Разработка сделана для старшей группы. Метод изображения точками,не только дает развивать мелкую моторику обущающихся,их усидчивость,восприятие контрастов в картине,но и создавать общий положительный эмоциональный фон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагог: Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель. Пишет нам смешарик Крош.
«Здравствуйте ребята! Пишет, ваш знакомый смешарик Крош. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я помогал друзьям Нюше, Барашу и тете Совунье готовится к празднику «Празднику цветов». Конечно если сказать честно, то я не совсем помогал, а наоборот только мешал им. И в конце концов вытоптал и сломал половину цветов. Мои друзья на меня очень обиделись, а мне очень стыдно и грустно, что из-за меня может, не состоятся праздник.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше цветов ватными палочками».
Педагог:Ребята вы хотите помочь Крошу?
Ответы детей.
Педагог: Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Педагог: Правильно сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек.
Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Педагог уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования.
Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщены; тонкие и широкие.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации.
Проводится физкультминутка.
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой. Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад. Снова рисовать начнем. В конце занятия делаем выставку работ и рассматривают их. Воспитатель. Ребята давайте соберем вместе наши цветы.
Педагог. Ребята Крош в письме говорил, что у них будет праздник цветов и я, вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Как вы думаете, праздник цветов у смешариков спасен?
Дети: Да.
Воспитатель. Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками?