Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Учить отвечать на вопросы полным ответом, согласовывать существительные с числительным.
Способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру, видеть и понимать эмоции. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь.
Учить детей делать звездочки из пластилина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Приключение звёздочки в зиму»»
ГУ «Отдел Образования города Талдыкорган»
ГККП «Ясли – Сад № 7»
Открытое занятие в подготовительной группе «Солнышко»
на тему:
«Приключение звёздочки в зиму»
Подготовили Ермоленко Н.В.
г.Талдыкорган 2021г.
Образовательные области: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема:
Цель: расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Учить отвечать на вопросы полным ответом, согласовывать существительные с числительным.
Способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру, видеть и понимать эмоции. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. Посмотрите на эту звездочку. Какая она? (Грустная, печальная) А как вы думаенте почему? (она одна) Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо? Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался. Ребята, как вы думаете, какой был волшебник? (Добрый) Почему вы так решили? Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь.
По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия? Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы.(Дети отвечают на вопросы)
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.
Игра «Цифры в ряд»
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по - порядку.
Игра «Соедини цифры»
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!
Физминутка Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше. Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику. Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.
Дети из пластилина делают звёзды.
Воспитатель: Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.
Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь? (радостная, веселая, довольная, счастливая) Звездочка была так счастлива и попросила у волшебника для вас подарки. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.