План-конспект НОД по математике для младших дошкольников по сказке «Репка»
План-конспект НОД по математике для младших дошкольников по сказке «Репка»
Программное содержание: закрепить знания детей о величине предметов (больной, маленький, поменьше), закрепить количественные характеристики (один, много), счет в пределах 3, умение ориентироваться в пространстве (за, перед, между), название геометрических фигур и умение видеть похожие предмета и находить их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД по математике для младших дошкольников по сказке «Репка»»
План - конспект НОД по математике для младших дошкольников по сказке «Репка»
Программное содержание: закрепить знания детей о величине предметов (больной, маленький, поменьше), закрепить количественные характеристики (один, много), счет в пределах 3, умение ориентироваться в пространстве (за, перед, между), название геометрических фигур и умение видеть похожие предмета и находить их. Психоэмоциональная тренировка и развитие памяти, внимания.
Оборудование: 3 репки: большая, поменьше, маленькая; маски-шапочки для игры в сказку «репка», дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические формы, образец коврика, листы бумаги на каждого ребенка, игрушка-мышь, фланелеграф, мольберт.
Ход занятия
– Ребята, вы любите сказки? (Да.). Сегодня у нас в гостях одна из наших любимых сказок. А какая, вы сейчас увидите.
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу
— Что это?
— Репка»
К нам в гости пришла сказка «Репка». Какими словами начинается сказка?
Посадил дед репку. Выросла репка большая, вот такая. (Воспитатель выставляет на фланелеграф 3 репки от маленькой до большой). Посмотрите, по цвету репки одинаковые? (Да.). Какого цвета репка? (Желтого.) А листья? (Зеленые.). А по величине какие репки? (Разные.) Покажите самую большую, самую маленькую, вот эта какая? (Поменьше.).
Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из репок. 0ткрыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. (3 раза). Вам понравилось играть? /Да./ Давайте вспомним, какие герои есть еще в сказке. (Дети перечисляют.) А вы хотите быть сказочными героями? Кто кем хочет быть?
Дети выбирают себе героя и одевают шапочки, воспитатель включает легкую музыку, дети танцуют. Музыка заканчивается и герои сказки выстраиваются друг за другом.
— Скажите, кто пришел первым тянуть репку? (Дед.). А за ним баба.
Выясняют порядок, в котором герои приходили тянуть репку.
Игра «Назови соседей».
Дети поочередно называют впереди стоящего и сзади стоящего. Дети снимают маски. Раздается стук в дверь.
— Ребята, кто это стучит? Пойду посмотрю. Ой, к нам в гости прибежала мышка. Что же она нам принесла? Какой-то конверт. Интересно, что в нем? Да это же игра «Подбери по форме».
Воспитатель предлагает детям вспомнить геометрические фигуры. Дети выбирают карточку о геометрическими фигурами и из набора картинок выбирают похожие предметы. Мышка смотрит как дети выполняют задание и благодарит
Игра «Коврик».
Мышка предлагает детям по образцу сделать коврик из геометрических фигур и подарить его сказочным героям. Рассматривают образец.