Просмотр содержимого документа
«"Приключения в шахматное королевство"»
Приключения в шахматном королевстве
Сказка Глава первая. Сказочник. Эта история началась в один холодный рождественский вечер, когда происходят самые разные чудеса. В одном городе жил Сказочник. Днем он работал продавцом в магазине игрушек, а по вечерам, когда магазин закрывался, все покупатели спешили домой с новыми игрушками, он шел домой и сочинял сказки Вот и сегодня, когда до Рождества оставалось всего несколько дней, и было особенно много покупателей, он после работы закрыл магазин, выключил свет и хотел уходить. Выйдя на улицу он наткнулся на что-то мягкое, почему-то на улице не горел фонарь, и в темноте не было видно что это. Сказочник поднял это, решив, что это шапка, которую потерял какой-то покупатель, и решил вернуться, чтобы оставить ее в магазине. Но включив свет, он увидел, что это была никакая не шапка, а …. Крыса. Замерзшая от холода, она совсем не двигалась, но была живая. В тепле крыса начала приходить в себя. Сказочник пожалел крысу, и решил ее покормить, пошел искать ей какой-то кусочек сухарика и молоко. Когда он вернулся, крысы на полу уже не было. Зато в кресле, которое стояло в магазине для важных покупалей, которые долго не могут выбрать покупку, сидела какая-то Дама. Странно, подумал сказочник, как она сюда попала, наверное, я не закрыл дверь. -Извините, пожалуйста, но магазин уже закрыт. Приходите завтра ,– сказал он даме. Но дама и не думала уходить. -Ах, какие замечательные у вас шахматы! -Сказала она. Шахматы, выставленные в витрине, и вправду были замечательные – доска была сделана из дерева, а фигурки – из камня. -Да, шахматы замечательные, но сегодня магазин уже закрыт – повторил Сказочник. Он не любил нарушать правила, без веской причины.- Приходите завтра. - А ведь в Рождественские вечера желания исполняются- сказала дама- стоит только сильно захотеть, а сказки начинают жить своей жизнью.
Глава Вторая Ваня очень любил Рождество, и конечно же любил подарки. Сегодня они с мамой собирались пойти в магазин игрушек, чтобы выбрать подарки на рождество. Ваня мог сам выбрать себе игрушку. Поход в магазин игрушек – это всегда такой праздник! Здесь есть много машинок, конструкторов, железная дорога, И много-много всего интересного. Конечно, хочется купить все игрушки, но можно выбрать что-то одно. Поэтому выбор предстоит тяжелый. Ваня с мамой договорились, что он не будет просить те игрушки, которые стоят слишком дорого. - Ну, и какую игрушку ты хочешь? Машинку, или игру? - Мама, мне хотелось бы много игрушек, но еще я хочу такую игру, в которую смогу играть с тобой, или с друзьями. И еще я хотел бы что-то, чтобы я мог играть, когда буду один дома, чтобы мне не было скучно. -Кажется, я знаю, какая игра тебе подойдет. Это самая интересная игра, в ней много фигур, и в нее можно играть и вдвоем, и одному. Это шахматы – сказала мама. Я расскажу тебе как в нее играть, и тебе никогда не будет скучно. – мы покупаем эти шахматы – сказала мама продавцу.
Правила игры. Шахматная доска – это волшебная страна. В нем соседствуют два королевства, в которых есть король, королева, войско. Два королевства соревнуются между собой. Каждая фигура ходит строго по определенным правилам. Например, офицер ходит только по диагонали, а ладья – только по прямой. Конь может перепрыгивать через другие фигуры и делать трюк – ходить буквой Г, самая сильная фигура – королева, она ходит и по прямой и по диагонали, но самая важная фигура – король. Хотя он может походить только на одну клеточку, он самый главный в своем королевстве. Ведь если короля взять в плен, игра проиграна. А еще есть пешки – они могут ходить на 1 или 2 клеточки, но каждая их пешек, дойдя до последней линии может стать любой фигурой ( кроме короля) – королевой, офицером, конем или ладьей. На доске расположены две армии – белая и черная, белые начинают и… -Ура, ура! – воскликнул Ваня, он увидел что пол в магазине выложен плиткой в шахматном порядке, поэтому, запрыгал на одной ножке по клеточкам – мама, смотри, я офицер! – а потом по прямой – я теперь – я ладья! -А какой фигурой ты хотел бы быть , если бы ты попал в шахматное королевство? – Ну, конечно же королем! Это ведь самая главная фигура! - А не испугаешься? Ведь тебя могут ожидать разные испытания и неожиданности? -Нет, я ничего не боюсь, я очень смелый! – сказал Ваня. - Прекрасный выбор! – воскликнул сказочник. Но в нашем магазине сейчас проходит акция – в дополнение к любой покупке вы получаете с подарок сказочную волшебную историю, героями которой вы можете стать. Итак , готовы ли вы к приключениям? – спросил он у Вани и заговорщицки подмигнул? - Да, да, конечно! Я смогу стать участником настоящей сказки, как в кино? - Нет, не просто как в кино, а сам станешь героем своей истории, а как она закончится- зависит от тебя… Но не волнуйтесь, на Рождество мы продаем только хорошие истории со счастливым концом! -Как-то странно все это - сказала мама - Мамочка, ну пожалуйста, я так хочу поучаствовать в настоящей сказке! - А это безопасно? -Абсолютно, фирма гарантирует, тем более что вы будете в сказке вместе с вашим сыном… - Ну хорошо, сказала мама, это же надо, до чего дошел прогресс! –Да-да, подпишитесь здесь, и здесь… вот ваша игра… Волшебство начнется в Новогоднюю ночь… -А кем мы там будем? - А кем ты хочешь быть? - Я хочу быть белым королем! И хочу чтобы мама была со мной! – Хорошо, тогда твоя мама будет белой королевой. А я присмотрю за вашей сказкой. Приятного сказочного путешествия! Кое-что вам еще поможет – я подарю маме маленькое волшебное зеркальце, в котором она всегда сможет видеть, что происходить в шахматном королевстве. А если вам понадобится моя помощь – вот мой номер телефона – в шахматном королевстве работают мобильные телефоны.. Вообще , там все работает, и все в полном порядке…
По дороге домой Ваня с мамой обсуждали покупку: – Шахматы хорошие, и еще нам что-то подарили, возможно, в новогоднюю ночь включится какая-то программа… Надо посмотреть, может быть там дали установочный диск для компьютера… А Ваня не мог дождаться чудес… Ведь не каждый день нам удается попасть в самую настоящую сказку!
-Ваше величество, просыпайтесь, пора руководить королевством! – сквозь сон мамин голос звучал как всегда тепло и мягко, только какое ваше величество? Так меня мама еще не называла… -Ваше величество, быстрее, мы белые, скоро нам надо будет делать первый ход, а короля еще нет на месте, – мама стянула с Вани одеяло, он наконец-то открыл глаза и не поверил своим глазам – они были во дворце! Большая королевская кровать с балдахином, огромная комната, в которой было много игрушек, -Быстрее одевайся, игра уже началась, нам очень нужно спешить! -Куда? - Как куда?- Ты король, и должен быть на своем месте. пока только это, а я как всегда побегу по делам всего королевства. Кстати, пока мы будем собираться и бежать на ТВОЮ работу – я тебе расскажу об устройте нашего белого королевства. Итак, ты король, руководишь королевством. Кстати, пока ты еще не подрос и маленький мальчик, то твоя основная работа – ходить в школу … - Как в школу? Ведь это сказка? И я здесь король? А разве королю нужно учиться? – Конечно же нужно. Всем нужно учиться. Это и есть твоя работа. Это очень важно, чтобы каждый выполнял свою работу – тогда везде будет порядок. Мы, шахматы, так устроены – очень любим правила и порядок. Поэтому твоя работа – учиться. Однако, если тебе будет угрожать опасность, ты можешь переместиться на один ход. Кроме того, ты сможешь произвести рокировку – поменяться местами с ладьями – кстати, ты их узнаешь, они работают в этой же школе. Правда, они достаточно далеко, и вы будете редко видеться, но в сложной ситуации они всегда придут на помощь. Также в школе тебе помогут Офицеры – это твои учителя. Помни, белые учителя играют на твоей стороне. Еще у тебя есть кони – они сейчас в королевских конюшнях, но ты сможешь с ними играть. Ну а я как всегда бегаю по всему королевству, у меня сто дел, но я всегда знаю где ты находишься и всегда буду защищать тебя. Да, еще с тобой в школе будет много друзей – пока они просто пешки, но возможно, кто-то сможет стать королевой. И никогда не надо думать, что если кто-то маленький или слабый, то он не важная фигура в шахматной игре. Часто даже от пешки может зависеть исход партии, и главное, что все белые фигуры – это твоя команда, твои надежные друзья. -А против кого мы играем? – - Белые играют против черных. Это просто соревнование, какая команда выиграет. Никто никого не обижает, в результате игры обе команды приобретают опыт. Ведь если сегодня в игре победит наша команда, то возможно завтра – победит команда противника, но при этом каждая игра будет прибавлять нам сил и умений. Сейчас действие игры происходит в школе, где часть фигур учатся, а часть работают. Если команда белых состоит в основном из учеников и родителей, то команда черных состоит в основном из учителей. Так черный король – директор школы, черная королева – его заместитель, офицеры – охранники, все учителя- пешки, и них тоже есть кони… Ну, нам пора быстрее, сейчас будет звонок, а короля нет на уроке! Помни – если ты выйдешь из игры – наша команда проиграет ! - Не волнуйся мама ,я теперь понял, почему мне важно быть на уроке, я буду всегда вовремя приходить на урок! -Вот и чудненько, тогда по коням – сказала мама, они сели на коней и кони в один миг доставили их к школе, так что Король успел в класс раньше, чем прозвенел звонок на урок. - Игра началась! Объявила белая королева и велела белой пешке сделать первый ход.
Мимо пробежали по своим делам несколько пешек, учителя спешили на свои уроки, а ученики в классы. Маме тоже нечего было здесь задерживаться- у нее было впереди много дел. Она уже убегала из школы, как успела заметить чей-то колючий взгляд из кабинета черной королевы… Да, не очень приятная особа видимо это черная королева подумала мама, но ведь сказочник пообещал, что рождественские сказки добрые и в них нет плохих персонажей. Скорее всего, моему ребенку ничего не угрожает… и потом – это всего лишь сказочное путешествие, за нами присматривает сказочник, и ничего плохого не может произойти – подумала мама… Но материнское сердце почему-то было неспокойно. Не надо быть такой мнительной, что может случиться с ребенком в школе? Ведь все учителя прекрасные добрые люди, а Ваня вполне самостоятельный мальчик, может справиться с любыми трудностями. Ну, вдруг что-то случится – он всегда может мне позвонить на мобильный телефон, или сбросить смску, хорошо еше что в сказке работает телефоны)) ( подумала мама) вот кстати, сейчас я ему позвоню, и узнаю, как у него дела… мама достала мобильный телефон, набрала – сын ,позвонить… Вдруг из экрана телефона вылетел почтовый голубь, к лапке которого была привязана бумага для письма и ручка… Да, интересная здесь телефонная связь – подумала мама… Хорошо еще, что Ваня умеет читать… Но голубь наверное будет очень долго лететь… Отправлю-ка я ему смску – мама быстро набрала –текст – привет сынок, как дела? И нажала кнопку отправить смс. Вдруг из телефона выскочила лягушка и ускакала в сторону школьного дворца… Да, интересная здесь мобильная связь – подумала мама, ну, буду ждать ответа… Лягушенок прыгал с клетки на клетки в сторону школьного дворца. Он нес важное сообщение – от белой королевы белому королю. Это была очень важная работа – вовремя доставить почту. Лягушенок вспомнил, как их учили в школе почтовых сообщений – большая старая жаба повторяла маленьким лягушатам – он вашей работы зависит порядок в королевстве. Каждое сообщение должно быть доставлено вовремя и именно своему адресату. Сохранность сообщения крайне важна. Вы головой отвечаете за то, чтобы в сообщение не вкралась ошибка. Ведь из-за неисправных сообщений может произойти непоправимое… А если сообщение не придет вовремя – возможно к кому-то не придет вовремя помощь. Особенно важна переписка между королем и королевой – это дела государственной важности. Королевская почта должна работать отменно… Это было первое задание лягушенка и он старался изо всех сил выполнить его в срок. На нем была новенькая зеленая форма королевской почты, сообщение было запечатано в красивом конверте, на котором написано – Очень важно. Лично королю. А конверт был скреплен золотой печатью. Несколько раз его останавливали стражники, чтобы проверить документы , но лягушенок говорил – королевская почта! И его пропускали без препятствий. По пути к цели он преодолевал препятствия – переплыл реку, перепрыгнул через овраг, и вот уже впереди был виден школьный дворец. Окна дворца были сделаны из цветных стекол, крыша сияла драгоценными камнями, вокруг росли прекрасные деревья, посаженные в строгом порядке. Перед входом стояли черные офицеры, которые у всех проверяли документы и не пускали посторонних ( ведь порядок всегда нужно охранять!)
Странная какая-то покупательница приходила вечером – думал сказочник… Ей очень понравилась шахматная доска , но она не пришла за ней на следующий день. Зато ее купили такие замечательные люди – надеюсь, им игра понравится. Да и хорошо, что она не досталась той странной злобной тетке – какие-то к нее очень были злые и колючие глаза ( вспомнил сказочник и от одного воспоминания холодок пробежал у него по коже). А ведь если такому злому покупателю попадет в руки волшебная страна, он ведь может таких бед натворить… Хорошо, что она больше не приходила… Он посмотрел в волшебный шар, на котором отображалось все происходящее в волшебных странах… Нет, все спокойно, эта сказка в добрых и надежный руках)) Сказал сказочник, зашел на сайт бесплатных объявлений, и на объявлении «продам или отдам сказку в хорошие руки» поставил отметку – продано. Прозвенел звонок на перемену. Шахматам иногда тоже надо отдыхать. Все фигуры выбежали в коридор. Все-таки, перемена – самое веселое время в школе, даже волшебной. А пешки, хоть они и шахматные фигуры, но тоже очень любили играть. В школе объявили благотворительную акцию - черная королева объявила сбор средств для несчастных бездомных черных коней, которым надо построить конюшню. В холле школы повесили плакат – несчастные лошадки ждут вашей помощи! Принесите им еды а еще лучше денег! Вокруг объявления столпилась целая куча пешек - и черных, и белых. Лошадок было всем жаль. Дети доставали деньги, которые родители им дали на пирожки( а пирожки надо сказать были отменные),и кидали их в ящичек для бездомных лошадок. Белый король очень любил лошадок, но так как мама очень спешила когда убегала по своим королевским делам забыла оставить ему деньги, а у самого короля казна была еще пустая ( кстати, надо спросить у мамы, откуда в казне берутся деньги – подумал король),а еще он подумал , что нужно конечно же помочь бездомным лошадкам. Ведь наши лошадки не бездомные, мы их кормим и заботимся о них., только он это все подумал – а ведь это немало – подумать и о казне, и о бездомных лошадках, как прозвенел звонок, и король опять поспешил на свое королевское место, делать свою королевскую работу. Мама говорила, что любую работу надо делать хорошо, поэтому он внимательно слушал учителя, старался аккуратно писать и все успевать. Когда прозвенел звонок , Черная королева вышла из своей каморки, где она все время сидела, поправила корону, и зашагала к черному королю. В руках у нее была блестящая цветная металлическая коробочка. За ней по земле тащился длинный шлейф… Бездомные лошадки, увидев ее, начали бить копытом землю, но королева только бросила в из сторону колючий взгляд… - Не до вас пока, есть дела и поважнее… Когда она закрыла за собой зверь в кабинете директора, из-за двери послышалась МУЗЫКА… мимо проходит учитель танцев, черная ладья… Услышав музыку от остановился, стал ее слушать…. Музыка звучала так завораживающе… Потом он стихла… Учитель танцев еще немного постоял, потом начал тереть себе голову со словами – куда же я собирался – совсем забыл… Надо писать заявление в отпуск, потом пошел в направлении противоположном тому, куда он собирался идти… Кстати, он почему-то не поехал на городской конкурс бальных танцев, из-за чего школьная команда не смогла занять первое место… А урок был такой: Математика.
Задача С Южного полюса в сторону Северного отправилось 10 пингвинов со скоростью 20 км в день. Через два месяца с Северного полюса в сторону Южного отправилось 10 белых медведей со скоростью 40 км в день. Через четыре дня два медведя вернулось назад. Через какое-то время пингвины и медведи встретились. Вопрос – кто был ближе к Южному полюсу, когда они встретились – пингвины или медведи? Белый офицер ходил по классу и следил, чтобы все дети писали в тетрадках условия задачи. Все-таки наша учительница – самая добрая – подумал Ваня, она никогда на нас не кричит, даже если мы ведем себя не идеально. Мы хоть и шахматы, и любим порядок, но иногда так сложно его придерживаться, и хочется пошалить… Но Офицеры и другие большие фигуры следят за порядком. Ведь если в шахматах разрушится установленный порядок, но игра разрушится, и никто больше не сможет в нее играть… так, что говорила мама – что моя самая важная работа – учиться… надо ее выполнять. Я показывать пример другим фигурам. Я ведь король, и должен быть примером для других фигур, хоть это не так легко… А что такое северный и южный полюс? – спросила белая пешка Е5 - Чтобы ответить вам, я лучше принесу глобус. Посмотрите, это – модель земного шара. На нем показаны все страны, города, моря, океаны. Есть здесь и наша страна. Наша планета Земля имеет форму шара, а полюса – это воображаемые ( невидимые) точки ввеху и внизу его. На самом деле никаких точек не существует, но если через эти невидимые точки провести воображаемую линию, которая называется земная ось, то земной шар будет вращаться вокруг этой оси… Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи, и такой порядок существует очень много лет. Все знают что на северном полюсе очень холодно, там живут белые медведи и полярные совы. На южном полюсе тоже очень холодно, там вечная зима, там находится материк Антарктида, и живут пингвины. А задача будет ваше домашнее задание. Сказал учительница и посмотрела на часы… Странно, уже минуту , как должен быть звонок… Почему-то школьные часы сломались. Надо будет подойти к директору школу, и сказать, чтобы вызвали часового мастера.
Черная королева вышла из кабинета директора, а в руках у нее была бумага с гербовой печатью Черного короля. Она быстро спрятала эту бумагу, чтобы никто ее не увидел… Ну вот, теперь все будут подчиняться только мне – сказала она…, И тут увидела лягушонка, который нес конверт с письмом… - Лягушонок, почему ты носишь письма во время уроков? Разве ты не знал, что во время уроков никто кроме меня не может ходить по школе? -Нет, я не знал, нас в почтовой королевской школе этому не учили, нам говорили, что почта должна быть доставлена вовремя и без задержек … - Какие бездельники эти охранники! Как они смели пропускать кого-то в школу без моего разрешения! Ну я им быстро покажу, КТО ЗДЕСЬ ХОЗЯИН…А ты сейчас пойдешь ко мне в кабинет и мы там с тобой мило побеседуем - Но я не могу во время доставки почты заходить ни в какие кабинеты, это нарушение инструкции - А я дам тебе другую инструкцию… Видишь – я королева, и я здесь самая главная… А еще у меня есть вкусные конфеты для таких хороших лягушат… Я очень люблю лягушат к обеду… То есть угощать обедом. - Ну только на минуточку – подумал лягушонок. – Конечно, конечно,- говорила Черная королева, словно слышала его мысли - только на минуточку.. -А вот еще у меня есть такая красивая музыкальная шкатулка… Хочешь послушать музыку? -Да, мы, лягушата очень любим музыку, у меня даже есть некоторые вокальные данные – я пел в лягушачьем хоре во время учебы в почтовом училище… Хотите, вам спою? Но Черная королева не слушала его, а достала с полки в кабинете музыкальную шкатулку , нажала на кнопочку– и зазвучала музыка… Глаза лягушонка стали какими-то пустыми, словно у него ни осталось ни одной мысли… А королева сказала: – Теперь ты забудешь все старые инструкции и правила и будешь выполнять только мои приказы - Только ваши приказы – послушно повторил лягушонок…
Зеркало правды В шахматной школе было зеркало правды. То есть это было обычное зеркало, которое висело в коридоре, к которому подходили девочки –пешки поправить прическу, а учителя – посмотреть, все ли в порядке с одеждой. Даже король и королева иногда подходили к этому зеркалу, чтобы проверить, ровно ли сидит корона, и хорошо ли расправлен шлейф… Правда, в этом году длинные шлейфы были уже не в моде, и белая королева бегала как простоя пешка – ведь так удобнее ездить верхом на коне, а у королевы всегда столько дел, везде нужно успеть… Одной особенностью этого зеркала было то, что оно не могло говорить неправду. Но это же так естественно – говорить правду и называть вещи своими именами! Например, когда какой-то ребенок болел, зеркало говорило – дружок, тебе срочно нужно домой полечиться. А если кто-то злился – зеркало говорило – посмотри на себя – злоба никому не помогала. Все фигуры шахматного королевства привыкли к зеркалу, и часто подходили к нему просто проверить – все ли в порядке, ведь зеркало всегда скажет правду…
Тайна музыкальной шкатулки Музыкальная шкатулка, которая попала в руки Черной королевы ( позже я расскажу как) была сделана из особого металла. Тысячи лет назад на греческом острове… жила медуза Горгона.. Это была злая колдунья, такая страшная и злая, что на голове у нее вместо волос были живые ядовитые змеи… Но вся ее сила была не в змеях, а в злом взгляде… Взглянув на кого-то она могла превратить любое живое существо в камень… Весь остров, где она жила был заставлен каменными фигурами людей и животных.… Она могла заколдовать своим взглядом любого, кто посмотрит на нее. Воин Тесей сделал Щит из блестящего металла, в котором , как в зеркале отображалось все вокруг, и при помощи этого щита он смог не глядя на медузу Горгону победить ее. Несколько лет назад щит Тесея был найден археологами во время одной экспедиции и продан на аукционе одному очень богатому и злому колдуну….Из этого щита, в который вселилась сила медузы горгоны он сделал много вещей, при помощи которых он хотел захватить власть над миром… Одной из таких вещей была музыкальная шкатулка, которая превращала в камень сердце того человека, кто услышит музыку, а также превращала его в зомби, готового выполнить все приказы… Колдун хотел проверить действие шкатулки на небольшом шахматном королевстве, а если все пройдет успешно, сделать телевизионную вышку, через которую транслировать сигналы на весь мир и таким образом получить власть над всем миром…
Черная королева зашла к себе в кабинет. По телефону вызвала к себе черного офицера – который охранял школьное дворец и следил за порядком. Охранник прибежал – - Служу черному королю и черной королеве! - Можете говорить – только служу черной королеве – сказала королева. Дело в том, что наш король устал от управления королевством, и поручил мне самой устанавливать здесь порядки. Вот его приказ – сказала она – помахав листом на гербовой бумаге, и быстро спрятав его в стол. Офицер не успел так быстро прочитать, что написано в приказе, но переспрашивать у начальства было как-то не удобно… Да и вряд ли меня будет обманывать сама черная королева..- подумал офицер. - Служу черной королеве! – прокричал Офицер. -Вот мои приказы, - сказала Черная королева- Лягушонка в подвал, пусть там посидит пока мне не понадобится, в школу без моего разрешения никого не спускать и не выпускать, отвечаете за все лично, и вот еще… Что-то зеркало потемнело, надо бы его отремонтировать… Заверните его в черную тряпку и принесите ко мне в кабинет. Я займусь этим сама. - Слушаюсь ваше величество – сказал офицер, схватил лягушонка и потащил в подвал. Он как любой военный привык просто выполнять приказы руководства и не рассуждать – правильные они или нет… Но раз начальство приказало, значит оно знает почему, а думать – это не моя работа, моя работа – охранять… Охранник схватил лягушонка, и потащил его в подвал… А черная королева подошла к окну, понаблюдать, что происходит во дворе. Из ее окна был виден школьный двор, видно кто с кем разговаривает, кто приходит и уходит в школу… Ни одна мышь, ни один лягушонок не проскочит мимо меня ( подумала она). Посреди двора были привязаны кони, для которых дети собирали пожертвования.. увидев в окне черную королеву, кони встали на дыбы, начали кивать головой, и рыть копытом землю… Они словно что-то хотели сказать… Но люди не понимают лошадиного языка… -Ух, разберусь я с вами, досталась мне эта морока на голову, -подумала черная королева и задернула занавеску. На следующей перемене все увидели несколько новых приказов, которые видели на доске объявлений. Отсутствие зеркала уже никто не заметил… Приказ № 1 Запретить шахматным фигурам отправлять сообщения и письма без разрешения черной королевы. Приказ № 2 Никого не впускать и не выпускать из школьного дворца Приказ №3 У опоздавших учеников забирать дневники Приказ №4 Без дневника никого в школу не пускать Как раз некоторые ученики пришли в школу после соревнований между школами, но у них на входе офицеры отобрали дневники, а куда девать дневники не знали, черная королева об этом ничего не сказала. А пускать их без дневников нельзя. Так они и стояли на входе, не зная что делать, хотели позвонить родителям, или белым офицерам – учителям – но ведь по приказу королевы было запрещено пользоваться телефонами… А охранники на все вопросы только отвечали – ничего не знаем, приказ Черной королевы… Белая королева была занята своими делами, но так и не дождалась ответа от белого короля. Видимо, лягушата все-таки довольно-таки медленно ходят… Посмотрю-ка я в зеркало, которое мне подарил сказочник, как там дела в шахматном королевстве … Она достала из сумочки зеркальце ( это было сделано как обычное зеркальце, которое мамы носят в сумке, но на крышечке была выгравирована корона – знак королевской власти, и в нем было несколько дополнительных функций. Зеркало показало, что при входе в школу столпилось много людей, которые спорили и выясняли, охранники размахивали какими-то бумагами, а один охранник тащил лягушонка в сторону подвала.. А вот и потерянная смска – сказала мама… Все-таки , в шахматном королевстве ничего не теряется, здесь идеальный порядок, только если кто-то его специально нарушает… Надо, наверное, мне вернуться и самой во всем разобраться… Мама подбежала к остановке, вскочила в маршрутку и быстро направилась в сторону школу…
Вы думаете, почему королева ездит в маршрутке? Ну, потому что так быстрее… Потому что королева – самая быстрая фигура в шахматах, и она может пользоваться любым видом транспорта. – и наземным – автобус, троллейбус, трамвай и маршрутка, железнодорожным – поездами, подземным – метро, воздушным – самолетом и вертолетом. В общем, у нее проездной на все виды транспорта… Ведь у королевы очень много дел, управлять королевством не так-то просто, поэтому ей нужно очень быстро перемещаться по доске. Вот как может ходить королева: Так, королева сняла с головы корону, надела шапка ( потому что было очень холодно ) и поспешила в школу.
-Ваше величество!- прибежал охранник,- Прикажите везде поставить ловушки для мышей и крыс! В нашей школе завелись грызуны! Мы нашли стулья, ножки которых грызли крысы, и еще кони очень волнуются… Вы же знаете, что у коней прекрасный нюх, и они слышать мышь или крысу на большом расстоянии! - Ерунда это, эти кони просто больные… Надо их оправить в приют для больных коней, там работает моя родственница, она этих коней быстренько заставит замолчать… А стулья – ну и что что стулья, давно пора было выбросит этот хлам, да вот еще – закажите -ка мне 10 ящиков карандашей. Нужно , чтобы в школе было достаточно карандашей. -Слушаюсь, ваше величество! Рад стараться, ваше величество!
Возвращение белой королевы Белая королева на всех парах неслась в школу… Чует мое сердце, не все там чисто ( думала она)… Подойдя к школе она заметила еще кое-какие изменения – приехала ветеринарная скорая помощь, и черных коней забирали в больницу) Посредине школьного двора стояла больная черная машина – фургон для перевозки животных. На ней была эмблема ветеринарной службы – зеленый крест и черная ладья. Несколько человек связывали коней и тащили их в фургон. Белая королева подбежала к ним. - Что здесь происходит? Пожилой мужчина в зеленом халате сказал – Дамочка , не волнуйтесь, нам поступила информация, что эти кони заболели бешенством, поэтому мы их забираем на обследование в приют для больных животных… Кстати, есть ли здесь еще больные животные? Может быть, их тоже надо обследовать? - Нет, наши кони здоровые, и они не были в контакте и этими конями, даже если они и больные. Хотя мне они кажутся совершенно здоровыми. Но если их надо проверить, и чтобы не заразились дети… - А у ваших коней есть справки о прививках? - Разумеется, у нас есть все необходимые справки, и документы, я всегда имею с собой полный пакет документов на коней… Вот, посмотрите… ( сказала мама, достала из сумочки водительское удостоверение на управление конем, паспорт коней, и все справки) - Да все документы в порядке. Ваши кони могут оставаться на своих местах. ( и он скомандовал рабочим оставить белых коней на месте) А черных коней мы заберем до выяснения всех обстоятельств ( странно, подумала белая королева, кому пришло в голову притащить в школу коней без медицинских справок о прививках? И кто вызвал ветеринарную помощь? Все-таки вовремя я прибежала в школу, а то остались бы мы без коней… а это все таки сильные фигуры… ну, пойду посмотрю, что там происходит. И Белая королева направилась в школьный дворец.
У входа в дворец скопилось множество народу – пешки, которых не пускали на уроки, родители, которых согласно приказу не пускали в школу, а один Черный офицер только и успевал, что отлавливал смски - почтовых лягушат, которые несли письма от детей родителям и обратно… он хватал лягушат, забирал у них конверты с письмами, а самих лягушат заталкивал в каморку под лестницей, где хранились всякие бытовые приборы – веники, совки, лопаты… Белая королева протиснулась сквозь толпу скопившихся фигур к Черному офицеру. -Что здесь происходит? -Приказ черной королевы – никого не впускать и не выпускать. -Ну, знаете ли ,на меня приказы черной королевы не распространяются- пусть она командует в своем королевстве, а вы не можете меня задержать,(сказала мама надевая на голову корону)… а если попытаетесь меня задержать – я объявлю вам шах – сказала она охраннику…тот хотел что-то сказать, и даже открыл рот, но сказать было нечего, ведь она была права. Черная королева не имела власти над белыми фигурами. Поэтому охраннику пришлось пропустить королеву… Мама по привычке хотела посмотреть в зеркало, которое всегда было в холле - ровно ли сидит на голове корона? Но зеркала на обычном месте не было. Достав блокнот, мама записала- зеркало! Подумала, и добавила еще два восклицательных знака. Вот так: Зеркало!!! Мама всегда ставила восклицательные знаки, если хотела написать о чем-то важном. Не выпуская блокнот и ручку из рук (вдруг появится еще какая-то важная деталь) мама пошла в кабинет Черного Короля. -Сейчас я выясню, что это за военное положение в школе ,- подумала она В приемной Черного короля сидела черная ладья. Мне к директору – сказала белая королева. -Король занят, никого не впускать, никого не выпускать -не поднимая головы от бумаг, сказала Черная ладья. -Но это очень важно. Я хочу говорить с ним лично - Ничего не знаю, он просил его не беспокоить, и вообще, по всем вопросам –к черной королеве. -Даже кошка может смотреть на короля ( вспомнила мама английскую поговорку. А вслух сказала- -Я настаиваю,что бы меня приняли немедленно. Иначе я объявлю королю шах. Угроза подействовала…Ладья вспомнила,что основная ее работа - охранять короля, особенно, когда существует прямая угроза,и быстро побежала к нему в кабинет. -Ваше королевское величество, там к вам пришли…Это белая королева… Она хочет вас видеть… Через приоткрытую дверь было видно, что у короля на столе стояли игрушечные солдатики, пушечки и танчики,и он увлеченно ими играл. -Я занят,я же говорил, у меня важные дела. Вот тебе! – сказало одному солдатику. - Но она угрожает поставить шах и мат… Король испуганно поднял глаза.. -Как мат? Почему мат? Я ведь выйду из игры и у меня не будет моего красивого кабинета, этого стола, за которым так хорошо играть, моих игрушек… -А что она хочет? -Хочет поговорить с вами. -Ну если только поговорить… Поговорить я могу. Только если недолго. Хорошо, я к ней выйду… Король поднялся из-за стола и пошел к двери. Ладья бросилась впереди него, чтобы открыть перед ним дверь. -Здравствуйте! Я так рад вас видеть! Что же вы к нам не заходите? - сказал он дежурные фразы (дежурные фразы – это те фразы, которые люди говорят, когда дежурят, или когда им нечего сказать). - Так ведь не пускают, ни офицеры, ни ладья, в школе творится неизвестно что,и зеркало из коридора пропало.. - Успокойтесь, не волнуйтесь…Зачем так волноваться? И шуметь? Ведь от волнения разрушаются нервные клетки, а они совсем не восстанавливаются… -Но там скопилось множество фигур, и их не пускают на свои позиции! -Прекрасно ,прекрасно…То есть-конечно, ужасно…А я здесь при чем? -Ну как при чем? Вы же черный король, ваша работа руководить- сказала Белая королева. -Да-да… руководить –король грустно взглянул на стол с игрушками… -Да-да вы знаете, мне уже пора работать, у меня там много важных дел,а вы меня здесь отвлекаете какой-то ерундой.. Врываетесь, кричите…Мешаете работать… Если у вас какие-то вопросы- идите к черной королеве, она такая милая женщина, уверен, она вам поможет и выясняйте. А я здесь ни при чем.- Сказал король, быстро забежал в свой кабинет и закрыл дверь на ключ… По селекторной свяЗи раздался его голос -Милочка, пожалуйста, больше не отвлекайте меня по такой ерунде… Я ожидаю важную комиссию,мне нужно готовиться…Я ей отвечу, потом, когда-нибудь… И еще-пригласите все чернЫе фигуры после уроков на собрание в актовый зал. - Уходите,не мешайте работать- прошипела черная ладья-ходят тут всякие…Тоже мне королева нашлась…
Отвечать на колкости не было ни смысла,ни времени. И потом-белая королева старалась быть выше личных обид ,и ради интересов королевства могла потерпеть и оскорбления…Но терпеть беспорядок она не могла. Поэтому, подумав, поставила в блокноте напротив Черный король знак минус, (что обозначало, наверное, отсутствие взаимопонимания, а без этого даже в шахматах сложно договориться). Потом написала – Черная королева – и поставила знак вопроса. Вот так: Белая королева шагала в кабинет черной королевы. Ее соперница не ходила по всей доске, а в основном сидела у себя в кабинете. Навстречу по коридору прошлась со шваброй Белая Ладья-тетя Таня-добрая уборщица, по совместительству добрая тетя, к которой все любили забегать на чай с бубликами. Но теперЬ ее комнатку превратили в карцер для лягушат. -Ох-ох-ох,-сказала тетя Таня,-час от часу не легче… Часы сломались,а никому нет дела, звонок на урок звонит то раньше то позже, и где это видано, чтобы у детишек смски и письма забирали? А если надо маме позвонить…Просто не школа, казарма получается…Все строем должны ходить,на переменках ни побегать нельзя, в игры играть тоже нельзя…Дисциплина….От такой дисциплины в школе завелись крысы или мыши,а никто их не ловит…Мебель портят, а я принесла из дому мышеловку, хотела поставить,так на меня Черная королева так накричала, шипела,и пищала, что это запрещено,нарушает ПРАВИЛА школы…Что если я не уберу-то выгонит меня из этой школы…. Я бы ушла, да кто детишек жалеть будет? Если их кто-то обидит? Мой внучек тоже здесь учится, белой пешкой… Тетя Таня,-сказала Белая королева,-мне тоже это все не очень нравится…Какие-то не шахматные правила кто-то устанавливает….Надо бы со всем разобраться…Да еще и до сказочника невозможно дозвониться…Так что придется нам разбираться самим…Присмотрите, пожалуйста за белым королем – вы здесь всегда на этаже ,если ему будет угрожать опасность –спрячете его где-то, хорошо? -Конечно, конечно! Кабинет черной королевы находился в углу. Дверь была закрыта. Из-за двери раздавался звук, будто кто-то точит карандаши…или пилит дерево…или грызет… Белая королева постучала. -Да-да минуточку, сейчас открою -(прошипел скрипящий голос)…послышались шаги,звук открываемого замка, дверь приоткрылась,и через щель на Белую королеву посмотрели холодные колючие глаза…Холодок пробежал по спине, но королева решила потерпеть, неприятно заходить в такую каморку, но нужно было выяснить ситуацию…Дверь открылась и она зашла в кабінет. -Садитесь, пожалуйста,-сказала черная королева. На столе в нее была горка опилок от карандашей, которые она завернула в бумагу и выбросила в мусорную корзину… -Я вас очень внимательно слушаю. -Понимаете,мне бы хотелось выяснить ряд вопросов. Например, почему запретили детям оправлять смски и не пускать никого в школу? И еще-надо вызвать мастер а по ремонту часов , потому что нарушается порядок… -Да ты кто вообще такая! (прервала ее речь черная королева ,встала из-за стола и начала шипеть на белую королеву?) Кто тебе дал право обсуждать мои приказы? Да ты тут вообще никто, а может еще и самозванка! Да я с тобой так разберусь, что мало не покажется! Не сметь обсуждать мои приказы и ходить по школе! Я не дам вам тут командовать! Здесь я главная, я ,я! А если вам не нравится-уходите в другое королевство- она шипела, глаза ее стали красными от злости… -Мне все ясно-сказала-белая королева встала и вышла из кабинета. Ну только этого не хватало –выслушивать ругательства в свій адрес…Ясно,что в черном королевстве власть в свои руки взяла черная королева, но как ей это удалось,и почему она хочет разрушить школьный порядок было неясно…Но кое-что Белая королева заметила-за спиной у черной королевы стояло Зеркало правды ,правда ,оно было закрыто чехлом, но она бы узнала это зеркало и в чехле. Так вот куда исчезло зеркало! - подумала белая королева. Интересно, чем оно ей не угодило?
Прозвенел звонок,и белые пешки выбежали из класса.В Месте с ними выбежал и белый король-ведь его рабочий день было кончен, и можно было поиграть, как обычному ребенку, а на улице было столько снега, хотелось и покататься на санках, и поиграть в снежки… Мама, быстрее побежали домой,я так много хочу успеть- -Да-да, сынок, как прошел твой день? Как учеба? -Все хорошо. - Хорошо,тога давай сядем на коней быстрее доедем домой. А дома я тебе кое-что расскажу, что я успела узнать об этой игре. Кстати,ты получал мою смску? –Нет! -Я так и думала… -Мама, давай забежим в буфет и ты мне купишь конфет? Там работает добрая белая ладья и у нее очень вкусные конфеты. Эта тетя такая добрая, что бедным детям дает конфеты бесплатно! Я такого никогда не видел! -Конечно, я куплю тебе конфет, и еще куплю конфет, чтобы ты смог угостить кого-то, кого захочешь.
Они пробежали в буфет, купили конфет, потом выбежали из школы, несмотря на грозные взгляды охранников, когда они садились на коней ,за ними из окна наблюдали маленькие злые глаза… Но белый король и белая королева не обращали на это внимания- они были рады, что снова вместе, что можно играть в снежки, что такая прекрасная погода,и жизнь в сказочной стране прекрасна! Дома,пообедав, и выпивая горячий чай с эклерами,Белая королева (которая дома была просто мамой )начала такой разговор. -Сынок,тебе понравилась игра? -Да мама , шахматы – очень интересная игра, я и не думал, что так много разных фигур, каждая из которых имеет свой характер, и очень интересно, то что две команды соревнуются… -Это хорошо, что ты уже немного разобрался в этой игре. А теперь мне понадобится твоя помощь. Дело в том, что в черном королевстве не все спокойно. Там происходит что-то странное. Что именно - мы и постараемся выяснить. Король там не управляет фигурами, а королева издает приказы, которые нарушают правила шахматного королевства. Поэтому, нас нужно выяснить, почему она так делает и какой у нее план. Ты - основная фигура Белого королевства, потому она конечно постарается взять тебя в плен, объявить шах или мат, поэтому ты должен быть очень внимателен. В случае опасности – ты можешь обратиться к ладьям и произвести рокировку -это такая комбинация, при которой ладья и король меняются местами, и они тебя спрячут. Рокировки бывают большая и малая. Какую производить - посмотришь по обстоятельствам. Для того, чтобы произвести рокировку, между королем и ладьей не должно быть никаких фигур. К сожалению,из-за приказов черной королевы мы не можем отправлять друг другу смски или письма, но у меня есть волшебное зеркало, в котором я вижу все что происходит с тобой. Ты можешь написать в блокноте то, что хочешь мне сказать, а я через зеркало это увижу. Но что бы никто посторонний не мог прочитать твое письмо, мы должны придумать шифр. Шифр-это такой секретный код,известный только нам,при помощи которого мы будем зашифровывать и расшифровывать послания. Пусть нашим шифром будет+2.то есть если написать алфавит (вот он)
то к каждой букве нужно добавиьть 2 буквы- вместо а пишем в, вместо б-г,вместо в-д и так далее. А я буду отнимать две буквы, чтобы прочитать твое послание. Давай попробуем . Как, например, будет в таком шифре написано слово мама? Овов. Правильно. Ты понял. А тепер давай учить уроки. Это тоже твоя работа как белого короля. А я тебе помогу). А потом пойдем гулять на улицу.
Когда родители забрали своих детей домой, черные пешки, офицеры, ладьи направились в актовый зал школы, где было назначено собрание черного королевства. Все сели в зале., а на сцене был стол,накрытый красной скатертью. За столом сидели черный король, королева и черная ладья. Король встал , посту чал по стакану с водой и сказал: -Собрание объявляю открытым. Дорогие коллеги,предоставляю слово нашей прекрасной королеве, моему превосходному заместителю, чудесному человеку и незаменимому сотруднику, который каждый день трудится на благо нашего королевства…. Прошу любить и жаловаться. ( почему-то добавил он, сел и в задумчивости начал разглядывать потолок,… ах, как жаль,что я не смог взять сюда мои игрушки!- подумал он) Черная королева встала и холодным колючим взглядом обвела всех собравшихся… Затем лицо ее приняло какое-то подобие улыбки, из-за чего стали видны острые желтые зубы…При этом глаза оставались такими же злыми. -Дорогие коллеги! – начала она вкрадчивым шипящим голосом, стараясь, чтобы он звучал как можно мягче и вкрадчивей)-я так рада тому-что мне наш дорогой любимый директор поручил командовать таким прекрасным коллективом! Для вас я приготовила небольшой сюрприз-(с этими словами она достала музыкальную шкатулку,и из нее полилась ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ музыка)… Надеюсь всем вам он очень понравится-продолжала черная королева вкрадчивым голосом… В зале все фигуры начали медленно раскачиваться в так музыке,а глаза их стали пустыми и стеклянными -Теперь вы будете беспрекословно выполнять все мои приказы…и подчиняться только мне.. -Подчиняться только вам, ваше королевсткое величество – медленно хором сказали все фигуры… Каждый день после уроков приходите на собрание. Кто не придет – в карцер .- объявила черная королева. Черный офицер, зачитайте пожалуйста,все новые приказы,по которым будет жить и работать наше королевство. Да, и не забудьте заказать еще десять ящиков карандашей .
День второй. Утро началось так же как обычно. Все торопились занять свои места в шахматном королевстве. Ведь шахматы любят порядок, и здесь все идет по правилам. Белые король и королева прибыли в школу, мама поцеловала сыночка и он отправился на свое рабочее место,а мама опять ускакала по своим делам ( пойду –ка я сегодня на коне – подумала мама, вдруг пригодится перескакивать через какие-то препятствия? Конь в этом случае самый лучший вид транспорта))
В холле школы вывесили новые приказы черной королевы: Приказ № 4 Нельзя приносить мышеловки, крысоловки в школу. За нарушение – увольнение. Приказ № 5 Нельзя бегать по коридору. Нельзя смеяться. За нарушение – увольнение со школы.
Прозвенел звонок. все были заняты своими делами - учителя – пешки и офицеры – проводили уроки, пешки – ученики – учились ( и король тоже, белая ладья Е1 мыла шваброй пол. А коридоре ( как всегда все нанесли с улицы много снега и надо было быстро убрать,чтобы было чисто), белая ладья Е8 в буфете раскладывала по полочкам конфеты, печенье, пиріжки и соки и всякие вкусности! Буфет – это наверное самое вкусное место в школе)) здесь пахнет булочками Черные офицеры – никого не пускали в школу и ходили с таким видом, будто они выполняют очень важную работу – охраняют школу от опоздавших учеников или от родителей… Белый король писал в своей тетрадке Число и Классная работа ( с двумя с!) а черней король наконец-то мог спокойно играть в свои игрушки… Только черная королева ходила по своей каморке, и вынашивала коварные планы…. При помощи волшебной шкатулке ей покорились все черные фигуры,и сам король, но белые фигуры ей были неподвластны, а ей так нужно было захватить все шахматное королевство…. Можно было,конечно, в честной игре сразиться по правилам, но это был большой риск,и зачем действовать по правилам, если можно действовать обманом, ложею пакостями и многими другими уловками? Ведь не зря она училась всему этому в школе зла и колдовства. Но даже для зла нужно было составить план. Вот какой план составила Черная королева – покорить черного короля,и заставить его подчиняться себя,а через него и все королевство… а если он не покорится – то мы его уберем ( подумала она) задам ему задачку, которую он не сможет решить,а если король не справляется с работой, надо будет его исключить из школы, а вместо него поставить другого…заодно и от его мамочки избавлюсь- пусть уходят в другое шахматное королевство,слишком от нее много проблем…
В классе где учился Белый король был урок физики. Физика – это очень интересная наука , она изучает такие явления, как електричество,свет, звук, притяжение и невесомость и много много другого. Учитель физики – пожилой белый офіцер часто приносил на урок какой-то прибор и показывал опыты… Однажды он принес кошку, и тер об нее эбонитовую палочку, от этого от кошки сыпались искры! Детям очень понравилось и они с восхищением рассказывали родителям, что видели электрического кота! Вот и сегодня тема урока была вода. -Ууу – раз очаровано прогудел класс…вода – это так скучно, чего мы не знаем про воду? Другое дело – электричество!! -А знаете ли вы, что вода – это единственное вещество, которое на нашей планете представлено в жидком,твердом и газообразном виде? При понижении температуры ниже 0 градусов по Цельсию вода замерзает, превращается в лед, а при нагревании выше 100 град – испаряется, то есть превращается в пар. Что такое облака? – Это скопление паров воды, когда меняется температура воздуха или давление, вода из пара конденсируется( то есть превращается в воду) и идет дождь. А зимой – снег. А вы видели снежинки? Это тоже замерзшая вода, но каждая снежинка уникальна – имеет свой неповторимый рисунок. Если разглядывать их через увеличительное стекло, то никогда не найдешь двух одинаковых снежинок. -А опыты?- спросили дети. Мы будем ставить какие-то опыты? -Да, будем, но не в классе, а дома. Это будет ваше домашнее задание. Дело в том что в воде могут рас творятся различные вещества, например сахар, сода, соль. Но в воде может рас твориться определенное количество этого вещества,такой раствор называется насыщенным. Если бросить туда больше соли,то она не растворится,либо кристаллизуется. Это будет опыт по кристаллизации соли. Они будут очень красивые. Дома а стакан воды добавляем 3 столовые ложки соли. И стакан ставим на батарею( чтобы вода быстрее испарялась. Тогда из насыщенного раствора излишки соли будут кристаллизоваться. Можно опустить в стакан ниточку, или палочку – соль будет кристаллизоваться на ней. А теперь уже должна быть перемена – но почему-то снова не звенит звонок.поэтому все тихонько сидим, и ждем звонка,а я пойду и узнаю, что случилось со школьными часами… - сказал учитель, забрал свои книги, и вышел из класса.
А куда ускакала белая королева? Она решила все-таки попытаться связаться со сказочником,и раз все смски перехватывает черная королева, попытаться отправить ему телеграмму. Для этого она прискакала на почту. Оставив коня возле почты ( ну все-таки вход с животными запрещен даже в сказке), она зашла в здание. Телеграмму . сказочнику. В шахматном королевстве не все спокойно . черная королева устанавливает свои законы. Она захватила и спрятала зеркало правды. Просим прийти на помощь и разобраться. Белая королева и белый король.
Учитель физике по лестнице пробрался на чердак, где в башне были школьные часы. Это были очень старые часы, которым было столько лет, сколько лет было школе,и они никогда не врали . в шахматном королевстве вообще не принято было врать, потому что все знали,что ложь нарушает правила, порядок, и весь шахматный мир может из-за нее разрушиться. Потому учителя физики очень волновало то,что часы почему-то начали ВРАТЬ… надо в этом разобраться… это очень хорошие часы, они не стали бы врать просто так ( думал он), значит кто-то их сломал… надо все изучить, надеюсь там я найду ответ… Он зашли в маленькую комнату под крышей- в этой комнате кроме часов хранились инструменты.. там было маленькое окошко, через которое проникал свет…. Крышка которой закрывались часы было открыта,и кажется,на ней остались следы чьих-то острых зубов… а вот и причина поломки – КТО-ТО подложил под пружину огрызок карандаша… учитель физики вытащил огрызок… нашел на полочке часовое масло,смазал часы. Проверь время на своих, перевел стрілку. Прозвенел звонок с урока. Ну вот,теперь все в порядке ( удовлетворенно подумал он). Аккуратно расставил все на место и хотел уходить, но заметил кусочек ткани, который зацепился за дверь… кажется, кто-то торопился, уйти отсюда поскорее, и когда зацепился одеждой, то оторвал кусочек… в темноте не было видно, но потом на свету рассмотрим,чьей одежды это кусок…
На перемене белый король играл с одноклассниками… Тут к нему подошла черная королева… -Дружок…- начала она вкрадчиво, и погладила Белого короля по голове своей тонкой сузой рукой, на которой как когти блестели днинные и острые ногти – какие ужастные ногти подумал белый король, если она такими ногтями схватит меня за ухо будет больно…)- королева улыбалась резиновой улыбкой, а от взгляда ее маленьких злых глаз хотілось провалиться сквозь землю…-я давно за тобой наблюдаю, и вижу, как ты хорошо учишься…но ведь так тяжело – все время учиться… давай ты на следующем уроке прийдеш ко мне в кабінет – у меня там есть вкусные конфеты, и много прекрасних игрушек. Я ведь тоже люблю играть.. мыс тобой вместе поиграем… ( конечно, Королю захотелось конфет – какой ребенок не любит конфет и игрушек? Но мама его всегда учила никогда не брать конфеты или грушки у ПОСТОРОННИХ – потому что это может оказаться переодетый пират, или еще кто-то кто заманивает детей конфетками… а потом он вспомнил разговор с мамой о том, что от него зависит, победит ли наше королевство и восстановится ли в нем порядок) - Извините, но мама мне сказала, что моя работа учиться, и если меня не будет на уроке, наше королевство разрушится. И спасибо за конфеты - у меня много своих конфет,мне не нужно… - ответил Белый король
Улыбка сползла с лица черной королевы,и оно приняло злое выражение - Ну тогда ты у меня поплачешь… Не хочешь по-хорошему – будет по-плохому!- сказала она и ушла в свой кабинет,шурша платьем, за которым по полу тянулся длинный шлейф… Прозвенел звонок. Следующим уроком было рисование. Дети достали альбомы, карандаши и краски. Вы любите рисовать? Все дети любят рисовать. Тут в класс зашла Черная королева. - Уберите все с парт. Сейчас у вас будет не рисование,а королевская контрольная работа. Кто с ней не справится ( тут она посмотрела на белого короля)– отчислю со школы. Пишем на отдельных листах. Вот задание – и она отдала Офицеру- учителю. В конце урока все стать мне. Я лично буду проверять работы.сказала она. Вот эти задания 1. В темной комнате в каждом углу сидит кошка. А у каждой кошке на хвосте еще одна кошка. Сколько кошек в комнате? 2. Есть часы с кукушкой. Кукушка кукует столько раз , сколько часов, и один раз в половину. Сей час 12.15. Сколько раз кукушка прокукует до 15.15? 3. Как принести воду в сите, не разлив ее?.
Ну и задачки! Подумал белый король. Звать маму? Но ведь это моя работа и я должен сам с ней справиться. Это мой ход.
А в это время… Королевский лягушонок, который нес письмо Белой королевы, пришел в себя. Дело в том, что действие колдовства проходит через один день, а Черная королева о нем забыла… Вот он пришел в себя, и все вспомнил.он оказался в подвале, но охранник, так сильно спешил выполнить все приказы Черной королевы, что забыл запереть дверь на ключ.Поэтому лягушонок смог выбраться. Но надо быть очень осторожным ( подумал он, вспомнив, как он вчера попался в когтистые лапы ) И самое главное – письмо! Ведь оно так и не достигло цели ! А его долг доставить письмо адресату. Для этого нужно сначала пробраться в кабинет Черной королевы и забрать у нее письмо..
Он выскользнул за дверь и начал очень незаметно пробираться к входу в школу… Хорошо, что на школьном дворе росли кусты,в которых можно было спрятаться… Правда зимой все было в снегу, но можно было пройти и по этим заснеженным тропинкам… На входе белые офицеры спорили, как правильно выполнять приказы королевы-ведь если никого не впускать и не выпускать, то все останутся ночевать в школе… Сложно выполнять глупые приказы… Лягушонок воспользовался этим и проскользнул мимо охранников… Дальше он увидел запертых за решеткой много лягушат,которых не освободили еще со вчерашнего для… Белая Ладья тетя Таня принесла им из буфета немного еды- хлеб и молоко, потому что лягушат нужно тоже кормить… Лягушонок был голоден, но решил не отвлекаться на еду,а с начала выполнить свой долг… пока шел урок коридоры были пустые и он незаметно добрался до самой каморки Черной королевы… Дверь в камору была приоткрыта, он прошмыгнул внутрь, и спрятался под столом. И очень вовремя. Потому что зазвонил телефон и Черную королеву вызвали по делам… Своих коней у нее уже не было, ( она их отправила в лечебницу, сказав, что они бешеные)потому она вызвала такси и поехала отвозить важные бумаги… Когда она проходила мимо закрытого чехлом зеркала,то в одном маленьком уголке, который оказался открытым лягушонок увидел ее отражение… То есть не все отражение, а кусочек отражения…В Зеркале Правды вместо пышного черного платья, длинного шлейфа отразились… крысиные лапы и хвост…
Тайное становится явным Зло всегда делается за закрытыми дверями. Злые замыслы делаються втайне, в надежде, что никто об этом не узнает. Больше всего зло боится правды. Поэтому зеркало правды мешало черной королеве…вернее, тому, кто выдавал себя за черную королеву… Так один маленький лягушонок, который просто хотел выполнить свою работу узнал правду. Он узнал, что черная королева не настоящая! Но ему еще нужно было забрать письмо, он сразу же нашел его на столе у черной королевы, конверт был вскрыт, значит письмо читали. А ведь каждый знает, что читать чужие письма нехорошо. Но почта все равно должна доставить письмо адресату, и , убедившись, что никто его не видит, он побежал в класс к белому королю… Когда лягушонок принес письмо королю, он спрятал его в портфеле, потому что лягушатам нельзя было находиться в школе и покормил конфетами и бутербродом, которые мама дала в школу. А сам написал маме в блокноте зашифрованное письмо . вот оно: Овов сткжйивл
Мама увидела в своем зеркальце зашифрованное послание, прочитала, сказала – все ясно, вскочила на коня и помчалась в школу.
Закачивался урок, нужно было сдавать все контрольные. Король все дописал . Он все успел и все ре шил. Вот почему важно на всех уроках внимательно слушать учителей. Звонок прозвенел вовремя, дети сдали контрольную и выбежали на переменку. Как красиво было на улице! Ночью выпало еще больше снега, большие гроздья снега лежали на ветках деревьев и шахматное королевство было похоже на сказочное королевство… То есть оно и было сказочным королевством, просто когда говорят красиво как в сказке. В этот день было именно так. Детям хотелось пойти наулицу, они одели шапки , куртки, рукавицы, и побежали к выходу… Но дорогу им преградили охранники – никого не впускать и не выпускать.
В этот момент как раз подбежала мама – Белая Королева, она снова сняла шапку и рукавицы, надела корону, вспомнив, что нету зеркала , подумала –и так сойдет- все таки я королева, и меня должны везде пропускать. Офицеры помнили вчерашнюю историю,поэтому даже раскраснелись от злости, но ничего не смогли сделать – ведь королеву никто не может остановить. Тут к ней подбежали Белый Король, и пешки, и офицеры… -Мне надо с вами поговорить – дело государственной важности ( сказал Белый Офицер – учитель физики) … -Но куда мы можем пойти, чтобы нас никто не слышал? – спросила Белая Королева ----Давайте все соберемся в комнатке на чердаке, в той башне, где находятся школьные часы. Хотя там достаточно тесно, зато мы нас никто не услышит. Белый Король потащил маму за руку в класс и показал ей, КТО сидит у него в рюкзаке. - Это очень хорошо, сказала Белая королева. Хорошо, что у нас появился такой надежный посыльный. Мы сей час напишем письмо, и отравим его сказочнику. Я была на почте и уже отправила телеграмму, то смска идет быстрее . - Ваше королевское величество -( сказал лягушонок) – благодарю вас за оказанную мне честь выполнять ваши поручения. Хочу вам сообщить, что мне стало кое-что известно…- и он рассказал что он увидел в каморке Черной Королевы и еще рассказал о том, как она при помощи музыкальной шкатулки заколдовала его… - Подумать только! – сказала белая королева – а ведь меня сразу насторожило, что она не хочет действовать по шахматным правилам… Но нам нужно как-то ее рас секретить, а для этого понадобится помощь, ведь все черные фигуры на ее стороне … Значит вот как она управляет всеми… Ну до нас-то ей пока не добраться. А мы подумаем, как ей противостоять
Совещание в часовой башне. На совещание пришли король, королева, офицеры,ладьи и пешки. Вот что рассказал учитель физики – Я обнаружил, что часы кто-то испортил, и по оставленному клочку платья я понял, что это была Черная Королева. Она испортила часы и хотела разрушить шахматный порядок. Еще я видел следы от чьи-то зубов… Белая ладья сказала: – А я убираю у нее в кабинете, и видела целые горы изгрызенных карандашей… Кто же их грызет? Я думаю, что это крыса, но нигде ее не нашла Белая королева сказала : – Наш посыльный обнаружил в кабинете Черной Королевы Зеркало правды, а в нем отобразилось то, что эта Черная Королева – ненастоящая! На самом деле , она не королева, а … огромная крыса! Которая хочет захватить все королевство. При помощи музыкальной шкатулки она уже подчинила себе все черные фигуры, но пока не может добраться до белых. Если это произойдет, и зло победит, наше шахматное королевство будет разрушено! Нам пока нужно спрятать короля ( пусть его спрячет буфетчица), а мы пока подумаем, как нам разрушить все ее планы… Какие будут предложения?
Когда прозвенел звонок, все заняли свои места. Черная королева уже вернулась и снова хотела забрать к себе Белого короля, зашла в класс, но его не было.
Когда закончились уроки, дети ушли домой, а все черные фигуры пошли в актовый зал, на очередное собрание… Ведь чтобы сохранить над ними власть ,им нужно было каждый день включать волшебную музыку… Из-за закрытой двери слышались медленные голоса, повторяющие, словно во сне –мы будем подчиняться всем вашим приказам…. День третий Дети опять пришли в школу, но вчера выдали новый приказ- проверять у всех детей дневники. У кого нет дневника – выгоняют со школы. Поэтому охранники проверяли дневники у всех детей. Возникла неожиданная заминка – все дети принесли в школу… кошек! Они говорили, что им задали на физику для опыты по электричеству. Черные офицеры не знали , что делать – про кошек приказа не было, но как –то странно было… Возле входа собралась большая толпа – дети шумели, кошки мяукали, вызвали учителя физики и он показывал охранникам страницу в учебнике,где описывался опыт с кошками… На шум из своей каморки вышла черная королева и со словами – кто шумит? Я же приказала не шуметь! Всех уволю – направилась к входу… тут кошки, увидев ее, вырвались из рук детей, и накинулись на нее. Одна вцепилась в парик, и стащила его вместе с короной,другая вцепилась в нос, остальные накинулись на платье и шлейф и начали рвать его на куски… и тогда все увидели, что это никакая не королева, а крыса! Охранники хотели спасать,но когда уже и они увидели крысиный хвост, когти на руках и ногах, то волшебство перестало действовать, ведь правда сильнее любого волшебства… они стояли, терли глаза,не знали что делать… тогда Белая Королева сказала – я объявляю мат черной королеве и беру ее под стражу. Охранники – выпустите лягушек и заприте ее в карцере. Только там крысе и место. Тут раздался шум и на школьный двор приземлился вертолет. Из него вышел Сказочник и пошел навстречу Белой Королеве и Белому Королю. -Я вас поздравляю, вы прекрасно справились с ситуацией, и спасли свое королевство.- Он повернулся к Черным Офицерам-Сейчас же верните на место Зеркало Правды . Крысу я заберу к себе в магазин и посажу ее в клетку. Так она никому не принесет вреда. Черный король, за то что не справлялся со своей работой, будет уволен и станет просто Черной Пешкой. А его игрушки отдадут детям. Настоящая Черная Королева, которую эта самозванка превратила в простую пешку, теперь снова будет королевой. А теперь в честь победы добра над злом в шахматном королевстве объявляется бал!
Все веселились и танцевали, и было много всяких вкусностей, и в буфете детям все пирожные в тот день давали бесплатно.
А как же злой злой колдун, который хотел покорить весь мир? Сказочник рассказал эту историю в Интерпол, в доказательство предоставил волшебную музыкальную шкатулку ( признайтесь, трудно поверить в волшебство). Но эксперты, которые исследовали шкатулку, действительно пришли к выводу, что она состоит из материала, обладающего магическим гипнотическим свойством, поэтому злого колдуна арестовали, весь металл изъяли, и весь его план был разрушен.
Ваня спросил у мамы - а что, сказка уже закончилась? -Нет, - ответила мама, -когда заканчивается одна сказочная история, начинается вторая, ты познакомился со всеми фигурами и сможешь играть каждый день в эту игру. И каждый раз это будет новая история. А с некоторыми из них ты встретишься, когда пойдешь в школу- тепер ты понял, как это важно, каждый день ходить в школу и хорошо учиться.