kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подарочки для мамочки. Необыкновенный букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Детско-Юношеский центр

Конспект занятия

« Подарочки для мамочки. Необыкновенный букет»

                                                                             Составитель:

 педагог дополнительного образования

                                                  Киселева Ирина Викторовна

высшая педагогическая категория

2015 г.

Северодвинск

Конспект занятия по теме «Подарочки для мамочки. Необыкновенный букет»

Педагог – Киселева Ирина Викторовна

Тема занятия : «Необыкновенный букет», 2-й год обучения. ДОУ

Тип занятия: Повторение  материала.

Тема занятия:  Оформление открыток, изготовление цветов из бисера.

Цель: Повторение и систематизация знаний, умений и навыков работы с бисером (при изготовлении сувениров – цветов из бисера )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подарочки для мамочки. Необыкновенный букет" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-Юношеский центр











Конспект занятия



« Подарочки для мамочки . Необыкновенный букет»




Составитель:

педагог дополнительного образования

Киселева Ирина Викторовна

высшая педагогическая категория




2015 г.

Северодвинск

Конспект занятия по теме «Подарочки для мамочки . Необыкновенный букет»

Педагог – Киселева Ирина Викторовна

Тема занятия : «Необыкновенный букет», 2-й год обучения. ДОУ

Тип занятия: Повторение материала.

Тема занятия: Оформление открыток, изготовление цветов из бисера.

Цель: Повторение и систематизация знаний, умений и навыков работы с бисером (при изготовлении сувениров – цветов из бисера )

План занятия:

1.Организационный этап, техника безопасности, ИРМ.

2. Мотивационный этап (Беседа по сказке «Цветик семицветик».)


3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия: 45 мин.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы: проволока, бисер, ножницы, салфетки.

Методы беседа-повторение (сказка «Цветик семицветик»)

проблемная беседа

объяснение

демонстрация (открытки, )

практическая работа


Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.



5. Физкультминутка (разминка для рук)

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)


А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

бисер и медная проволока.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)

  1. Здравствуйте! Мы продолжаем готовиться к весенним праздникам, каждый делает свою работу, а тема сегодняшнего занятия «Необыкновенный букет».

  2. Сказка сопровождает нас всю жизнь, свою первую сказку мы слышим от наших мам и бабушек в раннем детстве и запоминаем на всю жизнь.

Потом, в школе и дальше в жизни мы знакомимся со множеством сказок, но те, рассказанные мамой, помогают нам всю жизнь.

Мы недаром говорим о маме, так как наступает весна и приближается первый весенний праздник. Будет множество поздравлений и пусть среди них сияет наш маленький букет

Целью нашего занятия является изготовление цветов для весеннего букета – подарка мамам и бабушкам.

Сегодня мы выполним один цветок, но очень необычный.

Проверьте, пожалуйста, индивидуальный набор на столе: лоток

бисер (скотч)

проволока


Будьте внимательны и аккуратны при работе с проволокой, при передаче и работе с ножницами.


II. Итак, сказка. (В. Катаев, сказка «Цветик-семицветик»)

Жила-была девочка Женя…

Какое желание Жени вам больше всего понравилось и почему?

Женя вернула радость жизни другому человеку, радость движения, способности радоваться солнцу, голубому небу, цветам.

А как еще можно подарить радость близкому человеку?

- сказать хорошие добрые слова

- поддержать

- помочь

А что всегда вас радует? (Дом, семья, друзья, добрые дела, улыбки, подарки, внимание)

Наш цветок будет необычным. Каждый его лепесток будет разного цвета.


Красный – любовь, которая окружает человека

Оранжевый – теплый дом, теплый огонь, тело домашнего очага

Желтый – огонек добра в нашем сердце

Зеленый – весна, которая наступает и будет большим праздником, подарком для всего живого

Голубой – голубое небо

Фиолетовый – творчество, умение делать сказку своими руками

Белый – белые, светлые, чистые мысли


Вам необходимо придумать ему название в котором будет отражено ваше желание.


III. А теперь повторим основные приемы изготовления лепестков, приемы плетения

Рассмотрим схему плетения лепестков и назовем очередность этапов

  1. Взять леску (проволоку) нужной длины.

  2. На одном конце проволоки закрепить большую бусину.

  3. Определить длинный и короткий конец проволоки .

  4. На длинный конец проволоки одеть 7 больших бусины.

  5. Длинный конец проволоки продернуть через все бусины.

  6. Закрепить

  7. На длинный конец проволоки надеть 5 бусин одного цвета

  8. Продернуть через больную бусину

  9. На длинный конец проволоки надеть 5 бусин одного цвета

  10. Сделать 7 лепестков разного цвета

  11. Формируем цветок


IV. Приступаем к работе по индивидуальной схеме. Лепестков нужно сделать 7, по одному лепестку каждого цвета.

Проверьте индивидуальные схемы, движение рабочей нити, количество рядов.

Еще раз проверьте индивидуальный набор и будьте внимательны и аккуратны при работе с проволокой и ножницами.

Выполним первый лепесток по индивидуальной схеме.

У кого не получается? Почему?

Давайте еще раз повторим, поможем исправить ошибку.


Давайте сделаем перерыв.


Физкультминутка для глаз.

Работа по индивидуальной схеме.


V. Для того, чтобы собрать цветок необходимо сложить все лепестки, закрепить поворотом.


Белый лепесток - доброта

радость

счастье

хорошее настроение

терпение

внимание

VI. Давайте из всех сделанных цветов оформим букет, поставим его в вазу и рассмотрим.

Получился букет радости, весны, хорошего настроения.


Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я поняла, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовал, что…

  • Я попробую…

- Где можно использовать данный цветок?

- В оформлении рамки для фотографии.

- Украсить сумочку

- Прикрепить к поздравительной открытке.

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

- Над техникой переплетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим цветок настроения



-На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения, своими руками сделали красивый цветок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Домашнее задание: не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Литература:

Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009








Приложение

Схема плетение цветка



Для работы нам потребуются:

  • бисер разных цветов;

  • бусины среднего размера;

  • проволока.


Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Собираем цветок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Подарочки для мамочки. Необыкновенный букет"

Автор: Киселева Ирина Викторовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства