kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект итогового занятия во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан по русской народной сказке "Репка". Дети помогают выполнять героям сказки различные задания, чтобы вытащить репку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект итогового занятия во второй младшей группе»

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе (итоговое) по русской народной сказке «Репка»

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну; продолжать учить детей составлять аппликацию и наносить клей на детали; закреплять умение правильно держать кисть.

  • Развивающие: Развивать умение ориентироваться в групповой комнате, обозначать свое местоположение словами, используя пространственные предлоги. Развивать умение детей применять свои знания о животных и природных явлениях в игре.

  • Воспитательные: Воспитывать навыки совместной работы в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Методы и приемы:

  • Практические: устанавливание равенства, игровое упражнение «Наведем порядок», игровое упражнение «Разложите мячики в корзины», дидактическая игра «Кто, что ест», аппликация «Мышка и зернышки».

  • Наглядные: маски героев русской народной сказки «Репка», рассматривание образца аппликации.

  • Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: маски: деда, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки; макет репки, контурные изображения курочек 5 шт., зернышки из бумаги 5 шт., большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзина, картинки с изображением животных, картинки с изображением корма для животных, альбомные листы с изображением мышки в углу, овалы из бумаги, клей, кисточки, салфетки.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

И/у «Разложите мячики в корзины»

Игровая

Исполнение ролей, д/у «Покормим курочек», д/и «Кто, что ест?»

Продуктивная

Аппликация «Мышка и зернышки»

Коммуникативная

Беседа о выращивании овощей

Трудовая

И/у «Наведем порядок»


Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые сказки и назвать их

Дети отвечают на вопросы воспитателя


Дети могут назвать знакомые сказки, рассказать о героях


Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Репка»

Дети называют героев, распределяют роли.

Дети умеют работать сообща, распределяя роли


Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Пришла весна. Посадил дед репку. А что сажают люди на огороде? Как сажают овощи и фрукты?

Как за ними ухаживают?

Все лето дед ухаживал за репкой. Прошло лето. Какое время года началось? Выросла репка большая-пребольшая (воспитатель ставит макет репки). Пошел дед репку тянуть Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока куриц не накормит.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.








Выходит ребенок в роли деда

Дети предлагают помочь бабке, чтобы она пришла на помощь деду побыстрей.


Дети умеют применять свои знания о природных явлениях в игре









Дети сопереживают, хотят помочь персонажу.



Воспитатель предлагает детям дать каждой курочке по зернышку.

Воспитатель задает детям вопросы:

Сколько у нас курочек?

Сколько зернышек?

Что можно сказать о количестве курочек и зернышек? Воспитатель говорит детям, что курочки разбежались в стороны, а одна убежала (располагает зернышки под курочками), задает вопросы:

У каждой курочки есть зернышко? (Нет.)

Чего больше — курочек или зернышек? (Зернышек.)

Чего меньше — курочек или зернышек? (Курочек.)

Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну?

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, говорит детям, что внучка прийти не может, пока в комнате не уберется.

Ребенок выставляет на фланелеграфе курочек и ставит под ними по одному зернышку (остальные выполняют задание за столами)


Дети отвечают на вопросы воспитателя





Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы курочек и зернышек стало поровну.







Дети предлагают помочь внучке.


Дети умеют сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами
















Дети сопереживают, хотят помочь персонажу.



Игровое упражнение «Наведем порядок»

Воспитатель обращает внимание детей, что некоторые предметы лежат не на своих местах: мячик лежит под столом, а должен лежать в корзине; книга лежит в спортивном уголке, а должна в книжном уголке; краски лежат на буфете, а должны – в уголке творчества и т.д

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, сообщает детям, что Жучка не хочет идти, пока не поиграет, предлагает поиграть детям всем вместе.

Дети убирают вещи на свои места, сопровождая свои действия словами.










Жучка и дети раскладывают большие мячики в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Дети умеют ориентироваться в групповой комнате, обозначать свое местоположение словами, используя пространственные предлоги.



Дети различают большие и маленькие предметы, умеют положить их в соответствующий контейнер


Воспитатель продолжает рассказывать сказку и говорит, что кошка не идет, пока не поест.

«Д/и «Кто, что ест»


Дети соотносят картинки животного и пищи, которой оно питается (кошка – сметана, собака – мясо, курица – зерно и т.д.)

Дети умеют правильно применять свои знания о животных в игре.


Воспитатель продолжает рассказывать сказку и предлагает выманить мышку с помощью зернышек.

Дети выполняют аппликацию «Мышка и зернышки».


Дети умеют составлять аппликацию и наносить клей на детали, правильно держать кисть.


Воспитатель заканчивает сказку

Дети вытягивают репку

Дети умеют высказывать свои мысли о проделанной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект итогового занятия во второй младшей группе

Автор: Лукашева Алена Юрьевна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства