки.


Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

18


«Чашка»

Оттиск печатками, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

19


«Цветочки для папы»

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

20




«Мимозы в вазах»

Ватные палочки, кисть


Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально


Бумага с вазой из цв. бумаги , гуашь, ватные палочки, кисть


Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

21


«Солнышко» (коллективная работа)

Рисование ладошками








Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей умение работать коллективно.



широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки




Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

22


«Медвежонок»

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

23


«Волшебные картинки» (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

свеча, плотная бумага, акварель,

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

24


«Одуванчик»

Тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, развивать изобразительные навыки и умения.

жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, мягкая кисть


Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.

25




«Разноцветные яички» (ватная палочка)

Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.

Бумага в форме яйца, гуашь, ватные палочки, печатки из картофеля

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

26



«Укрась платочек»

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Рисуем без кисточки.

А.А.Фатеева, 2006.

27


«Мои любимые рыбки»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Казакова Р. Г. и др.

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ерошкина Наталья Николаевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства