|   Основная часть   |     «Кто в гостях?»  Сообщает, что сегодня в гости пришел «Веселый будильник» (Звенит звонок будильника)  Спрашивает:  - А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).  - Чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?  - Это распорядок. С чего должно начинаться утро? (С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад.) Но не у всех утро получается таким организованным.  Предлагает повторить слово «утро» на казахском и английском языке.   Чтение стихотворения  Предлагает послушать стихотворение Л.Воронковой «Маша - растеряша».  Беседа по содержанию:  -Почему Маша опоздала в детский сад?  -Что вы можете ей посоветовать?  -А как вы относитесь к своим вещам?  -Что же такое режим?   «Что такое режим»  Рассказывает:  - Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?  - Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.  - Как ты узнаешь, что хочешь пить?  - Как ты узнаешь, что хочешь спать?  - Как ты узнаешь, что устал?  Физ минутка:  Здравствуй, здравствуй, братец Час  Тик-так, Тик-так!  Посмотри скорей на нас!  Тик- так, Тик-так!  Все ребята знать хотят,  Почему часы стучат?  Тик-так, Тик-так!  Тик-так, так!   «Для чего нужны часы?»  Спрашивает:  -Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)  - Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Это выполнение дел в одно и то же время)  - Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.  Создание проблемной ситуации:  -Что будет если не соблюдать режим дня?  Обобщает:  Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.  Вывод:  Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.  Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.  Дидактическая игра «Разложи по порядку».  Предлагает выложить по порядку картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.   |        Внимательно слушают.              Высказывают свои предположения.  Отвечают.      Рассказывают о том как начинается их день.          Повторяют слово на двух языках.      Внимательно слушают стихотворение.      Отвечают на вопросы. Высказывают свои пожелания.                  Слушают рассказ воспитателя о режиме дня.                                      Размышляют, с помощью педагога приходят к выводу, что они чувствуют в этих ситуациях.      Качают руками вправо- влево.  Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)          Включаются в диалог.      Внимательно слушают.              Размышляют о том, что такое режим.      Внимательно слушают.                              Высказывают свои предположения.  Слушают.                                  Вместе с воспитателем обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.                      Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Выкладывают их в соответствие с режимными моментами.                       |