kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра, как любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спот=нтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок владеет игрой, втягиваясь в мир игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».

Проект творческий игровой сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Больница».


Актуальность проекта: сюжетно-ролевая игра, как любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спот=нтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок владеет игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно – ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра так же представляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно - ролевые игры дают возможность приобрести знания о разных профессиях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.

2. Формирование игровой деятельности:

3. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики - папы, врачи, водители).


Продолжительность проекта: Краткосрочный



I этап – подготовительный.


1. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»:

Творческая, практическая часть

  • Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов.

  • Оклеивание баночек из под лекарств цветной пленкой.

  • Изготовление бейджиков.



Экскурсии

  • экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

  • экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.


Беседа и чтение художественной литературы, прослушивание песни:

  • «Как я с мамой был на приеме у врача».

  • А. Крылов «Заболел Петух ангиной»,

  • К. Чуковский «Айболит»,

  • В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

  • «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).



Разыгрывание игры-ситуации

  • «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом).



  1. этап – основной


    1. Подготовка к игре

Распределение ролей:

Врач

Медсестра

Регистратор

Больные



Игровой материал:

Белый халат, фонендоскоп, игрушечные градусники, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, талон, телефон.




Характер игро­вых действий играющих:

Врач: Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья.

Измеряет температуру.

«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Больной, поставьте пожалуйста градусник»


Медсестра: Заполняет карту больного, даёт талончик.

«Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5»


Больной: ждет приема, берет талончик, соблюдает очередь. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».

  1. Новые сюжетные линии

Аптека

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные скотчем. Деньги.


Аптекарь «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство».

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу.


Покупатели

По рецепту покупают лекарство в аптеке.

«Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство»



Такси

Машина из стульчиков и крупного строителя, руль.


Водитель

Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд.

«Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»



  1. Ход игры.

Приемы создания интереса к игре:

Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.

Сговор на игру:

Дети договариваются играть в игру «Больница». Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто работает в больнице? Какую работу выполняет?

- Как попасть на прием к врачу?

- Где хранятся медицинские карты? и др.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

Приемы обучения игровым действиям:

Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).

Приемы поддержания и развития игры:

Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения больницы предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).



III. этап - заключительный


1. Окончание игры

    1. краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.

    2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.



2. Оценка игры

Оценка взаимоотношений:

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Схема игры:


Ход игры.

Ребята, мы сейчас с вами поиграем. В детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там?

- Перечислите, что это? (дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов: вата, бинт, шприц, таблетки, витамины и т.д.)

- А как это мы назовём одним словом?

- А чей же это может быть чемодан? Это чемодан доктора Айболита. А вот и он! Доктор узнал, что наши ребята заболели и прилетел их вылечить.

Друзья, а когда мы приходим в поликлинику мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, аптекарем.

Кто простужен и чихает

Тот микробы выпускает

- Кто болеет? Отзовись!

- Выходи, иди лечись.

В кабинете врача ставится ширма, дети занимают свои места. Начинается приём…

Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.

Регистратор-ребенок выдаёт карточку. Затем дети походят поочередно к врачу на прием.

Прием начинается…

- Заходите, здравствуйте!

- Какие жалобы, что случилось?

- Давайте измерим температуру(ставит градусник)

- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю

- Дыхание тяжелое, прерывистое.

- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство. Аптека находится в конце коридора.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.

Врач осмотрела, рука опухла и полностью не выпрямляется. Врач говорит медсестре, какой у них сегодня тяжелый день и просит её еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.


Окончание игры

Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!

Нужно вызвать такси, чтобы не заражать других людей в транспорте

Больные садятся в такси и уезжают домой


Оценка игры

Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всего? Кира была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, Наташа была исполнительной медсестрой, Тимофей отличным фармацевтом, Ваня хорошим водителем, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами и покупателями. Мне тоже игра очень понравилась.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста».

Автор: Бухтиярова Надежда Васильевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства