kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помощь инопланетянену

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе по технологии "Ситуация". Тема "Помочь инопланетянину"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помощь инопланетянену»

Разработчик: Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №177 Плотникова Нина Михайловна

Конспект НОД в старшей группе по технологии «Ситуация»

Тема: «Помощь инопланетянину»

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.

2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и картой.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: письмо, полоски бумаги, стаканчики с водой, коктельные трубочки, яйцо, два стаканчика с водой , соль, звездочки и солнышки.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В: Ребята, смотрите, нам пришло письмо из космоса. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лоль. Я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Побывал на многих планетах, но все они непригодны для жизни. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил побольше о ней узнать. Но один, я очень долго буду изучать вашу планету. Может быть вы мне поможете и расскажате то, что уже о ней знаете. С уважением Инопланетянин Лоль». Ребята вы хотите помочь инопланетянину узнать про нашу планету? Сможете?

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

- Ребята, давайте расскажем инопланетянину, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

А что вы еще знаете о нашей плане? (ответы детей)

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Давайте расскажем инопланетянину, что есть на нашей планете.

Есть ли на земле воздух? Кому нужен воздух? Какой он? Дети, давайте покажем инопланетянину какой у нас воздух. А как мы сможем показать его?

Есть ли на Земле вода? Давайте внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает? Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?

Как вы думаете какая есть вода и какая пригодна для питья?

А пьем мы с вами простую воду.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Мы с вами уже говорили какая есть вода, а сейчас я вам покажу как можно отличить пресную воду от соленной.

Опыт «Соленая - не соленая вода»

Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).

Что мы еще не смогли показать Лолю? (воздух) Да, и сейчас я вам покажу как мы можем увидеть воздух.

Опыт « Удивительный воздух»

Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки. Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека. Какой же мы сделаем вывод?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Давайте еще раз с вами повторим, что есть на нашей планете

Я буду вам задавать вопросы, если правильный вопрос то отвечаете «Да». Если вопросы неправильные, отвечайте «Нет».

На нашей планете нет воздуха (нет)

У нас есть только соленная вода (нет)

Мы дышим воздухом (да)

Мы не можем жить без воды (да)

Мы можем жить без воздуха (нет)

Мы пьем пресную воду (да)

А еще Лоль отправил вместе с письмом вот такой чудесный мешочек, давайте посмотрим что там (воздушные шарики пустые и с водой). Давайте с вами попробуем запустить наши шарики. Какие легче, какие тяжелее?

Игра «Весёлые игры»

Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

6. Осмысление (итог, рефлексия)

- Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Если вам понравилось помогать инопланетянину, то выберите солнышко и прикрепите его около Земли. Если вам не понравилось, то выберите звездочку и повесьте ее около земли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Помощь инопланетянену

Автор: Плотникова Нина Михайловна

Дата: 09.07.2019

Номер свидетельства: 516542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства