листы с нарисованными на них шариками разного цвета,
счетные палочки.
Ход:
К нам на занятие прибежал Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй Зайчик). Он собрал урожай овощей и просит вас разложить их по полочкам. Давайте поможем зайчику.
1.Дидактическая игра «Посчитай и сравни»
Выходят два ребенка (овощи выставляют друг под другом).
-Посчитайте сколько морковок на первой полочке? (3)
-Сколько капусты на второй полочке? (2).
Чего больше? (Моркови больше, чем капусты)
- Чего меньше? (Капусты меньше, чем моркови)
-Зайчик очень доволен, что вы ему помогли. Он предлагает вам отдохнуть.
Дети занимают места за столиками.
2. Дидактическая игра «Веселый счет».
( Один- делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно; два-делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т.д. до цифры 3). На наборном полотне выставлены цифры (1 2 3 ).
Вопросы:
-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1).
-Какое самое большое число вы назвали при счете? (3)
-Давайте еще раз посчитаем числа по порядку (1 2 3 ).
-А знаете, ребята, Зайчик услышал, как весело вы хлопали и считали, решил вернуться к нам обратно. Он принес листы с нарисованными на них шариками разного цвета.
4. Физкультминутка.
По тропинке в лес мы шли (шагают)
Грибы ягоды нашли (наклоняются.)
Раз - грибок (собирают).
Два – грибок (собирают).
Положили в кузовок (показывают движение руками).
-Пока мы делали физкультминутку, Зайчик каждому положил палочки.
5. Дидактическая игра.
Зайчик предлагает взять три палочки и построить треугольник.(Дети выкладывают из палочек треугольник).
-А теперь , ребята. Возьмите четыре палочки и постройте квадрат.(Дети выкладывают из палочек квадрат).
-Можно из палочек выложить круг? (Нет)
-Почему? (В нем нет углов).
Педагог поощряет детей. Он предлагает удивить зайчика новой игрой.
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание и память.
Педагог показывает таблицу с нарисованными на ней геометрическими фигурами, предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры, а затем закрыть глаза. В это время педагог открывает вторую часть таблицы, а первую часть таблицы закрывает, предлагает детям открыть глаза.
-Что изменилось в таблице
- Что можно сказать про красные круги? (Красных столько же, сколько синих).
-Что можно сказать про синие круги? (Синих столько же, сколько красных).
-Сколько красных кругов? (3).
-Сколько синих кругов? (3)
-Как сказать по-другому про красные и синие круги? (Поровну).
Педагог поощряет детей и говорит им о том, что они очень уди зайчика такой игрой, что Зайчик спешит в лес и хочет рассказать лесным зверям о вас.