kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Чудо дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Чудо дерево»»

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Чудо дерево»

Цель: уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понимание художественного произведения на примере стихотворения К. И. Чуковского "Чудо-дерево";

2. Совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности (художественное творчество);

3. Закреплять знания детей о взаимосвязях в природе, расширять знания детей о самых необычных деревьях мира (экология, познание);

4. Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы для раскрытия данной темы (художественное творчество).

Развивающие:

1. Развивать творческую инициативу и воображение;

2. Формирование навыков работы при выполнении аппликации, пробуждение интереса к аппликации; закрепление безопасной работы с ножницами и клеем;

3. Развивать чувство цвета, композиции (художественное творчество);

4. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей, обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность (художественная литература);

5. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

6. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру.



Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать;

2. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение с другими детьми при работе в группе и микрогруппе;

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе, поддерживать веру в чудо.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения.



Методические приемы:

Наглядные:

объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображением необычных деревьев в природе;

демонстративный: демонстрация мультфильма по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Словесные:

объяснение;

беседа с детьми;

использование стихотворения при проведении подвижной игры.

Практические:

самостоятельная работа детей (упражнение детьми в повторении действий при выполнении работы, после объяснений педагога).

Оборудование:

Для педагога:

- видеозапись мультфильма "Чудо-дерево";

- лэп-бук "Чудо-дерево";

- иллюстрация к сказке «Чудо — дерево» К. И. Чуковского;

- иллюстрации с изображением необычных деревьев;

- музыкальное сопровождение (Ф. Мендельсон "Весенний паводок"; шум ветра).





Для детей:

- заготовки деревьев формата А4 для каждого ребёнка;

- цветные наборы предметов для вырезания;

- ножницы для каждого ребёнка;

- клей ПВА;

- кисти для клея;

- салфетки, подложки для аппликации;

- дополнительные материалы (карандаши, фломастеры, мелки восковые).

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского "Чудо-дерево"; подготовка трафаретов деревьев; беседы о природе, экологии, знакомство с некоторыми необычными деревьями мира («Молочное», "Конфетное", «Колбасное»).

План ООД:

1. Вводная часть – 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через совместный просмотр мультипликационного фильма «Чудо-дерево».

2. Основная часть – 20 минут. Беседа с детьми по содержанию произведения. Демонстрация фотографий с новыми видами необычных деревьев. Физ.минутка «Дерево-лес». Подвижная игра «Детки дерева». Самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть - 2 минуты Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 25 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология), художественно-эстетическое развитие (аппликация, художественная литература).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют в группе. В группе раздаётся звук, оповещающий о начале киносеанса.

Воспитатель: - Ребята! Сейчас я приглашаю всех Вас в импровизированный кинозал для просмотра мультипликационного фильма снятого по мотивам произведения Корнея Ивановича Чуковского "Чудо-дерево" (Дети берут стульчики и садятся для просмотра фильма).

На экране телевизора начинается демонстрация мультфильма "Чудо- дерево".

Воспитатель: - Понравился ли Вам мультфильм, ребята! (Ответы детей.) Как вы думаете, почему автор назвал это дерево "чудо — деревом"? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Да, это дерево, на котором вместо листочков растут другие предметы. Напомните мне, пожалуйста, какие предметы висели на веточках чудо — дерева в сказке Корнея Чуковского? (Ответы детей).

Воспитатель: - Действительно, на настоящих деревьях не растёт обувь! Однако, в растительном мире очень много интересного. Например, Вы знаете, какие необычные деревья существуют в мире? (Ответы детей.) Давайте посмотрим на экран и познакомимся с ещё несколькими необычными деревьями, которые растут на нашей планете. (Демонстрация слайдов о необычных деревьях):

1. Деревья тверже железа растут в Азербайджане и в Иране, и называются темир-агач, что в переводе означает «железное дерево». Его древесина очень тяжелая, поэтому быстро тонет в воде. От его ствола отлетает пуля, выпущенная из пистолета.

2. «Хлопчатобумажные» или «шерстяные» деревья растут в Бразилии. Они очень похожи на большие кадки высотой в 20 метров. Семена «хлопчатобумажного» дерева рассеиваются с помощью ветра. Люди изготовляют из них ткань.

3. На землях Индии одно дерево образует собой целый лес! Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов.

Воспитатель: - Попробуем его изобразить?

Физминутка «Изображаем дерево-лес» (одна рука вверху, другая держит соседа за ногу).

Воспитатель: - Сегодня я принесла для Вас необычную книжку, вместо страничек в ней деревья, а на деревьях растут разные вопросы. При ответе на которые мне хотелось бы, чтобы Вы не только вспомнили произведение Корнея Чуковского о "Чудо-дереве", но и сами могли пофантазировать. Первое дерево в этой книжке называется "Дерево-воображариум". Итак, я буду задавать Вам вопросы, а Вы, пожалуйста, подскажите мне правильные ответы на них (Вопросы по содержанию сказки):

1) Где росло дерево? (у ворот)

2) Что росло на дереве вместо листочков? (обувь, чулки, носочки)

3) Что сорвала мама с дерева? (туфельки, сапожки)

4) Что сорвал папа с дерева? (гамаши для Маши, ботинки для Зины, чулки для Нины, башмачки с помпончиками для Мурочки)

5) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»? (Нет.)

6) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Ну а следующее чудо дерево в книжке называется "Дерево-игротека". и это уже второе дерево в этой волшебной книжке. А скажите мне, пожалуйста, откуда появляются деревья? (Ответы детей.) Правильно, с помощью семян. Предлагаю Вам сыграть в игру, которая называется «Детки дерева».







Подвижная игра "Детки дерева"

Цель: игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.

Ход игры: Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками.

Педагог комментирует происходящее стихотворением:

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята! Очень красивые и необычные деревья выросли у нас с вами. Предлагаю Вам перенести наши деревья на бумагу, чтобы мы запомнили их надолго. Приглашаю Вас за столы, сейчас мы все вместе придумаем свои чудо-деревья и вырастим целый чудо-лес! (Дети проходят за столы. Следует показ и объяснение последовательности выполнения работы. Дети приступают к изготовлению деревьев посредством аппликации, индивидуальная помощь при необходимости.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костина Жанна Владимировна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства