План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".
План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".
Основная форма работы с "особыми" детьми - индивидуальная либо работа в малых группах. Работа с такими детьми - длительный, кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".»
План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда».
Цель: формировать понятия "семья", «одежда».
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с одеждой, учить показывать одежду;
- способствовать усвоению понятия «одежда»;
- обогащать пассивный словарь детей;
- учить вслушиваться в рифмованный текст, слушать инструкции.
- Коррекционные:
- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослым в предметной и предметно - игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
- развивать ориентировочную деятельность, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом;
- тренировать привлекать и удерживать внимание на предмете разговора, изучения или наблюдения;
- задействовать, развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- развивать моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
- формировать аккуратность, бережное отношение к одежде;
- знакомить с культурно-гигиеническими навыками по уходу за одеждой;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Игра "Найдём, что спрятали" (набор "Семья").
Материал: ёлка, массажные коврики, набор "Семья".
Посмотрите, там ёлка. Под ёлкой что - то лежит. Пройдём по дорожке, посмотрим.
По дорожке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ножки, ножки,
Идут по дорожке.
(Дети идут по массажной дорожке, находят мешочек, смотрят, что внутри).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильные ощущения; развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".
2. Основная часть.
- Андрей, назови, что в мешочке? - (ответы). Оля, покажи, где мама/папа? Кто это? Ира, это мама? Покажи, где мама? (ответ: звукоподражание, кивок, самостоятельное произнесение слов: «тут», «вот»). - Мама, папа, дочка, сын - это семья.
Пальчиковая гимнастика (с мячиком Су-Джок)
1,2,3,4,
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестрёнка,
Он – Антон, она – Алёнка.
Вот и вся моя семья.
Рассказал считалку я!
Игра "Угадай, кто на чём играет".
Цель: развивать слуховое восприятие.
Игра «Магазин».
Показ кукол: это Ваня, это Аня.
Разложить на столе одежду, прочитать стихотворение:
Мама деток наряжает.
Им одежду покупает.
В магазин с тобой пойдем,
Там одежду мы найдем.
Упражнение«Покажи, что купила мама»: проблемная ситуация «Ваня и Аня вместе с мамой покупали одежду».
Материал: кукла - "мама", картинки с изображением одежды.
Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», словарь по теме; работать над пониманием речи; развивать внимание, память; воспитывать умение слушать.
На картинки посмотри,
Что купили, покажи.
Д/и «Подбери ткань для одежды».
Материал: трафареты - шуба, шапка, сапоги и пр.; материал – мех, кожа, шерсть и пр.).
Цель: развивать тактильное восприятие.
Физминутка «Стирка».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём.
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
Д/и «Что куда?» (шапку – на голову, шубку – на тело…).
Чтение стихотворения с показом:
Вот сюда надену шубку,
А сюда надену юбку.
Голова наденет шапку,
А нога наденет тапку.
Д/и «Подбери заплатки».
Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.
(Показ куклы - дедушка).
Посмотрите, кто пришёл в гости? - (ответы, показ, жест). - Это дедушка.
Шёл я, дети, к вам из леса,
Зацепился за сучок.
И порвал свою одежду.
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.
- Поможем дедушке починить одежду.
Игра «Найди пару» (игра с прищепками).
Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения.
Игра «Подбери шарфик к шапке».
Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету.
Упражнение «Одежда для мамы и дочки».
Цель: продолжать учить сравнивать по величине (большой - маленький), упражнять в сравнении по высоте.
Игра «Подбери пуговицы к шубке».
Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.
3. Рефлексия.
Сегодня мы продолжили знакомиться с членами семьи. Купили одежду в магазине. Помогли маме постирать одежду, а дедушке подобрать заплатки. Все сегодня молодцы!