kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная форма работы с "особыми" детьми - индивидуальная либо работа в малых группах. Работа с такими детьми - длительный, кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".»

План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда».

Цель: формировать понятия "семья", «одежда».

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с одеждой, учить показывать одежду;

- способствовать усвоению понятия «одежда»;

- обогащать пассивный словарь детей;

- учить вслушиваться в рифмованный текст, слушать инструкции.

- Коррекционные:

- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослым в предметной и предметно - игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

- развивать ориентировочную деятельность, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом;

- обучать выполнению элементарной речевой инструкции;

- тренировать привлекать и удерживать внимание на предмете разговора, изучения или наблюдения;

- задействовать, развивать зрительное, слуховое внимание и память;

- развивать моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

- формировать аккуратность, бережное отношение к одежде;

- знакомить с культурно-гигиеническими навыками по уходу за одеждой;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Игра "Найдём, что спрятали" (набор "Семья").

Материал: ёлка, массажные коврики, набор "Семья".

Посмотрите, там ёлка. Под ёлкой что - то лежит. Пройдём по дорожке, посмотрим.

По дорожке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

(Дети идут по массажной дорожке, находят мешочек, смотрят, что внутри).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильные ощущения; развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

2. Основная часть.

- Андрей, назови, что в мешочке? - (ответы). Оля, покажи, где мама/папа? Кто это? Ира, это мама? Покажи, где мама? (ответ: звукоподражание, кивок, самостоятельное произнесение слов: «тут», «вот»). - Мама, папа, дочка, сын - это семья.

Пальчиковая гимнастика (с мячиком Су-Джок)

1,2,3,4,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестрёнка,

Он – Антон, она – Алёнка.

Вот и вся моя семья.

Рассказал считалку я!

Игра "Угадай, кто на чём играет".

Цель: развивать слуховое восприятие.

Игра «Магазин».

Показ кукол: это Ваня, это Аня.

Разложить на столе одежду, прочитать стихотворение:

Мама деток наряжает.

Им одежду покупает.

В магазин с тобой пойдем,

Там одежду мы найдем.

Упражнение «Покажи, что купила мама»: проблемная ситуация «Ваня и Аня вместе с мамой покупали одежду».

Материал: кукла - "мама", картинки с изображением одежды.

Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», словарь по теме; работать над пониманием речи; развивать внимание, память; воспитывать умение слушать.

На картинки посмотри,

Что купили, покажи.

Д/и «Подбери ткань для одежды».

Материал: трафареты - шуба, шапка, сапоги и пр.; материал – мех, кожа, шерсть и пр.).

Цель: развивать тактильное восприятие.

Физминутка «Стирка».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём.

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Д/и «Что куда?» (шапку – на голову, шубку – на тело…).

Чтение стихотворения с показом:

Вот сюда надену шубку,

А сюда надену юбку.

Голова наденет шапку,

А нога наденет тапку.

Д/и «Подбери заплатки».

Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.

(Показ куклы - дедушка).

Посмотрите, кто пришёл в гости? - (ответы, показ, жест). - Это дедушка.

Шёл я, дети, к вам из леса,

Зацепился за сучок.

И порвал свою одежду.

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята,

Починить одежду надо.

- Поможем дедушке починить одежду.

Игра «Найди пару» (игра с прищепками).

Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения.

Игра «Подбери шарфик к шапке».

Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету.

Упражнение «Одежда для мамы и дочки».

Цель: продолжать учить сравнивать по величине (большой - маленький), упражнять в сравнении по высоте.

Игра «Подбери пуговицы к шубке».

Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.

3. Рефлексия.

Сегодня мы продолжили знакомиться с членами семьи. Купили одежду в магазине. Помогли маме постирать одежду, а дедушке подобрать заплатки. Все сегодня молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект занятия по теме «Семья. Одежда» для детей группы "Особый ребёнок".

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства