Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Школа безопасных наук». Традиции детского сада.»
План – конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Октябрь 2 неделя
Тема: «Школа безопасных наук». Традиции детского сада.
Задачи: «Физическое развитие»: : упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Игровое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»:переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, набивные мячи, шнуры
№ п/п
Содержание
Комплекс с обручем
дозировка
Методические указания
Основные виды движений, п/игра
1ч
2ч
Беседа о городе. Чем знаменит наш город. Где работают родители. Хотят ли дети иметь профессию родителей. Где может нас ожидать опасность? Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врассыпную
Общеразвивающие упражнения с обручем:
«Проверим руль»,и.п. – о.с., обруч вертикально хватом рук с боков. 1-обруч вперед; 2-обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4-и.п.
«Надежно ли он укреплен»,.п. – ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1-2-полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу – длительный выдох; 3-4- вдох.
«Поворачиваем руль то вправо, то влево»,и.п. – то же.1-2-поворот туловища вправо, 3-4-и.п.; то же влево.
«Проверим тормоза»,и.п. – о.с. обруч в согнутых руках перед грудью вертикально. 1-правую согнутую ногу вверх, оттянуть носок, обруч повесить на колено; 2-ногу вперед, обруч в том же положении; 3-согнуть ногу в колене; 4-и.п. То же, с левой ноги.
«На сиденье посижу, машину завожу»,и.п. – о.с. пятки в месте носки врозь. Присесть, обруч вынести вперед, вернуться в и.п.
«По улицам города еду на машине»,и.п. – сидя, ноги врозь пошире, обруч у плеч. 1-2- поворот вправо (влево), обруч вверх; 3-4-и.п.
«Меняю колесо»,и.п. – лежа на спине, обруч на бедрах. 1-2- поставить обруч вертикально, согнуть ноги, продеть в обруч, выпрямить; 3-4-и.п.
«Закончилась работа»,Прыжки: обруч на полу перед ногами, 9 подскоков на 2х ногах у обруча, на 10 – впрыгнуть в обруч, в чередовании с ходьбой по обручу, дыхательные упражнения.
8 раз
7-8 раз
По 4 раза
6 раз
7 раз
По 4 раза
7 раз
3 раза
Смотреть на обруч
Ноги в коленях не сгибать
Носок ноги тянуть
Спину держать прямо
Сохранять равновесие, ритмичность прыжка
1 занятие:
*лазанье по г/стенке с переходом на другой пролет;
*ходьба с перешагиыванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо;
*прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положегны в шахматном порядке)
П/и «Перемени предмет»
3ч Игра м/п«Затейники»
Дата проведения:
План – конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Задачи: «Физическое развитие»: закреплять навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесие, упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами.
выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи средних размеров, шнуры, кегли или кубики,
№ п/п
Содержание «Дары осени»
Комплекс с малым мячом
дозировка
Методические рекомендации
Основные виды движений, п/игра
1ч
2ч
Чтение стихотворения: чуть слышно осень наступает, плоды на ветках созревают, уж ягод сладких полон лес и дождь осенний льет с небес…» Ходьба в колонне по одному, по сигналу взрослого – смена темпа движения (широким и семенящим); ходьба и бег между линиями (ширина 20 см).
Общеразвивающие упражнения с мячом (малый):
«Достанем фрукты на ветках», и.п.: о.с. мяч в руках. 1-2-мяч вверх; 3-4-и.п.
«Кладем яблоки в корзины», .и.п.: ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки с мячом вытянуть вперед, вернуться в и.п.
«Яблоки на деревьях и справа и слева», и.п. то же. 1-2-поворот, мяч вверх; 3-4-и.п. то же влево.
«Достаем яблоки из-под яблони», и.п.: сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями. 1-2-согнуть ноги, не отрывая ступней от пола; 3-4-и.п.
«Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек домойунести», и.п.: и.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями. 1-руки вверх; 2-махом вперед сесть; 3-наклон вперед, коснуться мяча; 4-и.п.
«Яблоко с дерева упало и запрыгало, поскакало», и.п.: о.с. мяч нам полу перед собой. 1-2-перепрыгнуть на двух ногах через мяч; 3-4- поворот. То же, в другую сторону.
«Превращаем яблоко в мяч», и.п.: руки на пояс, мяч на полу перед собой. Поставить правую ногу на мяч, перекатывать вперед-назад, не снимая ногу, -и.п. то же, левой ногой
«Полюбуемся яблоками в саду», и.п.: о.с. мяч в руках. 1-2-мяч вверх; 3-4-и.п.
8 раз
7-8 раз
По 5 раз
7 раз
6-8 раз
8 раз
3 раза
По 5 раз
3-4-раза
соблюдать дистанцию
смотреть на руки
ноги в коленях не сгибать
ступни от пола не отрывать
при наклоне ноги в коленях не сгибать
легкие ритмичные прыжки
1 занятие:
«Мы под веточки подлезли, упавшие яблочки поискали», ползание на четвереньках, подталкивая набивной мяч головой и переползая под дугой (или шнуром);
*прыжки на правой и левой ноге между предметами ;
*ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной.
П/и «Кто скорее соберет урожай?»
3ч. Игра м/п «Овощи - фрукты».
Дата проведения:
План – конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Задачи: Физическая культура: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Игровое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»: выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: скакалки, мячи, скамейка, кегли или кубики.
№ п/п
Содержание «Великие спортивные люди нашего города и России»
Комплекс с короткой скакалкой
Дозировка
Методические рекомендации
Основные виды движений, п/игра
1ч
2ч
Беседа с детьми о спортивных людях России, нашего города. Кого они знают? Кто прославляет нашу Родину?. Как становятся известными? Хотим ли мы быть похожими на них? Ходьба колонной по одному, высоко поднимая колени , руки на поясе; обычная ходьба; бег в среднем темпе до 1,5 мин., переход на обычную ходьбу, взять скакалку.
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:
*и.п. – о.с. скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1 – 2 –руки назад, поднимаясь на носки; 3-4-и.п.
*и.п.: о.с. скакалка, сложенная вчетверо, в руках сзади. 1-2-руки назад; 3-нескольно пружинистых наклонов вперед, опуская скакалку до середины голени, притягивая туловище к ногам; 4-и.п.
*и.п.: лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-скакалку вверх; 2-согнуть ноги, продеть над скакалкой; 3-4-вниз. То же продеть под скакалкой
*и.п.: о.с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку, чередовать с ходьбой