Просмотр содержимого документа
«"Помоем куклу Катю"»
ООО «Столичный учебный центр»
План-конспект занятия (социально-коммуникативное развитие)
(Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад №3)
на тему «Помоем куклю Катю»
Разработал: Сусарева Елена Владимировна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: ________________________
ФИО руководителя практики
Пгт. Кокуй, 2017 г.
Социально – коммуникативное развитие первая младшая группа
Тема: « Помоем куклу Катю»
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.
Задачи:– развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены; развивать мышление, умение анализировать, сравнивать; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Обогащать словарь существительными обозначающий название предметов
личной гигиены (мыло, полотенце, вода),
Интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Форма проведения: подгрупповая
Планируемый результат: Дети принимают участие в игровой ситуации «Помоем куклу Катю», отвечают на вопросы,
- Ой, ребятки посмотрите, это кто нам в гости пришел? Кукла Катя и кукла Маша. Катя, какая (большая) а Маша (маленькая) С кем бы вы хотели сегодня поиграть Катей. А почему ты такая грязная.
Оказывается, нашу Катю пригласил на день рождения. Катя долго думала, что же подарит, и наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сама?» Она взяла большой лист бумаги, краску с кисточкой и начала рисовать. Катя так старалась нарисовать что-то интересное, что и не заметила, как весь испачкалась в краске. Она стала отмывать краску сама, но у него ничего не получилось. Так расстроенная Катя пришла к нам. А по дороге я нашла вот этот мешочек и не знаю, что с ним сделать. Мы поможем Кате. Правда, ребята
Игра «Волшебный мешочек».
- Так что Катя не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит. Дети играют.
- А ну-ка, дети, посмотрите, что это? Мыло.
- А для чего нам нужно мыло? Чтобы мыться, намыливать ручки.
- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)
- Что это? Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно? Чтобы вытираться.
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей Кате поможем умыться. Что я делаю ребята (наливаю воды в тазик). А вода какая? Теперь что мы будем делать. (намыливаем руки кукле). Моем куклу. А теперь что мы должны сделать. (вытереть полотенцем.)
Ах, водичка хороша! Хороша водичка!
Искупаем малыша, чтоб сияло личико,
Ах лады лады лады не боимся мы воды.
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
Молодцы ребята. Посмотрите, какая Катя стала чистая.
Физкультминутка. Игра «Умываемся»:
Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук
Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку