Образовательные: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну; продолжать учить детей составлять аппликацию и наносить клей на детали; закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в групповой комнате, обозначать свое местоположение словами, используя пространственные предлоги. Развивать умение детей применять свои знания о животных и природных явлениях в игре.
Воспитательные: Воспитывать навыки совместной работы в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Практические: устанавливание равенства, игровое упражнение «Наведем порядок», игровое упражнение «Разложите мячики в корзины», дидактическая игра «Кто, что ест», аппликация «Мышка и зернышки».
Наглядные: маски героев русской народной сказки «Репка», рассматривание образца аппликации.
Словесные: беседа, вопросы.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые сказки и назвать их | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети могут назвать знакомые сказки, рассказать о героях |
| Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Репка» | Дети называют героев, распределяют роли. | Дети умеют работать сообща, распределяя роли |
| Воспитатель начинает рассказывать сказку: Пришла весна. Посадил дед репку. А что сажают люди на огороде? Как сажают овощи и фрукты? Как за ними ухаживают? Все лето дед ухаживал за репкой. Прошло лето. Какое время года началось? Выросла репка большая-пребольшая (воспитатель ставит макет репки). Пошел дед репку тянуть Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка отвечает ему, что не может прийти, пока куриц не накормит. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выходит ребенок в роли деда Дети предлагают помочь бабке, чтобы она пришла на помощь деду побыстрей. | Дети умеют применять свои знания о природных явлениях в игре Дети сопереживают, хотят помочь персонажу. |
| Воспитатель предлагает детям дать каждой курочке по зернышку. Воспитатель задает детям вопросы: Сколько у нас курочек? Сколько зернышек? Что можно сказать о количестве курочек и зернышек? Воспитатель говорит детям, что курочки разбежались в стороны, а одна убежала (располагает зернышки под курочками), задает вопросы: У каждой курочки есть зернышко? (Нет.) Чего больше — курочек или зернышек? (Зернышек.) Чего меньше — курочек или зернышек? (Курочек.) Как сделать, чтобы курочек и зернышек стало поровну? Воспитатель продолжает рассказывать сказку, говорит детям, что внучка прийти не может, пока в комнате не уберется. | Ребенок выставляет на фланелеграфе курочек и ставит под ними по одному зернышку (остальные выполняют задание за столами) Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы курочек и зернышек стало поровну. Дети предлагают помочь внучке. | Дети умеют сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами Дети сопереживают, хотят помочь персонажу. |
| Игровое упражнение «Наведем порядок» Воспитатель обращает внимание детей, что некоторые предметы лежат не на своих местах: мячик лежит под столом, а должен лежать в корзине; книга лежит в спортивном уголке, а должна в книжном уголке; краски лежат на буфете, а должны – в уголке творчества и т.д Воспитатель продолжает рассказывать сказку, сообщает детям, что Жучка не хочет идти, пока не поиграет, предлагает поиграть детям всем вместе. | Дети убирают вещи на свои места, сопровождая свои действия словами. Жучка и дети раскладывают большие мячики в большую корзинку, маленькие – в маленькую. | Дети умеют ориентироваться в групповой комнате, обозначать свое местоположение словами, используя пространственные предлоги. Дети различают большие и маленькие предметы, умеют положить их в соответствующий контейнер |
| Воспитатель продолжает рассказывать сказку и говорит, что кошка не идет, пока не поест. «Д/и «Кто, что ест» | Дети соотносят картинки животного и пищи, которой оно питается (кошка – сметана, собака – мясо, курица – зерно и т.д.) | Дети умеют правильно применять свои знания о животных в игре. |
| Воспитатель продолжает рассказывать сказку и предлагает выманить мышку с помощью зернышек. | Дети выполняют аппликацию «Мышка и зернышки». | Дети умеют составлять аппликацию и наносить клей на детали, правильно держать кисть. |
| Воспитатель заканчивает сказку | Дети вытягивают репку | Дети умеют высказывать свои мысли о проделанной работе. |