Просмотр содержимого документа
«План-конспект НООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе "Все профессии важны"»
План-конспект НООД по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
«Все профессии важны»
Махаева Лариса Зинфировна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок»
села Кушнаренково Кушнаренковского района
Республики Башкортостан
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
Воспитательные задачи: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: использовались упражнения на выделение признаков предмета, на выделение количественных характеристик множеств объектов, на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза), на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).
Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений, формирование понятий о членах семьи; закрепить знания родовых понятий, развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Речевое развитие: активизировать в речи глагольный словарь.
Художественно-эстетическое развитие: динамическая пауза под песню «Автобус».
Оборудование и материалы: кукла-неваляшка,картинки с изображением игрушек, одежды, мебели, посуды, продуктов питания, набор счётных палочек для каждого воспитанника, фонограмма песни «Автобус».
Ход НООД
Педагог: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Воспитанники: На работу.
П.: - Для чего люди ходят на работу? (дети отвечают).
П.: - А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (опрос). Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» Я буду называть профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии.
Неваляшка: Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошла, пусть меня научат.
П.: Ребята, что делают строители?
В.: Строители строят дома, детские сады, школы.
П.: А вы бы хотели стать строителями?
В.: Да.
П.: Тогда я приглашаю вас стать строителями и построить дом.
П.: Перед тем, как начать строить дом, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитанникам предлагается построить разные дома из счетных палочек. Педагог напоминает, что дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие.
Неваляшка: Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошла, пусть меня научат.
П.: Ребята, чем управляют летчики?
В.: Самолетом.
П.: Заводите моторы самолетов.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт!
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!
Раз, два, три, четыре, полетел наш самолёт!
Неваляшка: А я мечтаю стать художником. А кто-нибудь из вас хочет быть художником? (опрос). Чем занимается художник?
Неваляшка: Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошла, пусть меня научат.
П.: Ребята, а водитель что делает?
В.: Водитель водит машины, автобусы.
П.: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе что нужно покупать?
В.: Билеты.
П.: Кто продает билеты?
В.: Кондуктор.
П.: Я буду кондуктором. И сегодня в нашем автобусе проезд бесплатный!
П.: Уважаемые пассажиры, все на своих местах? Ну что, отправляемся в путь! (движения детей соответствуют словам песни).
Динамическая минутка (звучит фонограмма песни «Автобус»).
П.: Уважаемые пассажиры, остановка «Детский сад»!
В. выходят из «автобуса».
П.: Кем мы сегодня были с вами?
В.: Водителями, строителями, летчиками,
П.: А я была продавцом, кондуктором.
Неваляшка: Спасибо, ребята, я так много сегодня узнала о профессиях, но пока еще не решила, кем стану.
П.: Неваляшка, у тебя и у ребят еще есть много времени подумать, кем стать. Но какую бы профессию вы ни выбрали, знайте, что все профессии нужны, все профессии важны!