Основная часть | «Кто в гостях?» Сообщает, что сегодня в гости пришел «Веселый будильник» (Звенит звонок будильника) Спрашивает: - А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время). - Чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? - Это распорядок. С чего должно начинаться утро? (С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад.) Но не у всех утро получается таким организованным. Предлагает повторить слово «утро» на казахском и английском языке. Чтение стихотворения Предлагает послушать стихотворение Л.Воронковой «Маша - растеряша». Беседа по содержанию: -Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим? «Что такое режим» Рассказывает: - Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? - Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время. - Как ты узнаешь, что хочешь пить? - Как ты узнаешь, что хочешь спать? - Как ты узнаешь, что устал? Физ минутка: Здравствуй, здравствуй, братец Час Тик-так, Тик-так! Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так! Все ребята знать хотят, Почему часы стучат? Тик-так, Тик-так! Тик-так, так! «Для чего нужны часы?» Спрашивает: -Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час) - Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Это выполнение дел в одно и то же время) - Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Создание проблемной ситуации: -Что будет если не соблюдать режим дня? Обобщает: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод: Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Дидактическая игра «Разложи по порядку». Предлагает выложить по порядку картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. | Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. Отвечают. Рассказывают о том как начинается их день. Повторяют слово на двух языках. Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Высказывают свои пожелания. Слушают рассказ воспитателя о режиме дня. Размышляют, с помощью педагога приходят к выводу, что они чувствуют в этих ситуациях. Качают руками вправо- влево. Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево) Включаются в диалог. Внимательно слушают. Размышляют о том, что такое режим. Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. Слушают. Вместе с воспитателем обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья. Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Выкладывают их в соответствие с режимными моментами. |