kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-конструктивная деятельность. Жилище человека в прошлом и будущем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей познавательных интересов через ознакомление с историей  жилища человека.Конструирование домов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-конструктивная деятельность. Жилище человека в прошлом и будущем.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)







Конструкт непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Форма работы: «Путешествие по реке времени»

Тема: «История жилища человека»







Воспитатель

Жигунова Н.Н.





г.Каменск-Уральский

2017

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы: «Путешествие по реке времени».

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

Тема: «История жилища человека».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации НОД: групповая, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через ознакомление с историей жилища человека.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупп, учитывать мнение партнера и готовность к взаимопомощи в процессе выполнения деятельности; уважать мнение друг друга.

- воспитывать уверенность в собственных силах, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основании сравнения объектов по различным признакам; развивать воображение при создании нового предмета; развивать умение выражать свои мысли и делать выводы, развивать умения анализировать, умения осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимоконтроль.

- развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.



Обучающие:

- Расширить знания детей о строительных профессиях;

- дать представление о истории жилища человека;

- формировать умение выполнять обобщенные способы действия, переносить приобретенные знания в практическую деятельность.



Предварительная работа:

  1. Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

  2. Знакомство с литературными произведениями: В.Маяковский «Кем быть», «Стройка», С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

  3. Подбор дидактических игр по теме «Жилище».

  4. Подбор иллюстративного материала по данной теме.

  5. Наборы, схемы конструкторов.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы: мультимидийная презентация, этапы времени, демонстрационный материал; раздаточный материал: карточки с изображением различных видов жилища.

2. Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, уточнение, диалог.

3. Практические методы: исследовательская деятельность детей, продуктивная деятельность.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют доброжелательные отношения со сверстниками и взрослым.

2. Дети инициативны и самостоятельны в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

4. Дети имеют представление о истории появления жилища.

5. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, уточнение, диалог.

Оборудование:

  • Карта-панно «Река времени» с иллюстрациями исторических этапов человеческой истории («древность – старина – настоящее).

  • Картинки на мультимедиа: этапы времени, демонстрационный материал; раздаточный материал: карточки с изображением жилища.

  • Небольшие картинки для размещения на панно «Река времени».

  • Телефонный звонок.

  • Таблица.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

  3. Дыбина О.В. «Что было до…», (Игры-путешествия в прошлое предметов.- 2-е изд., ипр.-М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. (Ребенок в мире поиска).





Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

IЭтап


Обсуждение реального события

- Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Хорошее настроение-залог успешной работы.

Я живу в большом многоэтажном доме.

- А в каких домах живете вы?

- Сколько этажей в вашем доме?

- Дети, а что мы знаем о домах?

- У вас деревянные, кирпичные или панельные дома?

- Как вы думаете, зачем нам нужен дом?

- А как вы думаете, дома всегда были такими, как сейчас?

- Но, так выглядели дома не всегда.

- А хотите ли вы узнать, какие жилища были в далекие древние времена?

- Откуда мы можем получить информацию?

Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делают выводы.

Готовность детей к общению со взрослыми

IIЭтап


Постановка цели исследования

- А что нам поможет узнать о истории возникновения жилища?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие ?

- На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие? На лодке, но нам нужно соорудить лодку и отправимся.

- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Путешествие нас ждет, река времени несет. В древности мы побываем. Много нового узнаем»



Задает вопросы, предоставляет право на выбор транспортного средства

Определяют транспортное средство

Дети проявляют любознательность, делают выбор, готовы к путешествию на выбранном ими транспортном средстве

III Этап


Анализ-сравнение, активное обсуждение

(на мультимедиа выводится картинка древнего мира)

- Где мы с вами оказались?

- Наши предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления своего жилища то, что им предлагала окружающая природа.

- Где они могли укрыться от угрожающей опасности?

- Где жил первобытный человек? (в пещере)

- Что такое пещера? (пустое пространство в горе).

- Как вы думаете, всегда ли человек жил в пещере?

- Но природа дома не строит, а как могли использовать древние люди деревья, камни? (шалаши). Действительно появились шалаши из веток, камней и даже костей мамонтов.

- Что служило строительным материалом? (дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов). А сверху на них делали покрытие из шкур.

- А сейчас люди живут в шалашах?

Чтобы убедиться в наших предположениях, отправляемся в музей древности.

- Что вы видите?

- Каждый из вас может выбрать, какое жилище будет изготавливать.

- Пещеру из чего будете изготавливать? (схема)

- Какой камень на ощупь? Вся пещера состояла из чего?

- Как вы думаете, удобно ли было жить в пещерах? А почему? (защищает от опасных диких зверей, непогоды, служит местом для отдыха)

- Как вы думаете, была ли пещера прочным жилищем для человека? Почему?

- Что вам понадобится для того чтобы сделать шалаш? (ветки) схема.

- В шалаше было ли удобно первобытным людям?

- Прочным ли было такое жилище?

- Ребята, а если вдруг начнётся сильный, порывистый ветер, сможет ли такой дом устоять и защитить людей, живущих в нём?

Можете проверить, подуйте на шалаш.

- Что с ним произошло?

- А сможет ли такой шалаш уберечь людей от сильного дождя? Проверим? Польём водичкой наш шалаш. Что произошло?

- А удобно ли было жить в шалаше холодной снежной зимой?

- Безопасно ли жить в шалаше?

У вас получились замечательные работы.

Попробуем сделать вывод, какое жилище появилось в древности?


Наше путешествие по «Реке времени» продолжается, занимаем в лодке места и отправляемся в «Старину». «Путешествие нас ждет, река времени несет. В старине мы побываем. Много нового узнаем».

- Со временем, люди стали изготавливать дома из чего, посмотрите на слайд?

- Значит, дома какие? (деревянные).

Действительно давным-давно люди строили себе жилища из брёвен.

- Как могли называться, такие дома? (избами).

Потрогаем деревяшку. Какая она?

- Как вы думаете, были ли такие дома удобными?

- Деревянные дома могли защитить людей от ветра и непогоды?

- А были ли они прочным? Почему?

- В деревянных домах жить безопасна? Почему?

Да эти дома были удобными, прочными и люди живут в деревянных домах и сейчас, но не безопасными.

- Дети, кто может сделать вывод, какое жилище было в старину?

Физминутка

Вот высокая гора (тянем вверх)

А под ней внизу-нора (приседаем)

У норы шесть совят

Во все стороны глядят

Наше путешествие по «Реке времени» продолжается, занимаем места и отправляемся в какое время? «Настоящее».

Жизнь не стояла на месте, люди стали строить дома.

- А из чего сейчас построены наши дома? (из кирпича, из бетона)

- Из каких частей состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша).

- Как вы думаете наши дома прочные? Удобные? Почему?

- А красивые ли они?

- Что делает человек, для того чтобы украсить свой дом?

Правильно, наши дома сейчас очень прочные, они могут защитить нас от любой непогоды, так же они комфортные для нас.

- Дети хотите стать строителями, тогда отправляемся на стройку.

- Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы).

Рассмотрите схемы и начинайте стройку.

- Передняя часть дома, как называется? (фасад)

- Какие можно выделить части фасада? (центральная и боковые)

- Что находиться в центре? (дверь).

- Что находиться по бокам? (окна и стены).

- Что наверху? (крыша).

Если, кому-то будет сложно, подскажу.

- Что нового вы узнали о строительстве домов?

Рассказывает, вовлекает детей в слушание, задает вопросы





Мотивирует детей к размышлению













Предоставляет возможность высказать версии детям




Стимулирует познавательную активность












Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления














Задает вопросы










Вступают в диалог, отвечают на вопросы проблемного характера













Дети отвечают на вопросы, занимаются продуктивно-исследовательской деятельностью.


Дети рассуждают, делают выводы









Выражают собственные суждения

























Дети отвечают на вопросы




Дети последовательно изучают схему дома


Высказывают свои предположения.


Актуализация знаний детей, анализируют, делают выводы.

Дети активно участвуют в обсуждении, делают выводы











Проявление интереса к истории жилища.








































Обогащение словарного запаса детей по теме «Жилище»














IV Этап


Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»

Мы с Вами узнали историю возникновения жилища.

- Как бы вы хотели поработать и разместить картинки по реке времени: «древность – старина - настоящее время. (время дети выбирают путем жребия).

- А теперь проверьте себя?

- Проведем взаимоценку.

Какая команда хотела бы проверить древность, старину и настоящее?

- Уточним историю возникновения часов, правильно ли размещены картинки.

- Какие жилища были в древности?

- Какие жилища появились в старину?

- В каких домах живем мы сейчас?

Привлекает внимание детей, предлагает объединиться в пары, вовлекает в совместную деятельность

Включаются в новую деятельность, самостоятельно решают поставленную задачу, делают выбор, проявляют инициативу

Развиваются патриотические отношения в процессе совместной деятельности

VЭтап

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Чтобы убедиться в правильности наших выводов мы заполним таблицу в течении дня.

Направляет деятельность детей, корректирует

Заполняют таблицу, помогают друг другу, делают вывод

Самоконтроль, взаимоконтроль

VЭтап


Таблица вывешивается на стене группового помещения

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по «Реке времени» и познакомились с историей жилища.

- Дети, как вы считаете, справились ли мы с поставленной задачей?

- А какая задача была? (узнать о истории жилища человека)

- О чем вы узнали?

- Что было для вас самым интересным?

- Что было сложным?

- Что вызвало трудности?

- Вы довольны своей работой?

- Чтобы вы хотели узнать еще?

- С кем вы хотели бы поделиться новой информацией?

Активизирует общение, задает вопросы

Делятся впечатлениями, выражают собственные суждения

Умеют делать вывод, оценивают результат своей деятельности;

умение планировать самостоятельную (совместную деятельность)


VI Этап

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

- На «Реке времени» есть зеленая стрелка, которая указывает дорогу на что?

Я думаю, что вы очень любознательные и умеете фантазировать и у вас у всех получится создать эскиз-схему дома, чтобы уже по ним вы построили свой дом мечты.


Активизирует детей на будущую деятельность

Фантазируют,

Самостоятельно

заполняют таблицу

Доказывают свои предположения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-конструктивная деятельность. Жилище человека в прошлом и будущем.

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства