Мотивациионно-целевой | Читает стихотворение-приветствие, поёт свое имя, предлагает детям ласково пропеть их имена. Загадывает музыкальную загадку. Рассказывает, что семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. «При солнышке тепло, при матери – добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют» | Дети входят в зал, музыкальное приветствие. Слушают марш, после прослушивания беседа, из 3х картинок дети выбирают картинку, соответствующую характеру музыки. Поют ласково каждый своё имя. Знакомятся с новыми пословицами и поговорками о семье. Рассказывают стихи о папе, маме, бабушке. | Закреплено умение образовывать ласковые слова. Определяют характер музыки без помощи взрослого. Развито слуховое внимание и сосредоточение на музыкальном звучании. Имеют представления о разнообразии музыкальных звуков, ритмов, жанров. |
Содержательно-деятельностный | Обращает внимание на фотовыставку фотовыставка «Моя семья». Спрашивает: «Кто хочет рассказать о своей семье?» Читает стихотворение: «В доме у нас солнышко живет. С самого утра солнышко встает. Всех согреет теплом и уютней станет дом. Свой секрет сейчас вам открою я: солнышко у нас – бабушка моя». Беседа по содержанию, характеру стихотворения. Предлагает разучить песенку о бабушке, Работа над правильным произношением слов «весеннюю», «солнышко» | Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён. Выполняют психогимнастику «Настроения» - показывают выражения лица мамы, папы, бабушки и т.д. когда они радуются, хмурятся, сердятся и т.д. Поют песни «Маме», муз. и сл. 3. Качаевой , «Песня для бабушки», муз. О. Конопелько, сл. Башмаковой, «Мамочке любимой», муз. В. Кондратенко. Пропевают отдельные мелодические обороты. | Развита эмоциональная отзывчивость на песни ласкового, нежного характера, ощущение музыкальной фразы, динамики, регистра, тембровый слух. Исполняют песни протяжно, напевным звуком; привлечены к пению солисты. Развито ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, тембровый, ритмический, звуко-высотный слух |
Оценочно-рефлексивный | Подводит итог: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Показывает образцы цветов из оригами, предлагает сделать их в подарок мамам, бабушкам, сестренкам и сотрудницам ДОУ | Дети обобщают, что главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Повторяют песню «Солнечный круг». Выполняют дыхательное упражнение «Подуй на цветок». Прощаются с музыкальным руководителем | Активизирован словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Владеют диафрагмальной дыхательной гимнастикой, различными способами воспроизведения звуков, их последовательностей голосом. |