Задачи: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.
Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, картинки, сюрпризы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Показательное занятие "Путешествие в сказку"»
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в старшей группе
образовательная область «Познание» «В плену у королевы Грубости»
Шакирова Алсу Рифкатовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №27»
Задачи: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.
Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски , картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, картинки, сюрпризы .
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?
Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.) Давайте поможем Фее.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пойдем во владения королевы Грубости. Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись). Я – королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.
Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)
Голос королевы Грубости: Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой – плохих.) По какому пути нам нужно идти?
(Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)
Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)
Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот третье здание. Выложите цвета вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.
Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)
Голос королев Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.
Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете? (Дети читают.)
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!»-
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будет много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем и споем песенку про доброту.
Фея: А я предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали «волшебные» слова.
Фея: Я вижу, вы знаете много вежливых слов. Я вам приготовила сюрпризы, где вежливые слова вам будут нужны. Я сейчас вам раздам картинки, к которым вы должны подобрать вежливые слова (раздает картинки).
А чтобы вы красиво раскрасили эти рисунки, я вам подарю волшебные карандаши. Рассаживайтесь поудобнее, и начинайте раскрашивать. А мне пора в свою страну вежливости. (уходит)
Воспитатель: Какое вежливое слово нужно подобрать для ваших рисунков.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а в какой стране мы сегодня с вами были? Что делали? Как помогали? Напомните мне, пожалуйста, какие вежливые слова вы знаете.