-учить эмоционально откликаться на слова потешки, стихотворения.
1. «Познание»: способствовать развитию любознательности, умению делать выводы.
2. «Коммуникация»: приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.
3. «Социализация»: воспитывать интерес к познавательной деятельности, продолжать воспитывать интерес к домашним и диким животным и проявления заботы о них.
4. «Труд»: способствовать развитию навыков проявления самостоятельной заботы о домашних животных.
5. «Здоровье»: способствовать укреплению здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
6. «Безопасность»: закрепить знания о правилах осторожного обращения с животными, с игрушками, водой.
7. «Музыка»: развить музыкальные способности у детей.
Тип НОД закрепление знаний.
Вид НОД: тематическое.
Форма проведения: игровая ситуация.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко? (Вместе с детьми находят солнышко без лучиков).
-Нашлось наше солнышко. Ребята, а какое солнышко? (грустное). А почему солнышко грустное? потому что лучики растеряло? Поможем солнышку отыскать лучики? Вы хотите помочь солнышку? Давайте отправимся на поиски лучиков?
2 частьосновная
(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
-Кто же это так громко кричит?
(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)
-Вот какой красивый петушок!
-Где у петушка клюв? Лапки? Хвост?
-Какого цвета у петушка гребешок?
-Где у петушка крылышки?
Давайте расскажем петушку стихотворение, и он отдаст нам лучики.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку».
-Как поёт петушок?
-Давайте дружно споём его песенку!
Ребята, петушок мне сказал, лучики нам надо искать у кошки, она живет в домике. Хотите ее навестить?
(Подходим к стульчику, где сидит игрушка-кошка).
- Посмотрите, кто это? - Кошка.
- Рассматриваем кошку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!». А как киска говорит «мяу». Предложить детям потрогать, погладить кошку. Назвать ласково: «киска», «кошечка».
Подношу игрушку к своему уху и говорю: «Ребята кошка мне сказала, что если мы ей расскажем стихотворение, она отдаст нам лучики солнышка!»
Давайте вспомним потешку про кошку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
-Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
(Кошка отдает лучики).- вот ещё лучики.
Ребята давайте соберем солнышку все лучики (собирают лучики). Посмотрите, какое солнышко стало? (Радостное, веселое). А теперь давайте солнышку покажем зарядку:
Утром солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.
Весело, весело, солнышко смеется,
А под солнышком нам всем, хорошо живется.
Рано утром солнышко поднималось,
И студеною водою умывалось-
Протоптало солнышко сто дорожек,
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч).
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем). Давайте вытрем мяч и отдадим его Тане, чтобы она больше не плакала.
3 часть заключительная
Ребята, а кто нам повстречался? Кто нам дал лучики: петушок, кошка. А кто так громко плакал? Почему Таня плакала? Мы помогли ей?
Сегодня мы с вами весело попутешествовали, помогли солнышку с помощью животных найти лучики. Давайте расскажем нашему солнышку стихотворение, и оно станет совсем веселым:
Светит солнышко в окно,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Ребята, давайте попрощаемся с нашими героями, и скажем им до свидания!
Список литературы
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми первой младшей группы. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5лет.
Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.