Мотива ционно побуди тельный Органи зацион- но – поиско- вый | Воспитател: Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми! а).Подвижная игра «Поздороваемся со всеми» б)Дети какое сейчас время года? Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... (составление рассказа по мнемодорожке). (Приложение №1) Весной ярко светит солнце. Весной тает снег… т.д. в)Сюрпризный момент: воспитатель находит коробочку. Дети рассаживаются на стульчики 1.Воспитатель: дети посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель: Хотите узнать, что в ней? Воспитатель: вы узнаете, если отгадаете загадку: «Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу». Воспитатель открывает коробку. В коробке мокрый медвежонок. -Ребята, у медвежонка день рождение, он искал угощение для своего друга зайчонка. Медвежонок заблудился и уснул в коробочке. 2.Составление описательного рассказа о медвежонке по методике В.К.Воробьева ( приложение № 2) -Кто это? -Какое это животное? -Где живет? -Чем питается? -Как зовут его детеныша? 3.Физминутка: Медвежата в чаще жили, В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Быстро с дерева слезали Носы от пчел защищали, Вот так, вот так. Носы от пчел защищали. 4.Воспитатель: на доске выставляет мнемоквадраты. Воспитатель: Ребята, медвежонок приготовил угощения: для лисички рыбку, для белки орехи, для ёжика яблоко но для зайчонка неизвестно(?) ---Что же медвежонок приготовил для зайчонка? (приложение № 3) 5.Воспитатель: предлагаю со счетными палочками сложить угощение для зайчонка. -Что любить зайчонок? 6. Медвежонок: Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. А мне пора уходить. До свидания! Воспитатель и дети: До свидания, Медвежонок! Приходи ещё к нам в гости! Дети дают медвежонку угощение- горшочек с медом. Поздравляют с Днем рождения! | Дети: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Доброе утро всем! Отвечают-весна Дети составляют короткие предложения Проявляют интерес, рассматривают коробочку Дети: коробочка Дети: Да Дети: медведь Дети жалеют и вытирают медвежонка полотенцем. Дети составляют рассказ о медвежонке. Выбирают нужную картину, выставляют на пано. -это медведь. -Медведь дикое животное. -Живет в лесу. -Медведь питается грибами, ягодами, рыбой, любит мед. -Детеныша зовут-медвежонок. Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат Дети показывают движение - качание руками в стороны. Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица. Дети проявляют интерес. Слушают внимательно. Дети выкладывают морковку со счетными палочками. Дети: зайчонок любит морковку. Дети: прощаются Поздравляют с Днем рождения! |
Рефлек- сионно- корриги рующий | Молодцы, все очень хорошо составляли рассказ о весне, о медвежонке. Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали медвежонка и поэтому, он дарит каждому из вас изображение солнышка, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему ? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Рисуют на солнышке лица, отражают свое настроение. |