Тема: «О пожарной безопасности»
Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.
Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».
Словарь: пожар, электроприборы, пламя, язычки, розетка, кухонная плита.
Материалы:
- предметные картинки;
- коробка спичек;
- разные предметы;
- альбомный лист;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка поролоновой губки;
- стакан с водой;
- салфетки.
- штемпельная подушка.
Ход занятия
1. Организационная часть
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.
( Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).
- Кто это может быть?
- Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.
- А во что играть будем?
- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).
(Воспитатель зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь!
- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?
(Подуть, бросить на пол).
- Спасите меня, скорее дуйте… (Дети тушат огонь).
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей: загорелся бы ковер и случился пожар).
- Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:
Не имей такой дурной
Привычки – в домик нос совать,
Где дремлют спички,
Потому что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички,
Д/И «Что горит, что не горит».
- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.
(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).
Д/И «Угадайте опасный предмет»
- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.
(Воспитатель ставить отгадки предметные картинки на доску)
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)
Голова моя кругла, - Не суй в меня предметы,
Есть два глаза у меня Детка, - скажет малышам… (розетка).
Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,
Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!
Идут ко мне унылые - Значит я надёжный друг -
С морщинками и складками, (Электрический утюг!)
Приборы, которые работают от электричества, называются электроприборами. Значит они опасны.
Если провод оставить без совсем внимания,
В нём может случиться
замыкание.
Электроприбор тогда загорится,
А в доме пожар приключится.
2. Практическая часть
- Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?
(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).
- Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?
(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.
– Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Вот мы и нарисуем сейчас добрый огонь, который не будет нас обжигать.
Физминутка - психогимнастика
- Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).
Практическая часть
- Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску,
- Постучать об салфетку, чтобы убрать лишнею краску.
- Слегка коснуться желтой краски, и легкими прикосновениями к бумаге начинаем рисовать, заполняя весь контур рисунка
- Ребята, я надеюсь у вас не случилась никогда такая беда, давайте ёще раз вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?
(Ответы детей).
- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не вставлять предметы и пальцы в розетку.
- Если случился пожар, нужно вызвать пожарную машину? (01)