kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почтальон принёс посылку» КОНСПЕКТ математическое развитие в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Обучающие:

Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (квадрат, круг)

 Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Учить группировать предметы по их назначению (игрушки).

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развитвать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природным объектам, умение работать совместно со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почтальон принёс посылку» КОНСПЕКТ математическое развитие в младшей группе»

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики










ПЛАН-КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(математическое развитие)

 в младшей группе

«Почтальон принёс посылку»









Провела:

Воспитатель:

Сергеева Юлия Геннадьевна

Дата проведения:

Октябрь 2020



г. Новочебоксарск.

2020г.



Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Обучающие:

Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (квадрат, круг)

Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Учить группировать предметы по их назначению (игрушки).

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развитвать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природным объектам, умение работать совместно со сверстниками.

Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

  1. Непосредственно образовательная деятельность

  2. Дидактические игры «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Сложи фигуру»

  3. Аппликация «Неваляшка»

  4. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов


Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, мячик, матрешки, пирамидка); квадрат и круг одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 14 см)

Раздаточный материал: круги и квадраты одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга 8 см)

Изучение литературы:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2017

  • И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

  • // Ребенок в детском саду №3-2007


Организация деятельности:

  • Фронтально

  • Зоны деятельности, все пространство группы

  • Индивидуальный и раздаточный материал

Методические приемы по ходу деятельности:

1.

2.

Ход проведения:

1 часть

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и принес посылку. Интересно что же лежит в посылке? Давайте посмотрим

(Поочередно достаем игрушки и просит детей назвать их, выясняет количество предметов: машины, матрешки, пирамидка, мяч)

- - А сколько мячиков? (мало (один))

- А сколько тут матрешек? (много)

- А пирамидок сколько? (мало)

- Ребята, каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?

- Ребята, сколько тут машин? (одна) Слайд 3

- А теперь? (много) Слайд 4

- Машины уехали, сколько теперь машинок? (одна) Слайд 5

2 часть

(Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт)

- Посмотрите, ребята, какая это фигура? (круг) Слайд 6

- Какого цвета круг? (красного)

(Воспитатель просит обвести круг по конуру) можно вызвать одного ребенка другие наблюдают)

- На что похож круг? Слайд 7

(Воспитатель достает из посылки квадрат и выкладывает рядом с кругом на мольберт)

- Ребята, а это квадрат. Эта фигура называется квадрат. Слайд 8

Посмотрите, у квадрата есть стороны, углы.

- Что есть у квадрата? (стороны). Сколько сторон у квадрата? (четыре)

- А сколько углов у квадрата? (четыре)

- Какого цвета квадрат? (красного)

(Воспитатель просит обвести квадрат по контору показать его углы)

- На что похож квадрат? Слайд 9

Физкультминутка

«Мячик»

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег га месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

3 часть

Игровое упражнение «Прокати и покажи»

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель:

- Ребята у вас на столах лежат фигуры. Возьмите и покажите мне, пожалуйста, круг. Как эта фигура называется? (круг)

- Ребята, обведите ее рукой, пожалуйста.

- Какого цвета круг? (красного)

- А теперь покажите мне квадрат. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно ребята, эта фигура называется квадрат

- Ребята, обведите квадрат рукой, пожалуйста.

- Какого цвета квадрат? (красного)

- А теперь ребята возьмите в руки круг и прокатите его по столу. Вот как он катится.

- А теперь возьмите квадрат и прокатите его по столу. Можно прокатить квадрат? Что ему мешает?

Дидактическая игра «Собери игрушки»

В осп-ль: Пачтальон прислал нам игрушки. Но они сломались. Поможем собрать игрушки.


Воспитатель: какую игрушку ты собрал? Какой формы, какого цвета детали?

Заключительная часть:

Воспитатель подзывает ребят к столу с посылко

- Молодцы ребята, а теперь подойдите все ко мне.

- Ребята, что нам сегодня принес почтальон? (посылку)

- А что было в посылке? Дети перечисляют. воспитатель подсказывает как назвать предметы одним словом «игрушки»

- Почтальон нам принес игрушки

- А с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

квадратом)

Воспитатель:

Почтальон вам хочет подарить интересную игру «Предметы и контуры». Вечером мы с вами поиграем в эту интересную игру




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Почтальон принёс посылку» КОНСПЕКТ математическое развитие в младшей группе

Автор: Сергеева Юлия Геннадьевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства