kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно - исследовательское занятие Тема: «Огонь полезный и опасный (ОБЖ + рисование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «О пожарной безопасности»

Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание  о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.         

Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».

Словарь: пожар, электроприборы, пламя, язычки, розетка, кухонная плита.

Материалы:

  • предметные картинки;
  • коробка спичек;
  • разные предметы;
  • альбомный лист;
  • набор гуашевых красок;
  • 2 кусочка поролоновой губки;
  • стакан с водой;
  • салфетки.
  • штемпельная подушка.

                                       Ход занятия

                             1. Организационная часть

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.

( Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).

- Кто это может быть?

- Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.

- А во что играть будем?

- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).

(Воспитатель зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь!

- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?

(Подуть, бросить на пол).

- Спасите меня, скорее дуйте…  (Дети тушат огонь).

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?  (Ответы детей: загорелся бы ковер и случился пожар).

- Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:

Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Д/И «Что горит, что не горит».

- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).

Д/И «Угадайте опасный предмет»

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.

(Воспитатель ставить отгадки предметные картинки на  доску)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день.         (Кухонная плита)

Голова моя кругла,                 - Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня               Детка, - скажет малышам…    (розетка).

Я,  не хвастая, скажу:                Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу!                 Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые -                 Значит я надёжный друг -

С морщинками и складками,       (Электрический утюг!)

Приборы, которые работают от электричества, называются электроприборами. Значит они опасны.

                Если провод оставить без совсем внимания,

                 В нём может случиться

                 замыкание.

                 Электроприбор тогда загорится,

                 А в доме пожар приключится.

            2. Практическая часть

- Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?

(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор). 

- Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?

(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.

  – Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Вот мы и нарисуем сейчас добрый огонь, который не будет нас обжигать.  

           Физминутка - психогимнастика

- Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).

         Практическая часть

  • Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску,
  • Постучать об салфетку, чтобы убрать лишнею краску.
  • Слегка коснуться желтой краски,  и легкими прикосновениями к бумаге начинаем рисовать, заполняя весь контур рисунка

- Ребята, я надеюсь у вас не случилась никогда такая беда, давайте ёще раз вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?

(Ответы детей).

- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не вставлять предметы и пальцы в розетку.

- Если случился  пожар, нужно вызвать пожарную машину? (01)  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательское занятие Тема: «Огонь полезный и опасный (ОБЖ + рисование) »






ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Средней группы «А» «Теремок»

МДОУ Д/с «Сказка»



Тема: «Огонь полезный и опасный»

(ОБЖ + рисование)















Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна.

2010 – 2011 уч. год






Тема: «О пожарной безопасности»


Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.


Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».


Словарь: пожар, электроприборы, пламя, язычки, розетка, кухонная плита.



Материалы:

  • предметные картинки;

  • коробка спичек;

  • разные предметы;

  • альбомный лист;

  • набор гуашевых красок;

  • 2 кусочка поролоновой губки;

  • стакан с водой;

  • салфетки.

  • штемпельная подушка.











Ход занятия


1. Организационная часть

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.

( Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).

- Кто это может быть?

- Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.

- А во что играть будем?

- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).

(Воспитатель зажигает спичку).

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь!

- Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?

(Подуть, бросить на пол).

- Спасите меня, скорее дуйте… (Дети тушат огонь).

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей: загорелся бы ковер и случился пожар).

- Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:

Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Д/И «Что горит, что не горит».

- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).

Д/И «Угадайте опасный предмет»

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.

(Воспитатель ставить отгадки предметные картинки на доску)


Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)


Голова моя кругла, - Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня Детка, - скажет малышам… (розетка).



Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые - Значит я надёжный друг -

С морщинками и складками, (Электрический утюг!)


Приборы, которые работают от электричества, называются электроприборами. Значит они опасны.

.

Если провод оставить без совсем внимания,

В нём может случиться

замыкание.

Электроприбор тогда загорится,

А в доме пожар приключится.


2. Практическая часть


- Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?

(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).

- Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?

(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.

– Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Вот мы и нарисуем сейчас добрый огонь, который не будет нас обжигать.

Физминутка - психогимнастика

- Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).

Практическая часть

  • Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску,

  • Постучать об салфетку, чтобы убрать лишнею краску.

  • Слегка коснуться желтой краски, и легкими прикосновениями к бумаге начинаем рисовать, заполняя весь контур рисунка



- Ребята, я надеюсь у вас не случилась никогда такая беда, давайте ёще раз вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?

(Ответы детей).

- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не вставлять предметы и пальцы в розетку.

- Если случился пожар, нужно вызвать пожарную машину? (01)




































- В наших домах есть ещё много предметов, которые могут быть опасными и из – за которых может произойти пожар. Какие это предметы? (утюг, фен, телевизор, холодильник, магнитофон). Многие из них работают от электричества, мы их называем электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.



- В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть разные предметы. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).


Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из - за пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое – ах столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье.


Д/И «Угадайте опасный предмет»

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.


Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)


Голова моя кругла, - Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня Детка, - скажет малышам… (розетка).



Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые - Значит я надёжный друг -

С морщинками и складками, Электрический утюг!

- Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску, постучать об марлевые подушечки и легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, язычки пламени быстро поднимаются вверх – вот уже и все дрова в нашем костре горят.

Если провод оставить без совсем внимания,

В нём может случиться

Короткое и длинное замыкание.

Электроприбор тогда загорится,

А в доме пожар приключится.


Идешь по улице, костер – увидел ты –

Ещё горит.

Когда потухнет, ты не жди,

Скорее мимо проходи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маштакова Оксана Анатольевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства