Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку: На него ты сможешь сесть Коль к столу позвали есть. Педагог. Что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет). Дети. Это стул. Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула? Дети. (Считают) Четыре ножки. Педагог. На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула? Дети. Одно сиденье. Педагог. На сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула? Дети. Одна спинка. Педагог. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «спинка» и «спина»). Педагог. Отгадайте следующий предмет: Под крышей – четыре ножки А на крыше – суп да ложки Педагог. Что это? Дети. Это стол. Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте? Дети. (Педагог указкой показывает, а дети считают) Четыре ножки. Педагог. Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола? Дети. Одна. Педагог. А для чего нужен стол, ребята? Дети. Чтобы кушать за столом, заниматься, читать. Педагог. (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»). Педагог. Послушайте следующую загадку: Он стоит в углу у стенки Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан, Мама вещи в нем хранит. Дети. Это шкаф. Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе). Дети. Три стены. Педагог. Сколько дверей? Дети. Две двери. Педагог. Где находятся ручки у шкафа. Дети. На дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят). Педагог. Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф? Дети. Чтобы складывать туда одежду, бельё. Педагог. (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «в шкафу», «складывать в шкаф»). Послушайте следующую загадку: По ночам во мне ребятки До того задремлют сладко, Что не хочется вставать, Что за штука я …(кровать) Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? Дети. (Считают) Две. Педагог. Сколько ножек? Дети. (Считают) Четыре. Педагог. Для чего нам нужна кровать? Дети. Чтобы спать. Педагог. Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать. Педагог. А это что? Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать- Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать Дети. Это диван? Педагог. У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана. Дети. (Считают) четыре. Педагог. Для чего нам нужен диван? Дети. Диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором. Педагог. Правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой». Педагог. Все эти предметы можно назвать одним словом – «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова). Дети с воспитателем выбирают для куклы мебель, «покупают» по одной кукольной мебели и «возвращаются» в детский сад. Педагог. Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать: Раз, два, три, В детский садик мы пришли. Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил? Дети. Стол. Педагог. Куда ты поставил стол? Дети. В квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили). Педагог. Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру «Мебель». Физминутка «Мебель» Раз, два, три, раз, два, три, (дети шагают) Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко поднять вверх) Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, (дети шагают) Стульчики у нас в квартире. (приседания – пружинки) Есть столики, кроватки – (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук) Мебель вся у нас в порядке! (руками сделать большой круг перед собой). Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. На мольберт педагог по очереди выкладывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется. Педагог. Теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку). Дети. Стульчик. Педагог. Стол. Дети. Столик. Педагог. Шкаф. Дети. Шкафчик. Педагог. Кровать. Дети. Кроватка. Педагог. Диван. Дети. Диванчик. Педагог добивается правильного произношения слов. |