kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по физическому развитию (традиционное)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями и  ведении здорового образа жизни

Программные задачи:

1.Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей,

2. Образовательные задачи:

  • Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
  • Формировать умение на середине гимнастической скамейке выполнять «ласточку».
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, отзывчивость, желание помогать другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по физическому развитию (традиционное)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ТРАДИЦИОННОЕ)

Подготовил:

воспитатель Лобанова Е.Ю.

Цель: Формирование у детей потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями и ведении здорового образа жизни

Программные задачи:

1.Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей,

2. Образовательные задачи:

  • Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

  • Формировать умение на середине гимнастической скамейке выполнять «ласточку».

  • Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические палки – по количеству детей, гимнастические скамейки - 2 шт., шнур , 2 дуги, мягкий набивной мяч

Программное содержание и части занятия

Время, темп, дозировка

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Дети заходят в зал свободно и по моей команде строятся в шеренгу.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проверим, кто из вас самый гибкий, ловкий, быстрый. На занятии нас ждут препятствия, которые нужно будет постараться преодолеть. Какие они будут, я вам подробно объясню чуть позже, а затем поиграем в интересную игру.

Но для начала мы разомнемся.

- Выпрямились, животы втянули, руки вдоль, смотрим вперёд. Направо! За Машей в обход по залу шагом марш! (ритмическое сопровождение: счет, бубен)

  1. Ходьба обычная

1 круг

Не отстаем, спина прямая, дышим ровно

  1. Ходьба на носках, руки вверх.

10 шагов

Руки на пояс, пошли на носках, подняли руки, выше тянемся, колени не сгибаем

  1. Ходьба обычная

10 шагов

Шагом

  1. Ходьба на пятках, руки в стороны.

10 шагов

Руки в стороны, идем на пятках

  1. Ходьба обычная

10 шагов

Идем шагом, дышим носом

  1. Ходьба на высоких четвереньках

10 шагов

Голову выше, смотрим вперёд

  1. Ходьба обычная

10 шагов

Шагом, спина прямая

  1. Лёгкий бег друг за другом по кругу

40 сек.

Дышим носом, руки на пояс, держим дистанцию.

  1. Бег приставным шагом.

40 сек.

А теперь бежим приставным шагом, правое плечо вперед, руки на пояс, держим дистанцию, не толкаемся

  1. Ходьба обычная


Идем шагом, дышим носом, спина прямая

  1. Перестроение в две колонны.

1 раз

-Берем из корзины палки и идем парами за Димой и Егором (палки дети берут из корзины по ходу)

II Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

1. И.п.: о.с.

В:

1-4 – палку вверх – вдох;

5-8 – палку вниз – выдох.

8 раз


М: Сейчас будем поднимать палку вверх. Подняли палку вверх, вдох. Опустили вниз, выдох. Приготовились, начали. Вверх – вдох, вниз – выдох. (по объяснению)

Т: прямая спина, выше руки, глубоко вдохнули

2. И.п.: ноги сомкнуты, локти согнуть, палку держать перед собой близко к центру.

В:

1-2-поворот вправо, отводя палку в сторону правой рукой (палка параллельно полу);

3-4 – и.п.;

То же, поворот влево.

5 раз

Темп медленный.

М: Следующее упражнение будем делать повороты. Показываю. Ноги вместе, локти согнуть, палку держим близко к центру перед собой. На счет раз, два поворачиваемся вправо, три, четыре – прямо. Потом тоже самое влево. Приготовились, начали. 1-2-3-4. (показ с объяснением)

Т: прямая спина

3. И.п.: о.с.

В:

1-3 – палку вперед, правую ногу вперед на носок-пятку-носок;

4- и.п.

То же, с левой ноги.

6 раз

М: Сейчас будем тянуть ноги вперед, на счет раз – ставим на носок, два – на пятку, три – опять на носок, четыре – в исходное положение. Начинаем с правой ноги. Готовы? Начали: 1-2-3-4 (показ с объяснением).

Т: прямая спина, тянем ногу

4. И.п.: Ноги на ширине плеч, палка вертикально между ногами, кисти на верхнем конце палки – вдох.

В:

1-2 – наклон (под прямым углом), руки вперед, отодвигая палку, голова прямо – выдох;

3-4- и.п.

6-8 раз

М: Следующее упражнение будем делать наклоны. Стоим прямо, ноги на ширине плеч. Держим палку между ногами за один конец. Глубокий вдох. Наклоняемся, руки вперед, отодвигаем палку, голова прямо - выдох. Выпрямились, опустили палку. Готовы? Все вместе – вдох, наклон-выдох. (по объяснению)

Т: Ноги не сгибать, прямо голову, ниже наклон

5. И.п.: сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка у носков ног.

В:

1-2 –правая нога прямая вверх, на пол;

3-4 - левая вверх, на пол – и.п.

7 раз

М: А сейчас все сели на коврик, палку кладем перед носками, ноги согнули, руки упор сзади. Показываю, что делаем. На счет раз – правую ногу выпрямить вверх, два – на пол. Теперь тоже левой ногой, на счет три – выпрямили вверх, четыре – на пол. Снова согнули ноги. Начинаем с правой ноги. Готовы? Тогда все вместе: 1-2-3-4

Т: Прямо голову, плечи не опускать, выше ноги

6. И.п.: лежа на животе, палка на спине в согнутых руках.

В:

1-2 – приподнять палку и верхнюю часть туловища;

3-4 – и.п.

4-6 раз

Темп медленный.

М: Следующее упражнение я попрошу Настю помочь мне показать. (показ ребенка и объяснение). Ложимся на живот головой к окну, палку держим за концы на спине, руки согнуты. Поднимаем палку вверх, приподнимаем и выгибаем туловище. Палку вниз, выпрямились. Готовы? Все вместе легли на живот головой к окну, палки взяли за концы, кладем на спину, руки согнуть. Подняли палку, руки выпрямили, выгнулись, опустили – выпрямились.

Т: выше руки

7. И.п.: о.с. палка в опущенных руках, хват ближе к концам

В:

1-2 – приседать на носках, колени в стороны, спину прямо – выдох;

3-4 – и.п. – вдох.

8-10 раз


М: Встали все. Следующее упражнение. Будем приседать. Взяли палку за концы, руки опущены. Присели на носках, колени в стороны – выдох. Вернулись в исходное положение – вдох. Начали. Присели, выпрямились.(по названию)

Т: прямая спина, шире колени, дышим ровно.

8. И.п.: тоже, палка на полу перед ногами.

В:

9 подскоков на месте на двух ногах, на 10-ый – перепрыгнуть через палку с поворотом к палке, 4 шага на месте. Заканчивая упражнение, увеличить продолжительность ходьбы.

4-6 раз

М: Следующее упражнение. Показываю. Сначала прыгаем на месте на двух ногах, по команде «прыжок!» – перепрыгиваем через палку и поворачиваемся к ней, затем шагаем на месте. Следим за мной. Приготовились, начали. (показ воспитателя)

Т: прямая спина, дышим ровно.

Закончив упражнения каждая колонна ставит палки в свою корзину и выстраивается в шеренгу. Прошу некоторых детей помочь расставить инвентарь.

- Ребята, посмотрите перед нами появились препятствия. Нам их необходимо преодолеть. Сейчас я вам объясню как мы это будем делать:

Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, на середине делаем «ласточку». Затем подлезаем под дуги боком, после этого ползем по другой скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков. И заканчиваем прыжками через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд.

Б) Основные движения








1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, на середине выполнить «Ласточку».

2-3 раза

- А сейчас мы с Тихоном покажем как нужно делать «Ласточку» на середине гимнастической скамьи. Посмотрите. Тихон помоги мне, пожалуйста. (ребенок выполняет упражнение под объяснение, я страхую).

-Подходим к концу скамейки, поднимаемся на нее, ставя сначала одну ногу, затем поднимая вторую. Руки в стороны и идем, ставя ноги друг перед другом. Доходим до середины, делаем «Ласточку», выпрямляемся и идем дальше. Смотрим вперед, идем по очереди, не толкаемся и не торопимся. Спрыгиваем со скамейки на полусогнутые ноги.

- Всем всё понятно? Тогда за Гришей направо! Около скамейки на упражнение становись.

2. Подлезание под дугу боком

2 -3 раза

-Кто уже выполнил упражнение на скамье, переходит к дугам. Будем подползать под ними сначала правым, потом левым боком. Ложимся на пол перед дугой. Поворачиваемся на правый бок, сначала передвигаем правую ногу, затем прогибаем спину и проносим голову, а после этого переставляем левую ногу. Тоже самое с другого бока.

3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков.

2-3 раза

-Для выполнения следующего упражнения подходим к следующей скамейке. Садимся верхом на скамейку беремся руками впереди себя за ее края, наклоняемся, ложимся, ноги на скамейку. Вытягиваем руки вперед, захватываем края скамейки и с помощью обеих рук подтягиваем тело. После того как полностью проползли скамейку, сползаем с нее, опираясь руками о пол.

4. Прыжки через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд.

2-3 раза

-Кто прополз по скамье, переходит к прыжкам через шнур. Прыгаем вправо-влево, без остановки, продвигаясь вперед. Приземляемся мягко на полусогнутые ноги.

В) Подвижная игра «Медведи и пчелы»

3-4 раза

-Отлично! Вы преодолели все препятствия, и мы теперь можем с вами поиграть. А будем мы с вами играть «Медведи и пчелы».

-Слушайте внимательно я объясню вам правила. Итак, на той стороне зала, где у нас находится гимнастическая стенка будет располагаться улей, а на противоположной стороне луг. Напротив окон будет располагаться берлога медведей. По моему сигналу «пчелы» слезают с гимнастической стенки, как бы вылетают из улья, летят на луг за медом и жужжат. Когда «пчелы» улетели, медведи выбегают из берлоги и влезают на гимнастическую стенку, т.е. забираются в улей, где лакомятся медом.

-Как только я скажу «Медведи!», «пчелы» летят обратно в улей, а «медведи» возвращаются к себе в берлогу. Кто не успеет спрятаться, до тех «пчелы» дотрагиваются рукой, т.е. как бы жалят.

-Что бы нам разделиться на 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Кто под номером один, те будут «медведи», кто под номером два – «пчелы». Потом поменяемся.

- Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы смелые, быстрые, выносливые, дружные.

III Заключительная часть – восстановить дыхание и пульс.

Малоподвижная игра «У кого мяч»

3-4 раза

-А сейчас мы поиграем еще в одну игру «У кого мяч?».

-Сейчас я кому-нибудь из вас отдам мяч, и вы за спиной будете передавть его по кругу. Водящий должен постараться угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки» - и тот к кому он обратился, должен будет выставить руки ладонями к верху. Если водящий угадал, то он берет мяч и становиться в круг, а тот у кого был мяч начинает водить.

- А теперь строимся в круг и выбираем водящего, он будет стоять в центре круга, остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Подведение итогов занятия.

Выход из зала.


-Ребята, наше занятие закончилось. Скажите, чему вы научились на занятии и что вам особенно было трудным? Вы все молодцы. У вас много получилось хорошо, а если у кого что-то не совсем получилось, то мы постараемся и в следующий раз всё обязательно получится. А сейчас строимся в колонну по одному и идем в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия по физическому развитию (традиционное)

Автор: Лобанова Елена Юрьевна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства