Просмотр содержимого документа
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ПДД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО УРОКА ПО ПДД
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель: закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Ведущий (Мадина Руслановна):
По городу по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем. (Читает письмо). « Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда, Незнайка заколдовал светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей дорожной стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!». Дети, поможем?
Дети: Да
Вбегает Незнайка (Еремий Марта): Ой, держите меня. А то со смеху упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. ИХ еще найти нужно. А я их надежно спрятал. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть терпеливым и выносливым.
Ведущая: Вы не испугались, ребята. Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора. Поедем на машине
Игра: «Чья машина быстрее». Соревнуются два ребенка. К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка (фломастер или карандаш). По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Эстафета: Дальнобойщики
Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули – это дальнобойщики, на другом конце площадки – девочки – это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно.
Вот и прибыли мы в дорожную страну, но что – то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они?
Незнайка: Это я их заколдовал. Ха-ха-ха! Вы их не увидите, пока мои загадки не отгадаете.
Загадки:
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!. (велосипед)
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы с вами выполняем
Все. Что нам они велят. (дорожные знаки).
Незнайка: Ну что ж, загадки отгадали. А сможете ли вы собрать знаки, которые я испортил?
Дидактическая игра «Собери знак».
(Разрезные картинки или пазлы).
Ведущий: Вот видишь Незнайка, дети справились с твоими заданиями. Теперь ты убедился, что наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали. (Вешает знаки на стену). А мы продолжаем наше путешествие. Ответите на мои вопросы – я их вам отдам.
-Какого цвета глаза у светофора?
- Какой цвет наверху, внизу, в середине?
- На какой цвет можно переходить дорогу, на какой нельзя?
-где находится зеленый, красный, желтый огонек?
Ведущий читает стихотворение:
Пешеходам и шофером не прожить без светофора.
За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор, недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно – это значит - осторожно!
Это значит подожди, на дорогу погляди.
Свет зеленый загорится, значит, нужно торопится.
Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!
Дидактическая игра «Правильный и не правильный светофор»
Незнайка дает детям несколько моделей светофоров, только на одном светофоре цвета расположены в правильном порядке. Дети должны найти этот «правильный светофор».
Ведущий: с этим заданием дети тоже справились, верни огоньки светофору! (ведущий прикрепляет огоньки на макет светофора).
Игра на внимание: «Красный. Желтый, зеленый»
Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, желтый – стоять (приготовиться), на зеленый – дети двигаются, изображая различные виды транспорта. Во время показа красного кружка в зал вбегает Незнайка с рулем в руках.
Незнайка: Приветик, ребята! Это снова я!
Ведущий: Ну что же ты на красный свет едешь, правила нарушаешь?
Незнайка: Ничего я не нарушаю, все правила я знаю!
Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как надо переходить дорогу.
Незнайка: Беги во весь опор и все!
Ведущий: Неправильно! Шагая осторожно, за улицей следи, и только там где можно ее переходи.
А теперь, Помеха-Неумеха, ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге?
Незнайка: Конечно, буду, где же мне еще играть!
Ведущий: Ну, разве можно на дороге играть.
Знает каждый гражданин, что в любое время года
Дорога только для машин, а тротуар – для пешехода.
Незнайка: Да ну вас, надоели мне ваши нравоучения. Пойду через дорогу побегаю, в мяч поиграю. Пока! Слышится шум, грохот, визг тормозов)
Ведущий: Ой, что это? Неужели авария…?
(Входят инспектор ДД и Незнайка с перевязочной головой)
Незнайка: Ой, беда, чуть – чуть под машину не попал, головой об асфальт ударился. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Сообщение инспектора дорожного движения: Рассказывает детям о необходимости выполнения правил дорожного движения.
Ведущий. Ребята наверное все любят смотреть мультфильмы? Давайте посмотрим любимый вами мультфильм «Белка и стрелка» (о правилах дорожного движения)