«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».
«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».
Сюжетно-ролевая игра, как любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спот=нтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок владеет игрой, втягиваясь в мир игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».
Проект творческий игровой сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Больница».
Актуальность проекта: сюжетно-ролевая игра, как любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спот=нтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок владеет игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно – ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра так же представляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно - ролевые игры дают возможность приобрести знания о разных профессиях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.
2. Формирование игровой деятельности:
3. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики - папы, врачи, водители).
Продолжительность проекта: Краткосрочный
I этап – подготовительный.
1. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»:
Творческая, практическая часть
Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов.
Оклеивание баночек из под лекарств цветной пленкой.
Изготовление бейджиков.
Экскурсии
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.
экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.
Беседа и чтение художественной литературы, прослушивание песни:
«Как я с мамой был на приеме у врача».
А. Крылов «Заболел Петух ангиной»,
К. Чуковский «Айболит»,
В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
«Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Разыгрывание игры-ситуации
«Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом).
этап – основной
Подготовка к игре
Распределение ролей:
Врач
Медсестра
Регистратор
Больные
Игровой материал:
Белый халат, фонендоскоп, игрушечные градусники, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, талон, телефон.
«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте пожалуйста градусник»
Медсестра: Заполняет карту больного, даёт талончик.
«Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5»
Больной: ждет приема, берет талончик, соблюдает очередь. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».
Новые сюжетные линии
Аптека
Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные скотчем. Деньги.
Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу.
Покупатели
По рецепту покупают лекарство в аптеке.
«Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство»
Такси
Машина из стульчиков и крупного строителя, руль.
Водитель
Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд.
«Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»
Ход игры.
Приемы создания интереса к игре:
Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.
Сговор на игру:
Дети договариваются играть в игру «Больница». Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто работает в больнице? Какую работу выполняет?
- Как попасть на прием к врачу?
- Где хранятся медицинские карты? и др.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.
Приемы обучения игровым действиям:
Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
Приемы поддержания и развития игры:
Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения больницы предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).
III. этап - заключительный
1. Окончание игры
краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.
2. Оценка игры
Оценка взаимоотношений:
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Схема игры:
Ход игры.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем. В детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там?
- Перечислите, что это? (дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов: вата, бинт, шприц, таблетки, витамины и т.д.)
- А как это мы назовём одним словом?
- А чей же это может быть чемодан? Это чемодан доктора Айболита. А вот и он! Доктор узнал, что наши ребята заболели и прилетел их вылечить.
Друзья, а когда мы приходим в поликлинику мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, аптекарем.
Кто простужен и чихает
Тот микробы выпускает
- Кто болеет? Отзовись!
- Выходи, иди лечись.
В кабинете врача ставится ширма, дети занимают свои места. Начинается приём…
Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.
Регистратор-ребенок выдаёт карточку. Затем дети походят поочередно к врачу на прием.
Прием начинается…
- Заходите, здравствуйте!
- Какие жалобы, что случилось?
- Давайте измерим температуру(ставит градусник)
- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю
- Дыхание тяжелое, прерывистое.
- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство. Аптека находится в конце коридора.
По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.
Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.
Врач осмотрела, рука опухла и полностью не выпрямляется. Врач говорит медсестре, какой у них сегодня тяжелый день и просит её еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.
Окончание игры
Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!
Нужно вызвать такси, чтобы не заражать других людей в транспорте
Больные садятся в такси и уезжают домой
Оценка игры
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всего? Кира была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, Наташа была исполнительной медсестрой, Тимофей отличным фармацевтом, Ваня хорошим водителем, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами и покупателями. Мне тоже игра очень понравилась.