воспитатель Лобанова Е.Ю.
Программное содержание и части занятия | Время, темп, дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводная часть Дети заходят в зал свободно и по моей команде строятся в шеренгу. -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проверим, кто из вас самый гибкий, ловкий, быстрый. На занятии нас ждут препятствия, которые нужно будет постараться преодолеть. Какие они будут, я вам подробно объясню чуть позже, а затем поиграем в интересную игру. Но для начала мы разомнемся. - Выпрямились, животы втянули, руки вдоль, смотрим вперёд. Направо! За Машей в обход по залу шагом марш! (ритмическое сопровождение: счет, бубен) |
Ходьба обычная | 1 круг | Не отстаем, спина прямая, дышим ровно |
Ходьба на носках, руки вверх. | 10 шагов | Руки на пояс, пошли на носках, подняли руки, выше тянемся, колени не сгибаем |
Ходьба обычная | 10 шагов | Шагом |
Ходьба на пятках, руки в стороны. | 10 шагов | Руки в стороны, идем на пятках |
Ходьба обычная | 10 шагов | Идем шагом, дышим носом |
Ходьба на высоких четвереньках | 10 шагов | Голову выше, смотрим вперёд |
Ходьба обычная | 10 шагов | Шагом, спина прямая |
Лёгкий бег друг за другом по кругу | 40 сек. | Дышим носом, руки на пояс, держим дистанцию. |
Бег приставным шагом. | 40 сек. | А теперь бежим приставным шагом, правое плечо вперед, руки на пояс, держим дистанцию, не толкаемся |
Ходьба обычная | | Идем шагом, дышим носом, спина прямая |
Перестроение в две колонны. | 1 раз | -Берем из корзины палки и идем парами за Димой и Егором (палки дети берут из корзины по ходу) |
II Основная часть |
А) Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: |
1. И.п.: о.с. В: 1-4 – палку вверх – вдох; 5-8 – палку вниз – выдох. | 8 раз | М: Сейчас будем поднимать палку вверх. Подняли палку вверх, вдох. Опустили вниз, выдох. Приготовились, начали. Вверх – вдох, вниз – выдох. (по объяснению) Т: прямая спина, выше руки, глубоко вдохнули |
2. И.п.: ноги сомкнуты, локти согнуть, палку держать перед собой близко к центру. В: 1-2-поворот вправо, отводя палку в сторону правой рукой (палка параллельно полу); 3-4 – и.п.; То же, поворот влево. | 5 раз Темп медленный. | М: Следующее упражнение будем делать повороты. Показываю. Ноги вместе, локти согнуть, палку держим близко к центру перед собой. На счет раз, два поворачиваемся вправо, три, четыре – прямо. Потом тоже самое влево. Приготовились, начали. 1-2-3-4. (показ с объяснением) Т: прямая спина |
3. И.п.: о.с. В: 1-3 – палку вперед, правую ногу вперед на носок-пятку-носок; 4- и.п. То же, с левой ноги. | 6 раз | М: Сейчас будем тянуть ноги вперед, на счет раз – ставим на носок, два – на пятку, три – опять на носок, четыре – в исходное положение. Начинаем с правой ноги. Готовы? Начали: 1-2-3-4 (показ с объяснением). Т: прямая спина, тянем ногу |
4. И.п.: Ноги на ширине плеч, палка вертикально между ногами, кисти на верхнем конце палки – вдох. В: 1-2 – наклон (под прямым углом), руки вперед, отодвигая палку, голова прямо – выдох; 3-4- и.п. | 6-8 раз | М: Следующее упражнение будем делать наклоны. Стоим прямо, ноги на ширине плеч. Держим палку между ногами за один конец. Глубокий вдох. Наклоняемся, руки вперед, отодвигаем палку, голова прямо - выдох. Выпрямились, опустили палку. Готовы? Все вместе – вдох, наклон-выдох. (по объяснению) Т: Ноги не сгибать, прямо голову, ниже наклон |
5. И.п.: сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка у носков ног. В: 1-2 –правая нога прямая вверх, на пол; 3-4 - левая вверх, на пол – и.п. | 7 раз | М: А сейчас все сели на коврик, палку кладем перед носками, ноги согнули, руки упор сзади. Показываю, что делаем. На счет раз – правую ногу выпрямить вверх, два – на пол. Теперь тоже левой ногой, на счет три – выпрямили вверх, четыре – на пол. Снова согнули ноги. Начинаем с правой ноги. Готовы? Тогда все вместе: 1-2-3-4 Т: Прямо голову, плечи не опускать, выше ноги |
6. И.п.: лежа на животе, палка на спине в согнутых руках. В: 1-2 – приподнять палку и верхнюю часть туловища; 3-4 – и.п. | 4-6 раз Темп медленный. | М: Следующее упражнение я попрошу Настю помочь мне показать. (показ ребенка и объяснение). Ложимся на живот головой к окну, палку держим за концы на спине, руки согнуты. Поднимаем палку вверх, приподнимаем и выгибаем туловище. Палку вниз, выпрямились. Готовы? Все вместе легли на живот головой к окну, палки взяли за концы, кладем на спину, руки согнуть. Подняли палку, руки выпрямили, выгнулись, опустили – выпрямились. Т: выше руки |
7. И.п.: о.с. палка в опущенных руках, хват ближе к концам В: 1-2 – приседать на носках, колени в стороны, спину прямо – выдох; 3-4 – и.п. – вдох. | 8-10 раз | М: Встали все. Следующее упражнение. Будем приседать. Взяли палку за концы, руки опущены. Присели на носках, колени в стороны – выдох. Вернулись в исходное положение – вдох. Начали. Присели, выпрямились.(по названию) Т: прямая спина, шире колени, дышим ровно. |
8. И.п.: тоже, палка на полу перед ногами. В: 9 подскоков на месте на двух ногах, на 10-ый – перепрыгнуть через палку с поворотом к палке, 4 шага на месте. Заканчивая упражнение, увеличить продолжительность ходьбы. | 4-6 раз | М: Следующее упражнение. Показываю. Сначала прыгаем на месте на двух ногах, по команде «прыжок!» – перепрыгиваем через палку и поворачиваемся к ней, затем шагаем на месте. Следим за мной. Приготовились, начали. (показ воспитателя) Т: прямая спина, дышим ровно. |
Закончив упражнения каждая колонна ставит палки в свою корзину и выстраивается в шеренгу. Прошу некоторых детей помочь расставить инвентарь. - Ребята, посмотрите перед нами появились препятствия. Нам их необходимо преодолеть. Сейчас я вам объясню как мы это будем делать: Сначала мы пройдем по гимнастической скамейке, на середине делаем «ласточку». Затем подлезаем под дуги боком, после этого ползем по другой скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков. И заканчиваем прыжками через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд. |
Б) Основные движения |
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, на середине выполнить «Ласточку». | 2-3 раза | - А сейчас мы с Тихоном покажем как нужно делать «Ласточку» на середине гимнастической скамьи. Посмотрите. Тихон помоги мне, пожалуйста. (ребенок выполняет упражнение под объяснение, я страхую). -Подходим к концу скамейки, поднимаемся на нее, ставя сначала одну ногу, затем поднимая вторую. Руки в стороны и идем, ставя ноги друг перед другом. Доходим до середины, делаем «Ласточку», выпрямляемся и идем дальше. Смотрим вперед, идем по очереди, не толкаемся и не торопимся. Спрыгиваем со скамейки на полусогнутые ноги. - Всем всё понятно? Тогда за Гришей направо! Около скамейки на упражнение становись. |
2. Подлезание под дугу боком | 2 -3 раза | -Кто уже выполнил упражнение на скамье, переходит к дугам. Будем подползать под ними сначала правым, потом левым боком. Ложимся на пол перед дугой. Поворачиваемся на правый бок, сначала передвигаем правую ногу, затем прогибаем спину и проносим голову, а после этого переставляем левую ногу. Тоже самое с другого бока. |
3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков. | 2-3 раза | -Для выполнения следующего упражнения подходим к следующей скамейке. Садимся верхом на скамейку беремся руками впереди себя за ее края, наклоняемся, ложимся, ноги на скамейку. Вытягиваем руки вперед, захватываем края скамейки и с помощью обеих рук подтягиваем тело. После того как полностью проползли скамейку, сползаем с нее, опираясь руками о пол. |
4. Прыжки через шнур справа, слева, продвигаясь вперёд. | 2-3 раза | -Кто прополз по скамье, переходит к прыжкам через шнур. Прыгаем вправо-влево, без остановки, продвигаясь вперед. Приземляемся мягко на полусогнутые ноги. |
В) Подвижная игра «Медведи и пчелы» | 3-4 раза | -Отлично! Вы преодолели все препятствия, и мы теперь можем с вами поиграть. А будем мы с вами играть «Медведи и пчелы». -Слушайте внимательно я объясню вам правила. Итак, на той стороне зала, где у нас находится гимнастическая стенка будет располагаться улей, а на противоположной стороне луг. Напротив окон будет располагаться берлога медведей. По моему сигналу «пчелы» слезают с гимнастической стенки, как бы вылетают из улья, летят на луг за медом и жужжат. Когда «пчелы» улетели, медведи выбегают из берлоги и влезают на гимнастическую стенку, т.е. забираются в улей, где лакомятся медом. -Как только я скажу «Медведи!», «пчелы» летят обратно в улей, а «медведи» возвращаются к себе в берлогу. Кто не успеет спрятаться, до тех «пчелы» дотрагиваются рукой, т.е. как бы жалят. -Что бы нам разделиться на 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Кто под номером один, те будут «медведи», кто под номером два – «пчелы». Потом поменяемся. |
- Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы смелые, быстрые, выносливые, дружные. |
III Заключительная часть – восстановить дыхание и пульс. |
Малоподвижная игра «У кого мяч» | 3-4 раза | -А сейчас мы поиграем еще в одну игру «У кого мяч?». -Сейчас я кому-нибудь из вас отдам мяч, и вы за спиной будете передавть его по кругу. Водящий должен постараться угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки» - и тот к кому он обратился, должен будет выставить руки ладонями к верху. Если водящий угадал, то он берет мяч и становиться в круг, а тот у кого был мяч начинает водить. - А теперь строимся в круг и выбираем водящего, он будет стоять в центре круга, остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. |
Подведение итогов занятия. Выход из зала. | | -Ребята, наше занятие закончилось. Скажите, чему вы научились на занятии и что вам особенно было трудным? Вы все молодцы. У вас много получилось хорошо, а если у кого что-то не совсем получилось, то мы постараемся и в следующий раз всё обязательно получится. А сейчас строимся в колонну по одному и идем в группу. |