kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продуктивная деятельность дошкольников- базисная для интеллектуального и эстетического развития ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленький человек пришел в сложный  мир взрослых. В ярком многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить Красоту - поэзии, живописи, музыки…

      Яркое, привлекательное, прежде всего, воспринимается детьми как прекрасное. Встреча с ним радует ребенка: цвет, линии, звуки, ритм, симметрия и асимметрия, постепенно, по мере его развития, усваиваются как формы, так и свойства предметов.

В настоящее время существует большое количество изданий практической направленности в части развития интеллектуального потенциала ребенка (обучение чтению, счету, письму и т.д.). Однако в формировании представлений о мире на этапе дошкольного детства важнейшими составляющими являются продуктивная деятельность детей, развитие способности к самостоятельному творчеству.

      Эти принципы положены в основу занятий класса развивающего обучения на уроках «Творчества», где продуктивная деятельность детей рассматривается как базисная для интеллектуального и эстетического развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивная деятельность дошкольников- базисная для интеллектуального и эстетического развития ребенка»

Пермякова Елена Валентиновна

МОУ «Суксунская СОШ №2»,

Суксунский район


Продуктивная деятельность дошкольников-

базисная для интеллектуального и эстетического развития ребенка


Маленький человек пришел в сложный мир взрослых. В ярком многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить Красоту - поэзии, живописи, музыки…

Яркое, привлекательное, прежде всего, воспринимается детьми как прекрасное. Встреча с ним радует ребенка: цвет, линии, звуки, ритм, симметрия и асимметрия, постепенно, по мере его развития, усваиваются как формы, так и свойства предметов.

В настоящее время существует большое количество изданий практической направленности в части развития интеллектуального потенциала ребенка (обучение чтению, счету, письму и т.д.). Однако в формировании представлений о мире на этапе дошкольного детства важнейшими составляющими являются продуктивная деятельность детей, развитие способности к самостоятельному творчеству.

Эти принципы положены в основу занятий класса развивающего обучения на уроках «Творчества», где продуктивная деятельность детей рассматривается как базисная для интеллектуального и эстетического развития ребенка.

Обучение в данных классах оптимизирует процесс развития речи, развитие логического и пространственного мышления, способствует приобщению детей к национальной культуре.

Занятия в данной группе включают в себя ознакомление с изобразительным искусством, лепку, аппликацию, рисование.

Причем, они проводятся в систематическом чередовании, что позволяет закрепить полученные навыки и умения на следующем занятии, а затем через четыре занятия идет повторение пройденного и на этой основе выполняются более сложные задания.

Важно создать для ребенка такие условия, при которых бы он почувствовал интерес к заданной теме, проявил активность и творчество. Каждый ребенок должен дойти до результата, почувствовать радость успеха, пусть даже в малом. Будь то это всего лишь удачный выбор цвета, необычное расположение фигур на листе бумаги.

На занятиях дети учатся не только аккуратно выполнять работу, но и оценивать результат как своей, так и чужой деятельности.

Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого - не допустить создания ребенком «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые он с легкостью может порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве.

Все занятия имеют следующую структуру:

1.Пальчиковая игра, по смыслу связанная с темой занятия. Например: тема занятия «Рисуем рукавичку для Снегурочки» - пальчиковая игра «Маша варежку надела…»

2.Мотивация на предстоящую работу.

3.Моделирование деятельности.

4.Продуктивная деятельность детей.

5.Анализ, выставка получившихся работ.

Занятия строятся с учетом физиологических и психологических особенностей детей данного возраста. Дети, особенно младшей группы, очень подвижны и не могут долгое время находиться в статичной позе, поэтому многие игры и упражнения имеют динамическую направленность. Пальчиковые и хороводные игры выступают не только как элемент мотивации продуктивной деятельности, но и служат для развития мелкой и крупной моторики, что способствует предупреждению утомляемости детей.

Наличие на занятиях сказочного сюжета обязательно. Оно позволяет заинтересовать детей предстоящей работой, успешно решает проблему устойчивого внимания на протяжении всего занятия, кроме того, помогает обеспечить мотивацию обучения.

Наличие на занятиях межпредметных связей обязательно, так как оно способствует раскрепощению ребенка и развитию его коммуникабельности.

Организация деятельности детей осуществляется по модели пяти пальчиков - пяти компонентов трудового процесса. Мизинец- замысел работы, безымянный - необходимый материал для работы, средний - необходимые инструменты, указательный - порядок действий (объяснение и показ действий педагогом), большой - результат.

Роль педагог на занятии – подсказать, направить ребенка в нужное русло, помочь выбрать сюжет, фон, расположить работу на листе.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное - счастливым!

Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие - увлекательное путешествие, игра, то восторженные глаза ребенка будут великой наградой взрослому.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пермякова Елена Валентиновна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства