Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку.
Продолжать учить детей перестраиваться на месте и во время движения в 2 и 3 колонны.
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом во время ходьбы и бега: прокатывание мяча, ходьба и прыжки с продвижением вперёд, с зажатым мячом между ног, отбивание мяча в движении правой рукой (ведение мяча).
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
-ориентиры – 2 шт.
-дуги – 3шт.
-мячи среднего диаметра по количеству детей.
Части занятия | Содержание | Дози- ровка | Темп | Дыхание | Методические указания |
I | Вводная часть | 4 мин | средний | Произ-вольное | |
1. | Построение в шеренгу. Проверка осанки. | | | | следить за правильной осанкой |
2. | Чередование по свистку: ходьба обычная (мяч под правой рукой), ходьба на носках (мяч над головой в вытянутых руках). | | | | |
3. | Бег с мячом под правой рукой | | | | |
4. | Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча. | | | | следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп. |
5. | Бег подскоками, мяч под правой рукой. | | | | |
6. | Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол. | | | | |
7. | Ходьба, перестроение в три колонны. | | | | |
ІІ | Основная часть ОРУ с мячом | 4-5 мин | средний | | следить за осанкой детей |
1. | И.П.- о.с., мяч в опущенных руках. 1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и.п. | 6 раз | средний | 1.2 – вдох 3,4 - выдох | 2 – подбородок приподнять |
2. | И.П.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой; 1,2-поворот направо с ударом мяча об пол; 3,4-то же влево. | 6 раз | средний | произволь-ное | стараться не уронить мяч |
3. | И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди; 1- наклон к правой ноге; 2-прокатить мяч к левой ноге; 3-прокатить мяч к правой ноге; 4-вернуться в и.п. | по 3 раза к каждой ноге | средний | 1-3 – вдох 4 - выдох | ноги во время наклонов не сгибать |
4. | И.П.- ноги вместе, мяч в опущенных руках; 1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках; 2-и.п.; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках; 4-вернуться в и.п. Затем, то же с левой ноги. | по 3 раза к каждой ноге | средний | 1-2 – вдох 3-4 - выдох | следить за чередованием выпадов и приседаний |
5. | И.П.- сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног; 1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх; 3-4-вернуться в и.п. | 6 раз | средний | 1-2 – выдох 3-4 - вдох | Следить за положением ног |
6. | «Брёвнышко» с мячом. И.П. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой, ноги вместе; 1-2- повернуться со спины на живот; 3-4- повернуться с живота на спину. | Катить-ся по 2 раза туда-обратно | средний | произволь-ное | следить за прямыми руками, ногами |
7. | И.П.- мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, правая нога на мяче, руки на пояс: прыжки на левой ноге; поменять ногу на мяче: прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча. | 2-3 раза
6-8 раз 6-8 раз 2 круга
| средний | произволь-ное | правильно принять и.п. |
8. | И.П.- о.с. руки к плечам; 1-2-поднять плечи, локти в стороны; 3-4- вернуться в и.п. | 4 раза | медлен-но | 1-2 – вдох 3-4 - выдох | |
| ОВД поточно | 9 мин 2 раза | средний | произвольное | |
1. | ходьба по лавке с прокатыванием мяча правой рукой | | | | сохранять устойчивое положение |
2. | прыжки на двух ногах с зажатым мячом между ног | | | | стараться не уронить мяч |
3. | ползание через дуги на нижних четвереньках с прокатыванием мяча головой | | | | не переходить на обычные четвереньки |
4. | ведение мяча правой рукой | | | | обращать внимание на положение руки |
| перестроение в 2 колонны | | | | |
| игра-эстафета «Колобок» Дети, сидя на полу в двух колоннах передают мяч над головой последнему игроку. Тот встаёт, бежит вперёд, садится первым и передаёт мяч в колонну. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не окажется первым. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Перед началом игры дети проговаривают слова: «Наш весёлый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его возьмёт, приз команде принесёт» | 4 мин | | | соблюдать правила игры |
ІІІ | Заключительная часть | | | | |
1. | Игра малой подвижности «Собери мячи». Большие мячи несут на голове, малые мячи - между ног (как пингвины). | 2 мин | медлен-но | произволь-ное | следить за осанкой и восстановлением дыхания |
2. | Игра малой подвижности «Кувшинчик» Дети стоят по кругу. В центре круга ребёнок с мячом. Он проговаривает слова: «Я кувшинчик уронил и об пол его разбил. Раз, два, три (имя ребёнка) его лови!» Ребёнок бросает мяч об пол между собой и названным ребёнком. Тот ловит мяч и занимает место ведущего. | 2 мин | медлен-но | произволь-ное | следить за осанкой и восстановлением дыхания |