План - конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Мой друг - карандаш"
План - конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Мой друг - карандаш"
Данная разработка в интересной и доступной форме поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с цветными карандашами, с правилами их пользования. Разработана с учетом ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками), картина с нарисованной тучкой и травкой, аудиозапись песенки «Капельки прыг-прыг» (для физминутки), корзинка и игрушки синего цвета (для Д/игры), картинка с изображением цветка василька.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной тучкой и травкой, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).
Дети: нет.
Карандаш: Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.
Знакомство с карандашами.
Карандаш: Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Онивсе носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.
Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.
Карандаш: Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Назови цвет карандаша»
Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Собери предметы синего цвета»
Карандаш: А теперь мы поиграем с моим любимым синим цветом. Вы должны будете найти в группе предметы синего цвета и собрать их в корзинку. (дети выходят по одному).
Физминутка «Капельки прыг –прыг»
Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!
(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»
Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?
Дети: Ее нужно полить.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.
Карандаш: А для этого вам помогут моималыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.
Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.