kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое пособие «Карта развития ребенка с ОВЗ в системе психолого-педагогического сопровождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта развития была разработана в соответствии с методиками Забрамной С.Д., Боровик О.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое пособие «Карта развития ребенка с ОВЗ в системе психолого-педагогического сопровождения»»


Практическое пособие «Карта развития ребенка с ОВЗ в системе психолого-педагогического сопровождения»

учитель-дефектолог Силаева Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» г. Нижнекамск


Карта развития была разработана в соответствии с методиками Забрамной С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей, Стребелевой Е.А. Обследование детей дошкольного возраста. К карте развития прилагаются методические рекомендации и материал в форме мониторинговых карт для обследования, 3-х альбомов для обследования детей с ЗПР, аутоподобным поведением, умственной отсталостью.

Выявленные сведения являются необходимыми для мониторинга развития ребенка. В карте можно проследить изменения в знаниях, умениях и навыках ребенка, в том, как отвечал ребенок, продуктивна или нет его деятельность, насколько деятельность самостоятельная или она не происходит без помощи взрослого. А так же определяется характер предлагаемой помощи.

Материал для обследования предлагается ребенку в зависимости от возраста, особенностей психофизического развития и степень предлагаемого материала варьирует от простого к сложному.

Данная карта будет полезна при создании индивидуальной программы для детей с ОВЗ как в коррекционных учреждениях, так и для детей в общеобразовательных учреждениях в рамках инклюзивного образования.

Карта развития помогает выявить умение ребенка общаться, при этом уточняется, достаточно ли легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведет себя.

Обследуется состояние общей и мелкой моторики: четко ли выполняет ребенок задания на статическую и динамическую координацию, удерживает позу кисти руки.

Изучается целостное восприятие предметов и способы действия ребенка: действует путем «проб и ошибок», использует словесно-направляющую помощь взрослого, складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

Вариантом конструктивной деятельности является составление пирамиды, составление и выкладывание матрешки, раскладывание палочек, «почтовый ящик (доска Сегена).

Изучается знание цвета и формы, умение ребенка сличать, выделять по слову, называть основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры.

Пространственные отношения предполагают умение ребенка ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую руку.

Важное значение имеет сформированность представлений об окружающем мире, определение запаса имеющихся сведений и представлений. Умение ориентироваться во временных представлениях.

Выявляется уровень развития внимания, памяти ребенка.

Обследуется умение классифицировать предметы, сравнивать их по величине, цвету, форме, назначению, умение анализировать, выполнять словесно-логические задания.

Умение устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщения определяется при помощи серии сюжетных картинок, разбирать нелепые ситуации и выражать эмоциональной реакции.

Отдельным пунктом рассматриваются особенности эмоционально-волевой сферы: дает ребенок адекватную реакцию и понимает ярко выражено эмоциональное состояние, его поведение адекватное или недостаточное.

Определяются способы интеллектуальной деятельности - действует ли ребенок целенаправленно, обращается за помощью, воспринимает помощь, умеет переносить подсказанный прием на выполнение аналогичных действий, не отвлекается от поставленной задачи, критичен к результатам действий, переключается на другой вид деятельности.

Ожидаемые результаты: Подбор материала в соответствии с психофизическими особенностями ребенка помогают сделать процесс определения возможностей наиболее полным, а это в значительной степени помогает в составлении индивидуальной программы и дальнейшего изменения условий подачи коррекционно-развивающего материала, что приводит к положительной динамике развития каждого отдельного ребенка.

Данное пособие окажет неоценимую помощь в работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждения различного уровня: общеобразовательном или специализированном с учетом ФГОС


Литература:

  1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Силаева Наталья Александровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства