kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«прогони чудище черное, чудище дымное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Доставить детям и их родителям удовольствие, радость от приобщения к красоте народной росписи.

2.  Закреплять знание детьми семантики уральских мотивов, традиций русского народа.

3.  Стимулировать желание детей создавать красоту, добро вокруг себя.

4.  Развивать эмоционально-образную речь, умение детей общаться друг с другом, взрослыми.

Музыкальный ряд:

М. Мусоргский, «Баба Яга», музыка, создающая праздничное настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««прогони чудище черное, чудище дымное».»

«ПРОГОНИ ЧУДИЩЕ ЧЕРНОЕ, ЧУДИЩЕ ДЫМНОЕ».

Программное содержание:

1. Доставить детям и их родителям удовольствие, радость от приобщения к красоте народной росписи.

2. Закреплять знание детьми семантики уральских мотивов, традиций русского народа.

3. Стимулировать желание детей создавать красоту, добро вокруг себя.

4. Развивать эмоционально-образную речь, умение детей общаться друг с другом, взрослыми.

Музыкальный ряд:

М. Мусоргский, «Баба Яга», музыка, создающая праздничное настроение.

Материалы и пособия:

1. Детские работы с предыдущих занятий.

2. Вариативные образцы.

3. Ксерокопии, фотографии мотивов уральской росписи.

4. Изображение чудища (по размеру входной двери в музей-избу).

5. Клей, кисти, салфетки, ножницы, ватман.

6. Кукла-петрушка «Домовенок Кузя».

7. Самовар с чаем, сушки, пироги, сладости.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

В изостудии приготовлены детские работы с предыдущих занятий. Подготовлены ксерокопии и фотографии мотивов уральской росписи. На двери в музей-избу прикреплено изображение чудища.

Ведущий (в групповой комнате):

— Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы приглашены в гости. Догадайтесь, кто нас пригласил? (Ответы детей.) Ни за что не догадаетесь! Наш друг домовенок Кузя ждет нас за накрытым столом в нашей гостеприимной избе!

(Ведущий, воспитатель и дети проходят к комнате, оформленной j под русскую уральскую избу. Звучит музыка М. Мусоргского «Баба Яга». Раздается голос: «Я чудище черное! Я чудище дымное! Не пушу в избу радость! Прогоню из нее смех и веселье!»)

Ведущий:

— Ребята, что же нам делать? В избе домовенок Кузя нас ждет, приготовил сюрпризы, а мы войти не можем! Как нам справиться с чудищем? (Ответы детей.) Вспомните сказку про деда Еремея! Кто помог ему прогнать из избы нечисть, зло и несчастье? Как домовой это сделал? (Ответы детей.) Правильно, он на всех стенах в избе Еремея расписал обереги. Вспомните побыстрее, какие элементы уральской росписи оберегают дом от зла, нечисти. Посмотрите на эти фотографии, росписи, найдите эти обереги и назовите их.



Ребята, я приготовил ваши работы. Хотел подарить их домовенку Кузе, потому что негоже идти в гости с пустыми руками. Подумайте, как ваши работы помогут нам прогнать чудище. Что мы можем сейчас сделать?

(Ведущий, выслушав ответы, поддерживает наиболее рациональные в связи с темой занятия-досуга. Предлагает вырезать цветы и наклеить их в виде веночка на лист бумаги. Спрашивает детей, кто хочет это сделать. Затем предлагает из всех работ выбрать те, где хорошо изображены другие обереги, вырезать и наклеить их на отдельные листы бумаги.)

Когда работа будет закончена, прикрепить листы бумаги с наклеенными на них мотивами «венок», «сова» (несколько сов), «лев» (несколько львов) на чудище. Если останутся незакрытые места, заполнить их работами детей с изображением других мотивов (цветы, бутоны, листья). Раздается голос чудища: «А-а-а! Вы победили меня! Я не могу теперь бороться с радостью, весельем! А-а-а!»



Ведущий:— Ребята, мы победили чудище дымное, чудище черное! Ай да мы, молодцы! (Звучит музыка, дверь в избу открывается.)

В избе ведущий обращает внимание детей и гостей-взрослых на красоту окружающих вещей, их разнообразие. Предлагает детям выбрать те, о которых они могут коротко рассказать что-то интересное. Лучшему рассказчику вручается приз. Разыгрываются русские народные игры: «У дедушки Трифона», «В перстень», «В цапки», «Золотые ворота», хороводные игры «Грачи летят» и др.

Затем проводится конкурс загадок, пословиц, поговорок о доме, гостеприимстве, дружбе, трудолюбии. Активные участники досуга — Домовенок Кузя, родители, другие взрослые.

Заканчивается занятие-досуг чаепитием с самоваром, пирогами, сушками, сладостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«прогони чудище черное, чудище дымное».

Автор: Гужва Елена Александровна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства