Практическое занятие «Божья коровка» для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Практическое занятие «Божья коровка» для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Цель:обучение родителей эффективным видам деятельности по развитию речедвигательной активности детей, их пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти.
Задачи:
1) развитие речедвигательной активности детей;
2) развитие пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти;
3)профилактика скелетно-мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения у детей и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «Божья коровка» для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.»
Практическое занятие «Божья коровка» для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Дата проведения: 27.01. 2016г.
Практикум проводится с детьми с диагнозом ДЦП и их родителями: Буркиной А.А., Борисовой А.В., Наумовой А.И.
Цель:обучение родителей эффективным видам деятельности по развитию речедвигательной активности детей, их пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти.
Задачи:
1) развитие речедвигательной активности детей;
2) развитие пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти;
3)профилактика скелетно-мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения у детей и их родителей.
Вспомогательные материалы:
*божья коровка (нарисованные и вырезанные из картона);
*веселое музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Приветствие. «Солнце встало!»
Солнце встало-
Хватит спать,
Хватит спать,
Пора вставать!
-Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой.
Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
-Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!»
Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Здравствуйте, носик-бип-бип (указательным пальцем правой руки, затем левой руки),
Здравствуйте, детки !
-К нам в гости прилетели божьи коровки. Посмотрите, какие они красивые!
Игра «На прогулке». Проводим пальчиковую гимнастику, педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:
По дорожке очень ловко
Идет божья коровка.
( «шевелит» всеми пальчиками правой руки).
А за ней идут детишки,
Детишки-шалунишки.
(«шевелим» всеми пальчиками левой руки)
Но один отстал опять,
Нужно их нам сосчитать!
(растираем ладошки между собой)
Один, два, три, четыре, пять.
(считаем пальчики на правой руке)
Все на месте, хорошо,
Посчитаем мы еще!
Один, два, три, четыре, пять.
(считаем пальчики на левой руке)
Игра «Детки потерялись».
Вам потребуется четыре больших божьих коровки (мамы), маленьких божьих коровок (детки) -по количеству детей в группе.
Дети сидят полукругом на ковре, педагог выкладывает больших божьих коровок (мам), маленьких божьих коровок (деток), раздает детям, затем вводит детей в игровую ситуацию:
-Ребята, помогите деткам - божьим коровкам отыскать своих мам.
Дети (по очереди) выкладывают на ковре рядом с «мамами» их «деток», с учетом отличий по цвету.
Большой желтой божьей коровки нет. Представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Психолог делает вид, что пытается поймать над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Психолог кладет на ладошки детям маленьких божьих коровок.
-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки (можно на выдохе длительно произносить звук «У»).
-А теперь, дети, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
-Замечательно! А теперь мы с вами споем. Логоритмика (песня про жука.)
Молодцы! Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьикоровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньках и ползают. (Игра повт.2-3 раза).
-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
Нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанная с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
Рефлексия. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения больше всего им понравились.
-Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
-Мы играли, отдыхали, никого не обижали,
А теперь пришла пора всем сказать, пока-пока! (машут руками).