kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Мой друг - карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в интересной и доступной форме поможет воспитателям  познакомить детей  младшего дошкольного возраста с цветными карандашами, с правилами их пользования. Разработана с учетом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Мой друг - карандаш"»

План – конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «Мой друг –карандаш»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования карандашом.

Задачи:

1. Научить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

2. Учить детей проводить прямые короткие линии по направлению сверху вниз.

3. Повторить с детьми названия основных цветов, научить различать и называть синий цвет.

4. Развивать моторику рук, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.

5. Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность.



Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками), картина с нарисованной тучкой и травкой, аудиозапись песенки «Капельки прыг-прыг» (для физминутки), корзинка и игрушки синего цвета (для Д/игры), картинка с изображением цветка василька.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной тучкой и травкой, цветные карандаши на каждого ребенка.



Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).

Дети: нет.

Карандаш: Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.

  1. Знакомство с карандашами.

Карандаш: Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.

Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.

Карандаш: Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.



  1. Д/И «Назови цвет карандаша»

Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.



  1. Д/И «Собери предметы синего цвета»

Карандаш: А теперь мы поиграем с моим любимым синим цветом. Вы должны будете найти в группе предметы синего цвета и собрать их в корзинку. (дети выходят по одному).



  1. Физминутка «Капельки прыг –прыг»

Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!

(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)



  1. Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»

Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?

Дети: Ее нужно полить.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.

Карандаш: А для этого вам помогут мои малыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.



  1. Выставка и анализ работ.

Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План - конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Мой друг - карандаш"

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства