kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку на тему: "образование слов с помощью суффикса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку 3 класс на тему образование слов с помощью суффикса. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку на тему: "образование слов с помощью суффикса"»

Класс: 3

Технологическая карта к уроку русского языка


Тема

Образование слов с помощью суффикса

Тип

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Создать условия для формирования навыков образования слов с помощью суффиксов

Планируемый результат

Планируемые результаты:

научатся выделять суффиксы в словах; развивать речь, мышление, орфографические и каллиграфические умения; воспитывать такие качества, как аккуратность, внимательность, трудолюбие; расширять познавательный интерес.

Метапредметные УУД:

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; умение выражать свою точку зрения; умение произвести самооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений.

Познавательные: учащиеся отличают новое от уже изученного, контролируют и оценивают результат деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Основные понятия

Суффикс

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник 3 класса по «Русский язык» авт. В.П. Канакина В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2018.

Наглядный материал

Межпредметные связи

Русский язык - литературное чтение - окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах








Сценарий урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут…и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2. Проверка готовности учащихся.

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

3. Мотивация.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Здравствуйте


Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Проведём минутку чистописания.

-На первой строке запишите соединение букв ог 3 раза.

-Какое соединение букв?

-Рядом 3 раза запишите соединение го.

-Какое соединение букв?

-На второй строке запишите слово, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку.

Мы шли к ней длинным перевалом,

Завал, штурмуя за завалом.

Потом карабкались на кручу,

Набрав камней в ботинки кучу.

И вот взошли на пик, ура!

Ты покорилась нам…

-А теперь давайте запишем это слово в тетрадь на второй строке.

Ребята, послушайте следующую загадку:

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает все ладонь.

-Теперь давайте запишем это слово в тетрадь рядом со словом гора.

-Отгадайте ещё одну загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок.

На этой же строке, после слова огонь, запишите слово вагон

И теперь отгадайте последнюю загадку

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать обогнать друг друга не могут.

- На этой же строке, после слова вагон, запишите слово ноги

- Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв? Почему?

2. Словарная работа.

-На следующей строке запишите Словарь:

-Рядом напишите словарные слова, они на доске.

-Вы должны вставить пропущенные буквы, подчеркнуть, поставить ударение. (5 слов)

-А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (Взять 2-3 для проверки)

Проверка: критерии вы можете увидеть на доске.

-Поставьте оценки на полях.

- Обменяйтесь тетрадями и посмотрите свои оценки.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки.

-Поднимите руки у кого есть ошибки.






-Нижнее


-Верхнее








-Гора,









- Огонь,






- Вагон,






-Ноги



Огонь


К..ртина, ф..враль, Р……ия, гор..д, мес..ц.








Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка учебной деятельности

На слайде картинка берёзы, затем появляется картинка с маленькой березой и березовый листок.

- Что это за дерево? 

- Маленькая береза?

- А лист у березы какой?

(На слайде в столбик записаны слова: Береза - березка, березонька, березовый).

- Напомните, как называются такие слова?

- Как они образовались?

Вспомните, что такое суффикс? Как он обозначается





- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?




-Береза

-Березка

- Березовый



- однокоренные

- с помощью суффикса

- это значимая часть слова, которая стоит после корня слова и служит для образования новых слов; обозначается уголом.

- образовывать слова с помощью суффиксов

Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений.

Построение проекта выхода из затруднения

-Хорошо ребята, а сейчас давайте с вами попробуем образовать от слов кот и дом однокоренные слова с помощью суффиксов –ИК, -ИЩ

- котик, котище

домик, домище


Реализация проекта выхода из затруднения

Откройте учебники на стр.91.

- Посмотрите на упражнение 168. Маша нам сейчас прочитает задание.

- Давайте попробуем образовать слово Надя.

- Выделите в слове Наденька суффикс.

- Ниже с красной строки запишите слово Наденька, выделите суффикс.

- Аналогично запишите остальные слова.


- А сейчас все встаньте и давайте проведем с вами физминутку.

А теперь, ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

- Устно выполняем упр. 170

- … прочитает задание под первой красной точкой.

- … прочитает первое слово. Какую букву нужно вставить в этом слове?

(Аналогично разбираем остальные слова)

-Хорошо ребята, что нам теперь необходимо сделать?


- Давайте найдем однокоренное слово к слову медведица

(Аналогично разбираем остальные слова)

- Какие суффиксы образуют слова-названия детенышей животных и выражают ласковое отношение к ним.?


- дети читают задание


- Наденька

- суффикс -еньк-















- мЕдведица, букву е



-найти однокоренные слова.

- медвежонок, медвежата


-онок, -енок, -ат, -ят.

Личностные-умение выражать свою точку зрения.



Познавательные: учащиеся отличают новое от уже изученного, контролируют и оценивают результат деятельности


Самостоятельная работа

- Хорошо, сейчас записывайте в тетрадях задание (на доске) давайте самостоятельно выполним его.

Ленивая кошка

Не ловит мышей.

Ленивый мальчишка

Не моет ушей.

Ленивая мышка

Не выроет норку.

Ленивый мальчишка

Не любит уборку.

- Вам необходимо прочитать стихотворение.

- Потом спишите его в тетрадь и выполните морфемный разбор выделенных слов, те. вам нужно выделить корень слова, суффикс и окончание.

-Давайте с вами разберем слово кошка.

- Какой корень в этом слове? Как он выделяется?

- Давайте определим суффикс в этом слове. Как он выделяется?

-Какое окончание в этом слове? как выделяется?

-Хорошо ребята, а сейчас самостоятельно выполняем задание.


- Давайте проверим. Про что идет речь в стихотворении?

- Как вы разобрали выделенные слова?


- Молодцы, все верно.
















-корень кош; дугой

-суффикс к; уголком


- окончание а; квадрат




- Ответы детей


Домашнее задание

- Откройте свои дневники и на следующий урок русского языка запишите домашнее задание: с 92 № 172



Итог урока.

Рефлексия

- Итак, какую тему мы сегодня повторяли?


- Что такое суффикс? Как мы обозначаем суффикс?





- Молодцы, наш урок подходит к концу, оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

Нарисуйте у себя на полях и поставь себя на одну из ступеней

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я научился писать частицу не с глаголами.

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

- Молодцы, вы хорошо сегодня все поработали. Встаньте.

- Урок окончен, до свидания.

- Образование слов с помощью суффиксов

-это значимая часть слова, которая стоит после корня слова и служит для образования новых слов;

обозначается уголком


Личностные-умение произвести самооценку.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку на тему: "образование слов с помощью суффикса"

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557157

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства