План - конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа). Тема: "Весёлые мышата".
План - конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа). Тема: "Весёлые мышата".
Веселые мышата
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Задачи: учить ползанию по-пластунски; закреплять умение ползать, толкая мяч головой перед собой; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выразительно передает в движении игровые образы; проявляет положительные эмоции во время слушания музыки; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Инструктор. Ребята, мы с вами превращались и в медвежат, и в лисят. А сегодня мы превратимся в…
Послушайте мою загадку и догадайтесь сами!
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Правильно, это мышка. Крабли, крибли, бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышек. Наш ковер похож на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы больше никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек:
· ходьба по залу друг за другом;
· ходьба на носках, руки в стороны;
· ходьба на пятках, руки за головой;
· ходьба «как мышки» (согнув колени и выставив согнутые в локтях руки вперед, пальцами вниз);
· бег друг за другом на носках;
· ходьба и построение в звенья.
– Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются – не угрожает ли им страшный кот.
И. п. – встать на четвереньки, положить голову на руки (передние лапки).
Выполнение: 1–2 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук («уснуть»), 3–4 – и. п., 5–6 – поднять голову и медленно повернуть ее вправо-влево (прислушаться), 7–8 – и. п. (опять «уснуть»).
– Вот мышки выспались, встали, потянулись.
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – подняться на носочки, руки через стороны поднять вверх, 3–4 – и. п.
– Мышки осматривают себя.
И. п. – встать на четвереньки.
Выполнение: 1–2 – поднять правую ногу и повернуть голову вправо, 3–4 – и. п., 5–6 – поднять левую ногу и повернуть голову влево, 7–8 – и. п.
– Что это за шум? Надо посмотреть по сторонам, не грозит ли мышкам опасность?
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: 1–4 – повернуться, перебирая руками, в одну сторону, 5–8 – в другую сторону.
Перестроение в два звена.
Инструктор. Выбрались мышки из норки и теперь будут играть.
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: дети выгибают спинки дугой, стоящий в звене первым по-пластунски проползает в образовавшиеся «ворота» и встает последним в звене, и т. д. (Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не проползут через «ворота».)
– Поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать. Пойдемте зернышки на поле собирать.
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: ползти вперед, толкая перед собой головой мяч до ориентира (расстояние – 3 м); обратно тоже ползти, толкая мяч головой. Встать, передать мяч следующему игроку, встать в конец колонны.
Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались.
Слышен стук в дверь и звук «мяу». Входит взрослый в костюме Кошки.
Кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Кошка и мышки».
«Кошка» сидит в стороне и «спит». «Мышки» бегают по залу и пищат. По сигналу «Мяу!» «кошка» просыпается, бегает и ловит «мышек».
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Кошка. Какие быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!
Инструктор. Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке». Лучше ложись вместе с нашими мышками на ковер и послушай нашу песенку.
Звучит аудиозапись колыбельной песни. Дети, лежа на ковре, слушают ее с закрытыми глазами. Затем тихо встают и выходят из зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа). Тема: "Весёлые мышата".»
Веселые мышата
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Задачи: учить ползанию по-пластунски; закреплять умение ползать, толкая мяч головой перед собой; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выразительно передает в движении игровые образы; проявляет положительные эмоции во время слушания музыки; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Инструктор. Ребята, мы с вами превращались и в медвежат, и в лисят. А сегодня мы превратимся в…
Послушайте мою загадку и догадайтесь сами!
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Правильно, это мышка. Крабли, крибли, бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышек. Наш ковер похож на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы больше никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек:
ходьба по залу друг за другом;
ходьба на носках, руки в стороны;
ходьба на пятках, руки за головой;
ходьба «как мышки» (согнув колени и выставив согнутые в локтях руки вперед, пальцами вниз);
бег друг за другом на носках;
ходьба и построение в звенья.
– Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются – не угрожает ли им страшный кот.
И. п. – встать на четвереньки, положить голову на руки (передние лапки).
Выполнение: 1–2 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук («уснуть»), 3–4 – и. п., 5–6 – поднять голову и медленно повернуть ее вправо-влево (прислушаться), 7–8 – и. п. (опять «уснуть»).
– Вот мышки выспались, встали, потянулись.
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – подняться на носочки, руки через стороны поднять вверх, 3–4 – и. п.
– Мышки осматривают себя.
И. п. – встать на четвереньки.
Выполнение: 1–2 – поднять правую ногу и повернуть голову вправо, 3–4 – и. п., 5–6 – поднять левую ногу и повернуть голову влево, 7–8 – и. п.
– Что это за шум? Надо посмотреть по сторонам, не грозит ли мышкам опасность?
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: 1–4 – повернуться, перебирая руками, в одну сторону, 5–8 – в другую сторону.
Перестроение в два звена.
Инструктор. Выбрались мышки из норки и теперь будут играть.
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: дети выгибают спинки дугой, стоящий в звене первым по-пластунски проползает в образовавшиеся «ворота» и встает последним в звене, и т. д. (Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не проползут через «ворота».)
– Поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать. Пойдемте зернышки на поле собирать.
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: ползти вперед, толкая перед собой головой мяч до ориентира (расстояние – 3 м); обратно тоже ползти, толкая мяч головой. Встать, передать мяч следующему игроку, встать в конец колонны.
Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались.
Слышен стук в дверь и звук «мяу». Входит взрослый в костюме Кошки.
Кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Кошка и мышки».
«Кошка» сидит в стороне и «спит». «Мышки» бегают по залу и пищат. По сигналу «Мяу!» «кошка» просыпается, бегает и ловит «мышек».
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Кошка. Какие быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!
Инструктор. Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке». Лучше ложись вместе с нашими мышками на ковер и послушай нашу песенку.
Звучит аудиозапись колыбельной песни. Дети, лежа на ковре, слушают ее с закрытыми глазами. Затем тихо встают и выходят из зала.