kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект НООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является частью проекта по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе "Все профессии важны"»

План-конспект НООД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

«Все профессии важны»


Махаева Лариса Зинфировна,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок»

села Кушнаренково Кушнаренковского района

Республики Башкортостан



Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом?», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: использовались упражнения на выделение признаков предмета, на выделение количественных характеристик множеств объектов, на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза), на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей,   умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений, формирование понятий о членах семьи; закрепить знания родовых понятий, развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и  жизни  каждого человека.

Речевое развитие: активизировать в речи глагольный словарь.

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Самолет», динамическая пауза «Автобус».

Художественно-эстетическое развитие: динамическая пауза под песню «Автобус».

Оборудование и материалы: кукла-неваляшка, картинки с изображением игрушек, одежды, мебели, посуды, продуктов питания, набор счётных палочек для каждого воспитанника, фонограмма песни «Автобус».

Ход НООД


Педагог: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Воспитанники: На работу.

П.: - Для чего люди ходят на работу? (дети отвечают).

П.: - А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (опрос). Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» Я буду называть профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии.


Словесная игра: врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Сюрпризный момент

П.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это наша давняя знакомая Неваляшка. Послушайте, что у неё случилось: 

Неваляшка: У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

П.: Ребята, Неваляшка не знает, кем ей стать. Давайте поможем ей, познакомим с разными профессиями, может, она и определится с выбором.

П.: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

В.: Продавцы.

П.: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке (показ картинки).

В.: Мишка, юла, мяч, кукла, погремушка, скакалка, пирамидка, зайка.

П.: Что делают с этими предметами?

В.: Играют.

П.: Как можно назвать эти предметы одним словом?

В.: Игрушки.

П.: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

В.: В магазине игрушек.

П.: Какие еще магазины вы знаете? (показ картинок).

В.: Магазин посуды, одежды, мебельный магазин, продуктовый, книжный магазин.

Неваляшка: Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошла, пусть меня научат.

П.: Ребята, что делают строители?

В.: Строители строят дома, детские сады, школы.

П.: А вы бы хотели стать строителями?

В.: Да.

П.: Тогда я приглашаю вас стать строителями и построить дом.

П.: Перед тем, как начать строить дом, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитанникам предлагается построить разные дома из счетных палочек. Педагог напоминает, что дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие.

Неваляшка: Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошла, пусть меня научат.

П.: Ребята, чем управляют летчики?

В.: Самолетом.

П.: Заводите моторы самолетов.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт!

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!

Раз, два, три, четыре, полетел наш самолёт!

Неваляшка: А я мечтаю стать художником. А кто-нибудь из вас хочет быть художником? (опрос). Чем занимается художник?

Неваляшка: Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошла, пусть меня научат.

П.: Ребята, а водитель что делает?

В.: Водитель водит машины, автобусы.

П.: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе что нужно покупать?

В.: Билеты.

П.: Кто продает билеты?

В.: Кондуктор.

П.: Я буду кондуктором. И сегодня в нашем автобусе проезд бесплатный!

П.: Уважаемые пассажиры, все на своих местах? Ну что, отправляемся в путь! (движения детей соответствуют словам песни).

Динамическая минутка (звучит фонограмма песни «Автобус»).

П.: Уважаемые пассажиры, остановка «Детский сад»!

В. выходят из «автобуса».

П.: Кем мы сегодня были с вами?

В.: Водителями, строителями, летчиками,

П.: А я была продавцом, кондуктором.

Неваляшка: Спасибо, ребята, я так много сегодня узнала о профессиях, но пока еще не решила, кем стану.

П.: Неваляшка, у тебя и у ребят еще есть много времени подумать, кем стать. Но какую бы профессию вы ни выбрали, знайте, что все профессии нужны, все профессии важны!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махаева Лариса Зинфировна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства