kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа). Тема: "Весёлые мышата".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые мышата

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Задачи: учить ползанию по-пластунски; закреплять умение ползать, толкая мяч головой перед собой; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Планируемые результаты: выразительно передает в движении игровые образы; проявляет положительные эмоции во время слушания музыки; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Оборудование: 2 мяча (диаметр 25 см), 2 кегли для ориентира, аудиозапись колыбельной песни.

Персонаж: Кошка (взрослый в костюме).

Ход занятия

Инструктор. Ребята, мы с вами превращались и в медвежат, и в лисят. А сегодня мы превратимся в…

Послушайте мою загадку и догадайтесь сами!

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Правильно, это мышка. Крабли, крибли, бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышек. Наш ковер похож на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы больше никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек:

· ходьба по залу друг за другом;

· ходьба на носках, руки в стороны;

· ходьба на пятках, руки за головой;

· ходьба «как мышки» (согнув колени и выставив согнутые в локтях руки вперед, пальцами вниз);

· бег друг за другом на носках;

· ходьба и построение в звенья.

– Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются – не угрожает ли им страшный кот.

И. п. – встать на четвереньки, положить голову на руки (передние лапки).

Выполнение: 1–2 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук («уснуть»), 3–4 – и. п., 5–6 – поднять голову и медленно повернуть ее вправо-влево (прислушаться), 7–8 – и. п. (опять «уснуть»).

– Вот мышки выспались, встали, потянулись.

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–2 – подняться на носочки, руки через стороны поднять вверх, 3–4 – и. п.

– Мышки осматривают себя.

И. п. – встать на четвереньки.

Выполнение: 1–2 – поднять правую ногу и повернуть голову вправо,  3–4 – и. п.,  5–6 – поднять левую ногу и повернуть  голову  влево,  7–8 – и. п.

– Что это за шум? Надо посмотреть по сторонам, не грозит ли мышкам опасность?

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: 1–4 – повернуться, перебирая руками, в одну сторону, 5–8 – в другую сторону.

Перестроение в два звена.

Инструктор. Выбрались мышки из норки и теперь будут играть.

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: дети выгибают спинки дугой, стоящий в звене первым по-пластунски проползает в образовавшиеся «ворота» и встает последним в звене, и т. д. (Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не проползут через «ворота».)

– Поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать. Пойдемте зернышки на поле собирать.

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: ползти вперед, толкая перед собой головой мяч до ориентира (расстояние – 3 м); обратно тоже ползти, толкая мяч головой. Встать, передать мяч следующему игроку, встать в конец колонны.

Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались.

Слышен стук в дверь и звук «мяу». Входит взрослый в костюме Кошки.

Кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

«Кошка» сидит в стороне и «спит». «Мышки» бегают по залу и пищат. По сигналу «Мяу!» «кошка» просыпается, бегает и ловит «мышек».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Кошка. Какие быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!

Инструктор. Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке». Лучше ложись вместе с нашими мышками на ковер и послушай нашу песенку.

Звучит аудиозапись колыбельной песни. Дети, лежа на ковре, слушают ее с закрытыми глазами. Затем тихо встают и выходят из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа). Тема: "Весёлые мышата".»

Веселые мышата

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Задачи: учить ползанию по-пластунски; закреплять умение ползать, толкая мяч головой перед собой; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Планируемые результаты: выразительно передает в движении игровые образы; проявляет положительные эмоции во время слушания музыки; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Оборудование: 2 мяча (диаметр 25 см), 2 кегли для ориентира, аудиозапись колыбельной песни.

Персонаж: Кошка (взрослый в костюме).

Ход занятия

Инструктор. Ребята, мы с вами превращались и в медвежат, и в лисят. А сегодня мы превратимся в…

Послушайте мою загадку и догадайтесь сами!

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Правильно, это мышка. Крабли, крибли, бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышек. Наш ковер похож на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы больше никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек:

 ходьба по залу друг за другом;

 ходьба на носках, руки в стороны;

 ходьба на пятках, руки за головой;

 ходьба «как мышки» (согнув колени и выставив согнутые в локтях руки вперед, пальцами вниз);

 бег друг за другом на носках;

 ходьба и построение в звенья.

– Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются – не угрожает ли им страшный кот.

И. п. – встать на четвереньки, положить голову на руки (передние лапки).

Выполнение: 1–2 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук («уснуть»), 3–4 – и. п., 5–6 – поднять голову и медленно повернуть ее вправо-влево (прислушаться), 7–8 – и. п. (опять «уснуть»).

– Вот мышки выспались, встали, потянулись.

И. п. – основная стойка.

Выполнение: 1–2 – подняться на носочки, руки через стороны поднять вверх, 3–4 – и. п.

– Мышки осматривают себя.

И. п. – встать на четвереньки.

Выполнение: 1–2 – поднять правую ногу и повернуть голову вправо, 3–4 – и. п., 5–6 – поднять левую ногу и повернуть голову влево, 7–8 – и. п.

– Что это за шум? Надо посмотреть по сторонам, не грозит ли мышкам опасность?

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: 1–4 – повернуться, перебирая руками, в одну сторону, 5–8 – в другую сторону.

Перестроение в два звена.

Инструктор. Выбрались мышки из норки и теперь будут играть.

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: дети выгибают спинки дугой, стоящий в звене первым по-пластунски проползает в образовавшиеся «ворота» и встает последним в звене, и т. д. (Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не проползут через «ворота».)

– Поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать. Пойдемте зернышки на поле собирать.

И. п. – стоя на четвереньках.

Выполнение: ползти вперед, толкая перед собой головой мяч до ориентира (расстояние – 3 м); обратно тоже ползти, толкая мяч головой. Встать, передать мяч следующему игроку, встать в конец колонны.

Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались.

Слышен стук в дверь и звук «мяу». Входит взрослый в костюме Кошки.

Кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

«Кошка» сидит в стороне и «спит». «Мышки» бегают по залу и пищат. По сигналу «Мяу!» «кошка» просыпается, бегает и ловит «мышек».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Кошка. Какие быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!

Инструктор. Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке». Лучше ложись вместе с нашими мышками на ковер и послушай нашу песенку.

Звучит аудиозапись колыбельной песни. Дети, лежа на ковре, слушают ее с закрытыми глазами. Затем тихо встают и выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тувайкина Ольга Сергеевна

Дата: 01.08.2021

Номер свидетельства: 584970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства