kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поможем солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе  «Поможем солнышку»

Цель: способствовать развитию речи детей, памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения.

Задачи:

Образовательные:

-учить рассказывать стихотворения и потешки с помощью воспитателя;

 вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, стихотворений желание участвовать в рассказывании, проговаривании слов;

-развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи, мелкую моторику;

-вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки;

-учить называть части игрушки и выделять по слову взрослого: уши, хвост, лапы, глаза;

 -побуждать детей к активным действиям (показать, погладить); поддерживать произношение ребёнком облегчённых слов: «киска», «зайка»,  и др.

Расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает.

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-учить эмоционально откликаться на слова потешки, стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поможем солнышку" »


МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»
















«Поможем солнышку»


(Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы)













Выполнила: Червякова Е. В.








2014


Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Поможем солнышку»

Цель: способствовать развитию речи детей, памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения.

Задачи:

Образовательные:

-учить рассказывать стихотворения и потешки с помощью воспитателя;

вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, стихотворений желание участвовать в рассказывании, проговаривании слов;

-развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи, мелкую моторику;

-вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки;

-учить называть части игрушки и выделять по слову взрослого: уши, хвост, лапы, глаза;

-побуждать детей к активным действиям (показать, погладить); поддерживать произношение ребёнком облегчённых слов: «киска», «зайка», и др.

Расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает.

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-учить эмоционально откликаться на слова потешки, стихотворения.

1. «Познание»: способствовать развитию любознательности, умению делать выводы.

2. «Коммуникация»: приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.

3. «Социализация»: воспитывать интерес к познавательной деятельности, продолжать воспитывать интерес к домашним и диким животным и проявления заботы о них.

4. «Труд»: способствовать развитию навыков проявления самостоятельной заботы о домашних животных.

5. «Здоровье»: способствовать укреплению здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

6. «Безопасность»: закрепить знания о правилах осторожного обращения с животными, с игрушками, водой.

7. «Музыка»: развить музыкальные способности у детей.

Тип НОД закрепление знаний.

Вид НОД: тематическое.

Форма проведения: игровая ситуация.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушки: петушок, кошка, кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, солнышко и лучики; аудиозапись со звуками петуха, мяуканьем кошки, плача куклы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, эксперимент.

1 часть вводная

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко? (Вместе с детьми находят солнышко без лучиков).

-Нашлось наше солнышко. Ребята, а какое солнышко? (грустное). А почему солнышко грустное? потому что лучики растеряло? Поможем солнышку отыскать лучики? Вы хотите помочь солнышку? Давайте отправимся на поиски лучиков?

2 часть основная

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки? Хвост?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

Давайте расскажем петушку стихотворение, и он отдаст нам лучики.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Ребята, петушок мне сказал, лучики нам надо искать у кошки, она живет в домике. Хотите ее навестить?

(Подходим к стульчику, где сидит игрушка-кошка).

- Посмотрите, кто это? - Кошка.

- Рассматриваем кошку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!». А как киска говорит «мяу». Предложить детям потрогать, погладить кошку. Назвать ласково: «киска», «кошечка».

Подношу игрушку к своему уху и говорю: «Ребята кошка мне сказала, что если мы ей расскажем стихотворение, она отдаст нам лучики солнышка!»

Давайте вспомним потешку про кошку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

-Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна! Не ешь одна!

(Кошка отдает лучики).- вот ещё лучики.

Ребята давайте соберем солнышку все лучики (собирают лучики). Посмотрите, какое солнышко стало? (Радостное, веселое). А теперь давайте солнышку покажем зарядку:

Утром солнышко встает выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.

Весело, весело, солнышко смеется,

А под солнышком нам всем, хорошо живется.

Рано утром солнышко поднималось,

И студеною водою умывалось-

Протоптало солнышко сто дорожек,

Почему у солнышка столько ножек?

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч).

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем). Давайте вытрем мяч и отдадим его Тане, чтобы она больше не плакала.

3 часть заключительная

Ребята, а кто нам повстречался? Кто нам дал лучики: петушок, кошка. А кто так громко плакал? Почему Таня плакала? Мы помогли ей?

Сегодня мы с вами весело попутешествовали, помогли солнышку с помощью животных найти лучики. Давайте расскажем нашему солнышку стихотворение, и оно станет совсем веселым:

Светит солнышко в окно,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Ребята, давайте попрощаемся с нашими героями, и скажем им до свидания!


Список литературы


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми первой младшей группы. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

  2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

  3. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5лет.

  4. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


Интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. www.maaam. ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поможем солнышку"

Автор: Червякова Елена Владимировна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Развлечение: " Поможем солнышку выздоровить""
    ["seo_title"] => string(46) "razvliechieniie_pomozhiem_solnyshku_vyzdorovit"
    ["file_id"] => string(6) "348461"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476245523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_pomozhem_solnyshku"
    ["file_id"] => string(6) "647577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710936296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "8 марта, солнышко, 1 мл."
    ["seo_title"] => string(22) "8-marta-solnyshko-1-ml"
    ["file_id"] => string(6) "300178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456674334"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий осеннего праздника для средней группы «Поможем Солнышку»"
    ["seo_title"] => string(67) "stsenarii_osennego_prazdnika_dlia_srednei_gruppy_pomozhem_solnyshku"
    ["file_id"] => string(6) "629951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681920607"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства